Птичье молоко

Рашит Шаяхов
В тишине сидели двое. Дед и его внучка. Они были давно знакомы. Ему казалось, что эти пять лет промелькнули незаметно. Она же полагала, что жизнь её лениво ползает на одном и том же месте.

– Ты слышишь что-нибудь? – оборвал тягостное молчание дед.
– Нет ничего.
– А если хорошенько прислушаться? Ты ведь уже не маленькая, Эвелина. Нужно учиться слушать безмолвие.
– Все равно ничего не слышно. Только тишину. Ты шутишь, дед? Я знаю, ты шутишь!
– Ты права, я часто шучу, особенно в разговорах с тобой. Но сейчас я говорю серьезно. Ты же серьезная девочка?
– Да, уже целый месяц! Я только иногда балуюсь, – созналась Эвелина.
– Ты знаешь, чем отличаются взрослые от детей?
– Они большие!
– Нет, это не так важно. Главное, они умеют слушать и понимать других. Я тебе рассказывал, что нужно внимательно прислушиваться ко всему вокруг. Правда, не всё и всегда бывает понятно.
– А если все они мочат, как сейчас?
– Посмотри на ту смелую птичку. Это майна. Попросту говоря, скворец.
– Да, он что-то чирикает.
– Что ты. Скворцы не чирикают. Он так разговаривает.
– Вообще-то птички не разговаривают!
– Как же так? Я всегда считал, что они либо поют, либо разговаривают. Если, конечно, не берегут тишину.
– А как понять, что они говорят? Ты опять шутишь дед? Если бы я понимала птичий язык, то это было бы чудо. А чудес в жизни не бывает. Ты сам так говорил. Только в сказке!
– Говорил, но чудеса случаются и в жизни. Ты постоянно встречаешься с ними. Например, когда рождается бабочка.
– Я знаю, сначала гусеница плетёт кокон, а затем из него появляется красивая бабочка.
– Это же чудо? И вовсе не сказка. Нужно быть очень внимательной, и тогда никакое чудо не останется незамеченным. Ну вот на кого похожа гусеница?

Вопрос не поставил Эвелину в тупик. Она, немного подумав, выпалила ответ:
– Она похожа на мою бабулю. Ходит медленно и большая.
– Ты только не скажи так бабушке. Она обидится. А на кого тогда похожа бабочка?
– Бабочка красивая, она похожа на мою маму.
– Логично.

Давно известные ребенку факты неожиданно привели девочку почти в ступор. Жизнь вдруг стала открываться с иной стороны:
– Если бабуля – гусеница, мама – бабочка, кто же такая я?

Эвелина внимательно смотрела в глаза деда. Чтоб пройти тест такого детектора лжи, взрослому нужно иметь богатый житейский опыт. Либо просто не врать ребенку.

– В таком случае ты… ты…  Скорее всего ты любопытная мартышка! – дед слегка коснулся пальцем носика девочки.
– Н-е-е-т! Не хочу быть мартышкой! Лучше я буду птичкой!
– Хороший выбор! – дед вновь указал на суетливою наглую майну. Я ведь тебе уже сказал, что эти птицы умеют произносить некоторые слова?
– Ну дед, я с тобой серьёзно говорю.

Весь мир для Эвелины был плотно упакован вокруг неё в круг охватом не больше детского взора. И проводником, как правило, был её дедушка. Иногда им, как сказочной Алисе, приходилось в поисках неизвестного спускаться вместе в “кротовые норы”. Для современных девочек это означало “поискать в Интернете”.
Эвелина, старалась быть серьёзной девочкой. За дедушкой нужен был постоянный контроль. Какой-то он был вечно рассеянный и не понимал некоторых очевидных для Эвелины вещей.
Недавно она спросила:
– Ты знаешь, что такое любовь?

И он не знал ответа. Пришлось ему наглядно демонстрировать, как чмокают поцелуями своих любимых избранниц принцы. Вот и выходит, что дедушка скорее “глупенький”, и за ним нужно постоянно приглядывать.

– А ты хотела бы понимать птичий язык? – вернулся к оставленной теме дед.
Глаза Эвелины загорелись:
– Конечно да!
 – Ну хотя бы немно-о-о-жечко, – протянула она упрашивая. – Можно так, деда?
– Видишь-ли, когда я был маленький, я понимал их язык, а теперь разучился.
– Дед, я с тобой серьёзно говорю. Я не люблю слушать тишину. Это скучно. Я хочу понимать птичий язык.

Искорка мелькнула в глазах деда. Такое бывало, если он начинал читать ей сказки. Но Эвелина, упустила этот короткий момент, ничего не заметила и стала слушать его рассказ.

– Помнишь, давным-давно ты была крошечной?
– Помню, я была вот такой, – для убедительности она показала это руками.
– И у тебя совсем не было зубок, – продолжал дед.
– Знаю, я пила мамино молоко.
– Это ведь была не сказка? И с молочком твоей мамы, ты многое, что от неё получила. Её любовь, ласку и даже научилась человеческому языку. Так вот я что подумал. Есть такие конфетки. Называются “птичье молоко”. Я в детстве обожал их. Они делаются из сбитого суфле и сахарно-агарового сиропа. Покрыты шоколадной глазурью. Никогда в жизни я не встречал такой нежный вкус. По-моему, ты ещё не ела таких конфет.
– Я очень хочу их попробовать! Ты купишь мне их? И я смогу понимать птичек?
– Хорошо, договорились. Я поищу в магазинах, либо мы попросим маму приготовить такие конфеты.

В итоге у деда появились неотложные дела.
С одной стороны, не доверяя твёрдости своей памяти, он решил проверить кое-что в Интернете. Оказалось, действительно майны умеют произносить некоторые слова. Например, “привет” и “пока”.
С другой стороны, нужно было отыскать в продаже это “птичье молоко”. В этом у него так и оставалась неуверенность, пока в руках не появился долгожданный пакетик.

Следующая встреча Эвелины с природой должна была случиться на днях. Дед уже представлял себе, как внучка, наевшаяся “волшебных” конфет, дрессирует неразумных майн.

– Ну как всё прошло? – дед в нетерпении ждал ответа.
– Знаешь, они оказались такими бестолковыми, – сокрушалась в огорчении Эвелина. – У них видимо не было такой доброй мамы, как моя. Они совсем не знали родного птичьего языка, пока я не накормила их твоими конфетками.