Следы Первого международного языка неолита

Мачигов Альберт
У тюрок в Азии (казахов и киргизов) умереть елле. У койсан в Африке ла! У этрусков тоже с корнем Л есть обозначения смерти! У чеченцев четыре классные формы:
в-елла,й-елла,д-елла, б-елла (мужской, женский и другие формы глагола умереть).
Опять же в корне Л.
Отсюда только одна из форм как из корневой нахской связки попадает в шведский валр-мертвый, даже падежное окончание чеченское -р! Вальгхалла связана с этим словом в первой своей части( про вторую часть, тема особая).

Если думаете,что я спекулирую на незнании читателями чеченского языка, вспомните о Лермонтовском стихотворении "Валерик". Эту речку смерти поэт получил из чеченского  Валарг-хы.
Корень смерти Л от Азии до юга Африки! Но в чеченском есть Корневая связка Лиега, что значит пасть, в смысле падать, а не в смысле "пасть порву", про рот.

Немецкий учёный лингвист Дирр нашёл, что суффикс означающий человека Чи или Че у очень многих народов мира: дойче у немцев, вятичи, лютичи, кривичи, русичи, иногда русицы у славян, Нефтечи у тюрок, нохчи самоназвание чеченцев. Но в Южной Америке есть ещё и народ Мапуче, где че суффикс означающий человека тоже! Корневая связка же Чи от Ци кровь у чеченцев и у китайцев. И сын от цийн-саг, человек своей крови.

Это же общепланетарный охват!!!

И там же в Южной Америке племя индейцев араваков дало имя стране Чили, что у Араваков значит холод.
В английском холод чил и колд! У литовцев шалт холод! У адыгов щилэ! Но корневая связка щил-чил холод у чеченцев от ша лёд! Отсюда и щил вода у бурушаски, ведь из льда появляется вода. Лам гора со снегом на чеченском и ингушском, от ло снег. Ло ду снег есть, отсюда лёд. А Лим вода у аварцев, и Лим влага на латыни, откуда лиман и лимфа. Иней на чеченском Йис и английское Айс лёд. Таких примеров тысячи!

У хуррито-урартов утро-вечер или точнее Солнце на восходе и закате это хур-сур. У чеченцев и ингушей уьйре-суьйре утро-вечер. И по отдельности и без нахской парности в романские попадает вечер суар, Сурья бог солнца индусов, хур солнце иранцев.

У Хурритов сословие марианна конных воинов связано с вайнахским мар муж, майр мужественный, маъ-саг парень (дословно, рог-человек). Хуррито-урартов и Дьяконов и Старостин связывали с вайнахами, а А.Касьян находил явные заимствования в чеченском из хурритского, которые абсолютно не имеют общего северокавказского генезиса на примере числительных один, два, три и слова дым у Хурритов. Зато хурритское шеш сес шесть из лилии (6 лепестков), переходит в шесть ИЕ литовцев и семитов. У нас же остаётся цветок сесг.

Туманов указал на слово мар как на змею у некоторых иранских народов. У чеченцев и Ингушей мар ещё и нос, а маъ рог, маъар вилка (мыс и нос, возможно, тоже имеют эту этимологию). Есть ещё и муцур морда, Что до курдского мар-змея, то Амару у индейцев кечуа это тоже змея, а мруй змея у бирманцев!

Но у Хурритов более близкая именно вайнахская трактовка слова мар как  мужчина воин. И Дьяконов после диспута с одной очень авторитетной учёной из Германии в начале нулевых (А.Камменхубер), признал, что до Митаннийских хурритов, название марианна имело место и в Алалахе и в Аррапхэ, до Индо-Арийских влияний! Ведь и Мар-дук теоним Шумер появляется до всяких ПИЕ и ИЕ в этом регионе.
Корневая связка же Мар муж именно в нахском, чеченском, ингушском, хуррито-урартском. Ведь по отдельности идут изменения по одной букве в немецкий язык это Ман мужчина, в иранские нар мужчина, маррито муж у итальянцев. Есть ещё и в уральской семье аналоги (морд). Вайнахский Мар же центрирует все варианты. Англичане взяли от романских народов клир чистый, на латыни Клара чистая, а у германских клин чистый, то есть движение к -н в конце оправдано и в переходе мар-ман в германских, а маррито романских сохраняет архаичный конечный -р, возможно, через этрусков от хурритского мар.

Ас-Со я (сравните с аз), а свой на чеченском са, са и душа и свет, саг, стаг и таг человек. Древнеанглийское hwa кто, и чеченское хьа кто (наряду с мил), ты тхо и чеченское ты хо, а цер-цзер-их. Щен себе и грузинское шен-ты. Местоимения иногда перескакивают на близкие как вы и we. Возможно, саг голова у Шумер и сердце у хаттов и хеттов от са-душа. А племена саков и саксов не от "оленей" и "ножей", а от людей. Хотя шумеры скорее всего двуединый народ, лишь отчасти хурритский, а в другой своей части аккадский-"черноголовый". Эрбины в регионе Плодородного полумесяца появились гораздо позже, чем первые цивилизации и города! Дэ день, а до делаю. Дал в одной из 4х форм на чеченском означает дать, это не тавтология. Только одна из 4х форм попадает в русский. Таких примеров тысячи!

Амбу озеро есть дословно на чеченском, и Амбу вода у тамилов! Сравните с названием озера Казеной-Ам.
Омо озеро у маньчжур! Но с глаголом есть-бу корневая связка в чеченском.

Хуан-хэ желтая река у китайцев, хоан-цвета желтка яйца и хы-вода в чеченском переводе. А ха-вода у индейцев майя! Чай от древнекитайского ча сухая трава как и у вайнахов сегодня ча сухая трава. Цин ясный чистый у китайцев, цен чистый у чеченцев и Сен чистый святой у римлян, от этрусков по Немировскому, где се-вода семантически связанная с чистотой как и Сеннаар речная равнина. От чистоты потом и святость латинского санктус.

Букъ спина у чеченцев и бэк спина у англичан, бок у русских немного в сторону, но близко. Мег можно по чеченски и Ме можно по шумерски, хотя шумерский не Нахский. Похожее на мег можно и в английском мейк.
Более трети базовой лексики чеченцев имеют прямое отношение к Индоевропейской (а есть ещё и косвенные схождения как к порогу, у двери неаре с англ. близко неар или диг-топор), хотя у нас явно неиндоевропейский язык. Это можно объяснить именно особой ролью койне неолита.
Этот парадокс ИЕ-Нахского родства привел к ошибочному причислению А.Вагаповым нашего языка к Индоевропейскому массиву, хотя по Старостину Индоевропейские значит поздние: они вышли на большую арену только с времён Хеттов, раз даже числительное шесть и семь получили от Хурритов. А пять от нахского майкопского архаики Урукцев: пять по чеченски пхиъ от пха часть руки.

Корневая связка теонимов Эла-Сэла-Дела, где Эла чеченское князь, господин, как Английское Лорд, и от неё попадает непонятное по Шифману слово Сэла в Псалом 81. И там же 6 стих ошибочное прочтение мол, все вы боги! На этот явно ошибочно политеистически переведенный стих после ссылка в Новом завете. Надо читать: все вы князья и сыновья господ. Иначе это уже многобожие, а отнюдь не Монотеизм! Без знания чеченского языка ни компаративистика, ни теология не возможны в нормальном виде.

Речь не о происхождении всех от чеченцев, а нас от обезьян. Ведь сегодня Английский язык общий для всех индийцев, но это не значит, что индусы произошли от англосаксов.
Просто был когда то койне, общий язык неолита на всей Земле, как сегодня Английский или в прошлом латынь, тюркский и арабский.

Я нигде не говорю,что все языки произошли от нахских! Иногда мои товарищи и оппоненты приписывают мне это. Но это абсолютно не так. Один раз товарищ отредактировал мою статью и поставил, без моего согласия похожий ошибочный тезис. Речь о другом.



Исходя из скорости изменения языков по Сводешу, искать Самый первый язык человечества абсолютно не реальная задача.

По глоттохронологии за каждую тысячу лет меняется около пятнадцати процентов лексики.
Ясно, что за двадцать тысяч лет никакой язык, в этом случае, не может сохраниться.

Тезис Морица Сводеша, на самом деле, это как средняя температура по больнице.
Есть случаи и более стремительного изменения языков, и менее стремительного.

Древнеанглийский язык имел падежи ещё тысячу лет назад, но после завоевания 1066го года, постепенно утратил падежи, стал аналитическим т.е. изменил морфологию, и включил в себя массу старофранцузской лексики.

А нормадцы за два века успели с норвежского (условно) языка перейти на условно французский в своей Нормандии.

Рекорд по количеству языков Папуа Новой Гвинеи, где более восьми сотен отдельных языков получился от одного племени одного языка за четыре тысячи лет!

В условиях племенного быта очень быстро (быстрее чем то по Сводешу!) образуются отдельные языки и даже отдельные семье языков. И тому пример племена индейцев и африканцев.

Это как в блок-чейне: чем меньше носителей информации, тем хуже сохранность её.

Даже фонологические критерии иногда дают сбой. Английский язык относительно молодой содержит фонемы Ч и Дж, а для французского Ч, как для немецкого Дж это проблема, хотя последние более архаичны. Я не ставлю под вопрос архаику койсана и Африки, отнюдь. Но реконструкция именно реального протокойсанского языка как реального Турита, вызывает большие сомнения.

Архаику быта не стоит путать с архаикой языка. Именно там где племенной уклад и изоляция малых групп, скорость изменения языка гораздо выше.

А протокойсан в любом случае, это более сорока тысяч лет. Реконструкции носят иногда очень неубедительный характер, особенно ПИЕ.

Всевозможные "Языковые Древа" это полная чушь современной компаративистики! Древо могло быть только на самом раннем этапе в палеолите. Потом включились и обратные процессы.

Это в генетике можно рисовать Древа гаплогрупп и гаплотипов, выводя одни из других, и то только по одной линии: или по отцовской Y, или по мтДНК то есть по материнским линиям. Пока ещё не начали массово чужие гены вставлять среди людей. Но в языке не просто ветвление языков, как в Папуа Новой Гвинеи, но порою массовые вставки чужих языков и нивелирования прежних многообразий палеоязыков, особенно племенных, совсем не редкость. Это обратный процесс ветвлению.

Есть более реальная задача, для современной компаративистики.

Это поиск и реконструкция Первого койне или международного языка первых земледельцев Плодородного полумесяца который был в менее далёкой древности как аналог нынешнего Английского на всей земле. Следы его видны до сих пор, несмотря на глоттохронологию Сводеша.

Именно в этом смысле и говорит наверное Библия, в Книге Бытия 11:1:"И был на Земле Один Язык"! И помещает она центр этого первого международного языка первых земледельцев именно в регионе Плодородного полумесяца!

Речь не о генезисе всех языков мира, но о наложении влияния этого международного Турита на многообразие всех палеоязыков племенного характера, когда то имевших выход из Африки.
Ведь технология земледелия имела на языки неолита не меньшее влияние для всего этого неолитического  мира, чем то промышленная революция Англосаксов 19го и 20го веков с его массой англицизмов видимых нами сегодня.
Благодаря Майкопской культуре, что выхватила язык Урукцев, когда ещё не было первых царств Египта, на Кавказе сохранился наиболее архаичный вариант хурритского языка в виде чеченского, о чем Сергей Анатольевич Старостин гениальнейший учёный лингвист говорил в передаче Школа злословия на НТВ в начале нулевых. Смотрите в Ютубе Старостин о чеченцах. Это интересный видеоролик!

Только у вайнахов больше половины от всего народа гаплогруппа J2а первых земледельцев Плодородного полумесяца из Загроса где были одомашены первые культуры по выводам нашего генетика Вавилова. У очень многих народов она на первом месте, но нигде в мире она не доходит до половины, кроме как у вайнахов.
И только эта гаплогруппа J2а на карте совпадает с контурами этого Плодородного полумесяца! Кроме того, эта гаплогруппа в числе потомков бореальных евразийцев, имевшая минимальную гибридизацию с палеоантропами (всех их разновидностей!).
Речь не о превосходстве над другими народами, отнюдь! Речь о том, что есть старшинство среди народов. Не стоит путать древность первых племён Африки и племена с Первым Народом, с первым надплеменным международным коммуникатором в виде первого международного языка первых земледельцев Плодородного полумесяца эпохи неолита. Племена были и сорок тысяч лет назад, но первый Народ по А.М.Пятигорскому, на десять тысяч лет древнее греков это чеченцы. Семиты, арабы и евреи приветствуют друг друга пожеланием мира: Салам алейкум или Шолом алейхем! Славяне желают здоровья: здравствуйте или здоровеньки булы. Китайцы здороваясь спрашивают: нихау то есть не голодны ли вы. Наш же язык и наша история умнее, нас самих: мы (вайнахи) здороваемся дословно как Приходи Свободным, и мы из-за нашей истории не можем (нарушая Вторую заповедь!) клепать бюсты Сталину в каждом райцентре, как это с нашими соседями.

Старшинство среди всех народов мира сегодня необходимо для умиротворения, для арбитража нынешней схватки "мировых игроков", этого бокса без рефери. Не могут сами игроки быть хорошими арбитрами своей игры. Должен быть в доме Старший из семьи народов. Слушать надо не самого сильного или самого богатого, не самого красивого или самого пузатого, но самого Старшего, у кого больше опыта в языке и истории народа. Ведь в нынешней ООН с умиротворением и Арбитражем большая проблема. Это как если боксеры сами себе же и рефери.
Но это немного другая тема... .
Р.S.
Когда Мюррей ГеллМанн лауреат Нобелевской премии по физике услышал о сина-кавказской гипотезе, а точнее o дене-кавказской, он оставил свою любимую физику элементарных частиц и переключился на компаративистику, создав в США целый институт кавказских языков!
После скоропостижной смерти Старостина ни разу в Чечне не проходили ежегодные Старостинских чтения, как и Пятигорские. В других регионах мира они проходят ежегодно.