За миг до вечности

Валерий Иванов-Р
Здравствуй, Галя!

Как много я хочу рассказать тебе и спросить у тебя. Все тексты, написанные мной за годы, что не видел тебя, не слышал тебя, остыл без теплоты твоей от святости русской земли, - все это мой монолог с тобой, как лучшего, что было у меня на земле, а еще нескончаемый вопрос к духовному отцу, что собирал и дарил мне все эти годы без тебя лучшее от Бога.

Ты уже в серебре лет, но уверен, что так же глаза твои излучают миру и людям только одно - любовь, а улыбка твоя по-прежнему нет-нет, но озарится детской шалостью и озорством, а потом, слившись с лучами от сияющих глаз, вдруг наполнится такой волшебной силой и захватит в чарующий плен любого, кто рядом с тобой, а потом отпустит и очистит от всякия скверны потоком святой очищающей живой воды тайной молитвы о каждом из них. Знаю, нет-нет и мое имя звучит иногда в твоих молитвах, и может быть только благодаря им и молитвам духовного отца я до сих пор жив. Пусть в страшном духовном разорении, но - жив. А не было так, то не было бы и ради очищения от скверны испытаний. Именно они поставили меня на точку истинную и неложную, обжигающую душу попалением грехов, а тело болезнями, - для начала истинного пути моего к Богу. Молился и я о тебе, о твоем супруге, о сродниках, о коллегах, писал записки в храмах и в монастырях. Трудился и во славу Бога, и с именем твоим. А еще почившей семь лет назад матери моей Марфы и отца моего покойного, и сродников, но и, слава Богу, живых на земле.

Ныне я отнят от дел во славу Бога, о чем сильно грущу. Ведь только там я был собран остатками лучшего, что дано было Богом мне, а в миру - раздавлен и чищу дерьмо за собой сам, по гордыне полагая, что в этом и есть мой крест на земле. Я помню те радостные минуты, когда помогал тебе с супругом в доме вашем, что неподалеку от "Трех берез". Мы вместе копали грядки, собирали мусор, а потом впервые я пробовал вашу японскую бочку. Нет, я тогда еще не был поражен вирусом. Увы, но был поражен другим, и твоя дочь не смогла найти во мне то, что могло бы послужить ей опорой в жизни.

Как ты и ближние твои прошли испытание мира ковидом? Ты, возможно, как и большинство православных людей в России, не верила в его существование и, надеюсь, миновала встречи с этой страшной заразой лично. Я же не уберег себя, и вот: страдаю от последствий. Их надо бы как-то преодолеть, но нет на земле - ни у врачей, ни у власти, ни у шаманов - надежного средства для исцеления от этой хвори, а только у Бога и как было бы прекрасно, если в ряду и кругу таких как ты святых людей.

Бог шутник, Он может вновь свести нас с тобой, но - лишь на миг. Перед встречей с Ним. Мне и этого было бы достаточно, чтобы вновь согреться от светелки твоей души и отправиться в дальний путь. Ведь даже в аду это тепло сохранит во мне надежду на прощение. По молитвам и твоим.

20 июля 2022 г
г. Санкт-Петербург