Горячий камень

Анатолий Петин
   "Горячий камень", - так называется рассказ-сказка советского писателя Аркадия Гайдара, который я прочитал в отрочестве и был очень им впечатлен. Тогда мне казалось, что это очень здорово, прожить жизнь сначала, чтобы учесть и не допустить все ошибки, сделанные в, так сказать, первичной жизни. И я считал, что старик совершил глупость, отказавшись от возможности прожить жизнь заново.
   Странное дело, вот и сейчас я раздумываю - стал бы я разбивать тот горячий камень, чтобы воспользоваться даруемой им чудесной возможностью? И не могу прийти к однозначному ответу...
   Да и как решить этот вопрос однозначно? Ведь на камне том не было написано, с какого момента начнется "новая жизнь". Нет, правда, с какого? По-хорошему, начинать новую жизнь надо в новой семье, от других родителей. Чтобы и гены, и воспитание были новые... Про такое советский писатель Гайдар сказку никак не мог сочинить...
   Кстати, по-моему, и А.С. Пушкин примерно о том же сочинил свою сказку про золотую рыбку. Там тоже про желание жить новой жизнью и то, чем это желание заканчивается, если человек по своей сути остается прежним...
   В итоге, получается, нечего и возиться с тем горячим камнем, и правильно поступил тот старик из гайдаровской сказки.
   Да, и камень камню - рознь бывает. Как альтернатива "горячему камню" - камень святого Серафима Саровского...