Пушкин был асом словесности и мастером боевого применения любых слов великаго рускаго языка и обладателем по сему титула «всевропейского носителя русскости» (по Д.С. Лихачеву)
Разбирая пьесу Горе и нет ума (более часто – Горе от ума) от автора назвал умным, Чацкого –не умным, а Софья вызвала затруднения дефиниции и Пушкин остановился в Недоумении :
«… то ли б*ядь, то ли московская кузина»
Слово ****ь было одним из любимых у Нашего Всего в его частной переписке - составной частью троицы слов, которые образуют по Пушкину т.нзв. «русский титул»:
Х-Й + П-ЗДА + Б-ЯДЬ = ХПБ
В известной игре «найди три отличия» можно рассмотреть совпадения в терминах РСДРП(б) и ХПБ. В партийном имени заключался великий пророческий намек на такое б***ство, что ни … : б***ство романовского самодержавия заменили члены (б) б***ством красного террора, накрывшего в итоге паутиной зон ГУЛага всю страну и потом окрест.
А ведь слово б***ь исходно не было матерным (обсценным) и означало вовсе не блуд или использование тела (или его частей) ради плотского удовольствия не за деньги (за деньги – это проституция), а болтовню, треп греховный и просто ложь. ****ины (****иевы) дети было обыкновенным термином обозначения заблудших в ереси и лжи и лаже воровство истины у православной веры (воровство-б**** - покушение на православное царство)
Достаточно посм. тексты проповедей клира РПЦ, тексты протопопа Аввакуума (например, Толкование псалмов):
"****ь пишется ложь, правда от Бога, а ложь от дьявола"
"Ни креста Христова в руках нет, ни образа Богородична! По польскому обычаю крыжок из зепи вынявши, и благословлять, смеяся, станешь. Ох воры, ****ины дети! Каковы митрополиты и архиепископы, таковы и попы наставлены. Воли мне да силы, - перерезал бы, что Илья пророк студных и мерскихжрецов всех, что собак. А к чему их блюсти! Тушны уже гораздо, упиталися... Миленькой царь Иван Васильевич скоро бы указ сделал такой собаке..."
В "Послании" Спиридона-Саввы:
Правде истинной противостоит ****ь (ложь), иначе говоря -Христу противостоит Дьявол, носитель тьмы, породитель "****и".
Писалось в Палее Толковой XV в. в отношении "****ства" - слова, производного от "****и": "О болезнях же и о смертех человеческых мнятся ведящепо звездному течению... Ркоша неверныя чади, нам же убо подобает обличити тех *****ства".
Однако слову этому синониму лжи не повезло: народ использовал его как прозвище императрицы Анна Иоанновны … Та шибко осерчала, ибо пахло двусмыслием, и имперским указом изъяло слово, переведя его из материнского словаря в запретный обсценный (абс-но бесценный)
****ь стала вдруг просто распутницей и сродни блуднице
Но Пушкин допетровское время уважал и обожал: у него 17-летняя Софья Павловна Фамусова не распутница и не ****ь как шлюха, хоть и остается подолгу наедине с мужчиной… Молчалиным. Она просто *****, ибо Чацкий видит в ее жизни ложь и обман (самобман)
Иное дело «московская кузина». Но и тут дело не в блуде, а в любовных шалостях, до которых Пушкин был большой охотник: соседка Осипова в доме его спать не оставляла – ему стелили в избах во дворе … Кого это спасло?