Великобретания. Кто на Новенького?

Марк Турков
Перевод с английского языка. Источник: медиасеть "Аль-Арабия".
Айтор: Исаак К. Гранд, Опубликовано: 29 июля 2022 г.
***

В последние месяцы вопрос о том, кто сменит Бориса Джонсона на посту премьер-министра, был на слуху у политических экспертов, поскольку на Даунинг-стрит постоянно разгорались скандалы.

Риши Сунак изначально был предпочтительным кандидатом на замену Джонсона. Экономические интервенции бывшего канцлера во время пандемии с введением схемы отпусков и организацией питания вне дома, чтобы помочь, сделали Сунака одним из самых популярных политиков в стране.

Однако некогда популярный "Диши Риши" быстро стал изгоем в глазах общественности, поскольку налоговое бремя возросло до самого высокого уровня со времен правительства Эттли в 1950-х годах, а в начале этого года всплыли разоблачения налоговых дел его жены.

Политический вакуум, оставленный Джонсоном, и отсутствие четких кандидатов на то, кто должен заменить его на посту премьер-министра, привели к тому, что Консервативная парламентская партия сократила длинный список потенциальных претендентов до двух. Риши Сунак, бывший канцлер, и Лиз Трасс, исполняющая обязанности министра иностранных дел.

В то время как текущие опросы показывают, что Трасс собирается опередить Сунака на выборах с более широким членством на 24 очка, членство в Консервативной партии, как известно, реакционное, и репутация Сунака как опытного коммуникатора и сильного участника дебатов может помочь сократить этот разрыв.

Происхождение обоих кандидатов до сих пор оказывалось важным аспектом проблем с лидерством кандидатов, возникающих в качестве проблемы в обоих дебатах о лидерстве.

Социальный класс всегда был неотъемлемой частью британской политики, и способность кандидатов идентифицировать себя с электоратом является фундаментальной задачей консерваторов в поддержании своего большинства "красной стены" - группы недавно завоеванных консервативных избирательных округов, которые в основном представляют белый рабочий класс в неблагополучных регионах Великобритании.

Избирательные округа, которые традиционно голосовали за лейбористскую партию, но перешли на сторону консерваторов под руководством Бориса Джонсона.

Во многих отношениях опыт Трасс как человека, выросшего на севере Англии и посещавшего – как характеризует Трасс – неудачную общеобразовательную школу, по-видимому, является более подходящим кандидатом.

Трасс постоянно высказывала свое мнение о правительственной программе выравнивания, подробно обсуждая проблемы экономического неравенства и неравенства возможностей в Великобритании, даже будучи либеральным демократом в Оксфордском университете. Трасс в свое время в правительстве несколько лет проработала в Министерстве образования, возглавляя реформы системы образования, в частности реформу экзаменов.

После вступления в парламент в 2010 году, представляя избирательный округ Юго-Западный Норфолк, Лиз Трасс заняла несколько других постов в кабинете министров. Трасс работала в Министерстве окружающей среды, юстиции, Казначейства, международной торговли, по делам женщин и равноправия, а в настоящее время занимает пост министра иностранных дел.

Несмотря на то, что Трасс является членом Консервативной партии с 1998 года, ее идеологические убеждения резко изменились за годы пребывания в качестве члена парламента.

В 2016 году Трасс проводила кампанию за то, чтобы остаться в составе Европейского союза, но позже в 2017 году приняла жесткий консервативный подход, выразив сожаление по поводу своего предыдущего решения.

После отставки лорда Фроста в прошлом году Трасс взял на себя роль ведущего переговорщика с Европейским союзом и продолжил переговоры с Брюсселем в рамках политики деинтеграции с блоком.

Трасс во время своей предвыборной кампании выразила заинтересованность в внесении изменений в протокол по Северной Ирландии, который является непокорным вопросом для правительства Джонсона, сигнализируя о готовности разорвать части Соглашения Страстной пятницы.

Прошлое Сунака заметно отличается от прошлого многих его предшественников, претендовавших на пост премьер-министра.

Сунак имеет индийское происхождение, оба его родителя иммигрировали в Великобританию из Восточной Африки после распада Британской империи и дискриминационной политики в отношении выходцев из Южной Азии во многих новых независимых бывших колониях.

Сунак - практикующий индуист и станет первым премьер-министром из числа этнических меньшинств со времен Бенджамина Дизраэли, еврея-сефарда, перешедшего в англиканство, который два срока занимал пост премьер-министра во второй половине 19-го века.

В то время как этнорелигиозное происхождение Сунака значительно отличается от предыдущих претендентов на пост премьер-министра, образование и классовое происхождение Сунака очень похожи.

В юности Сунак посещал Винчестерскую школу-интернат, одну из самых высокооплачиваемых платных школ в Великобритании, а затем поступил в Оксфордский университет, где изучал политику, философию и экономику. Привилегированное происхождение Сунака в значительной степени подпитывало общественное восприятие Сунака как элитарного человека.

Состояние Сунака оценивается примерно в 887 миллионов долларов, и в сочетании с недавно появившимся видео, где Сунак в молодости утверждает, что у него нет друзей из рабочего класса, укрепило привилегированный и отстраненный имидж Сунака.

В связи с огромным богатством Сунака разразился недавний скандал, связанный с появлением в СМИ информации о том, что жена Сунака, дочь индийца, миллиардера и бизнес-магната Нараяны Мурти, которая, несмотря на проживание в Великобритании, не имеет постоянного налогового статуса в Великобритании.

Это означает, что ее налоговые отчисления значительно ниже.Помимо личной жизни Сунака, во время пребывания Сунака в политике важно признать его вклад в предыдущие консервативные правительства в его министерских назначениях.

Пройдя путь от казначейства до департамента местного самоуправления, Сунак в конечном итоге был назначен канцлером казначейства в 2019 году после отставки Саджида Джавида, где он служил во время пандемии COVID-19, прежде чем начать волну отставок, которая в конечном итоге привела к отставке Бориса Джонсона.

Сунака на посту канцлера оказалась одной из самых противоречивых в новейшей истории Консервативной партии. Стоимость пандемии для правительства превысила 501 миллиард долларов государственного долга, поскольку правительство было вынуждено внедрить схему сохранения рабочих мест и оплатить возросший спрос на государственное социальное обеспечение в дополнение к расходам, связанным с устранением отставания в национальной службе здравоохранения и правительственных департаментах.

Это означает, что государственный долг составляет 96,1 процента по отношению к ВВП.
Традиционно экономисты выступали за поддержание государственного долга в мирное время на уровне ниже 50 процентов от ВВП, чтобы предотвратить нестабильность на валютных рынках и рынках облигаций.

Сунак на посту канцлера якобы оказал давление на Джонсона, чтобы тот ограничил государственные заимствования путем увеличения налогов, в первую очередь повышения корпоративного налога с 19% до 25%, а также аналогичного повышения национального страхования и замораживания ставок подоходного налога с физических лиц.Повышение налогов всегда вызывало споры внутри Консервативной партии.

Экономическая трансформация Великобритании Маргарет Тэтчер в 80-х и 90-х годах внедрила неолиберальную, малую государственную идентичность в структуру Консервативной партии, и среди очень правых членов партии Сунак встретил большое сопротивление со стороны таких, как Джейкоб Риз-Могг, который также охарактеризовал Сунака как "канцлера-социалиста". как Лиз Трасс, которая настаивает на отмене его снижения налогов.

Вера Трусса в отмену налогов основана на том, что повышение налогов, особенно корпоративного налога, сделает Великобританию менее привлекательным местом для бизнеса и негативно скажется на экономическом росте.

Тем не менее, Сунак в каждом из дебатов предупреждал о потенциальных последствиях этих предложенных Труссом необеспеченных сокращений налогов.

Увеличение государственного долга не только создает неопределенность на валютном и золотом рынках, но и многие экономисты предупреждают о возможности разжигания инфляционной спирали, которая в настоящее время составляет 9,1 процента, что является самым высоким показателем за последние 40 лет. Кроме того, неясно, является ли повышение налогов, предложенное Сунаком, таким разрушительным, как предполагает Трасс.

Несмотря на повышение, корпоративный налог в Великобритании останется на одном из самых низких уровней среди G20, намного ниже, чем в других европейских странах, таких как Франция и Германия.

Brexit.

Одним из ключевых наследий лидерства Джонсона стало соглашение о выходе Великобритании из Европейского союза.

Однако Североирландский протокол остается серьезной проблемой для правительства, которое, по сути, вбивает клин между товарами, проходящими между Великобританией и Северной Ирландией, чтобы защитить единый рынок ЕС.

Правительство предположительно ожидало, что ЕС будет более снисходительным к соблюдению протоколов, изложенных в соглашении о выходе, учитывая историю насилия между юнионистскими и республиканскими общинами в Северной Ирландии.

Однако вместо этого ЕС подал на Великобританию в суд за нарушение международного права из-за ее неспособности обеспечить соблюдение соглашения. Правительство Северной Ирландии приостановлено из-за роста напряженности в связи с Брекситом Мировые новости Правительство Северной Ирландии приостановлено из-за роста напряженности в связи с Брекситом Два кандидата подошли к вопросу Северной Ирландии совершенно по-разному.

Несмотря на кампанию Трасс за то, чтобы остаться в ЕС в 2016 году, считается, что она демонстрирует готовность нарушить части Соглашения Страстной пятницы, чтобы исправить проблемы с протоколом, шаг, который может привести к возобновлению насилия.

Напротив, Сунак, который был решительным сторонником кампании за выход, включая голосование за выход без сделки в 2019 году, по слухам, хочет компромисса по протоколу с ЕС.

За пределами Северной Ирландии Сунак с энтузиазмом воспринял идею свободных портов, политику, которая была очень ограничена правилами, установленными ЕС до Brexit, а также дерегулированием британской экономики от европейских правил.Иммиграция, связанная с выходом Великобритании из ЕС, была связана с желанием Великобритании установить дополнительный контроль над иммиграцией.

В последние месяцы наиболее противоречивой политикой, проводимой правительством, была политика Прити Патель в Руанде, согласно которой просители убежища были депортированы в страну в попытке положить конец незаконным переправам иммигрантов из Франции через Ла-Манш на лодках.

Бегство мигрантов из Великобритании в Руанду обосновано в связи с действиями Европейского суда.
Политика была одобрена обоими кандидатами публично, однако Трасс обсудил важность расширения политики сдерживания иммигрантов.

Она предложила возможность расширения депортаций в Турцию, где уже находится самое большое количество беженцев в мире.

Существующая политика Руанды уже вызывает споры в общественной сфере, поскольку она не только отправляет уязвимых лиц, ищущих убежища, в страну, где в последнее время были допущены нарушения прав человека, но ожидается, что эта схема обойдется государственным налогоплательщикам в 147 миллионов долларов без какой-либо четкой уверенности в том, что политика ограничит поток мигрантов через ла-Манш, поскольку лишь незначительному меньшинству лиц, ищущих убежища, грозит депортация.

Энергетика Одной из ключевых проблем, вызванных войной на Украине, стало резкое прекращение поставок значительной части российских запасов нефти и газа на европейский рынок, что, в свою очередь, привело к росту цен на энергоносители для потребителей.

Сунак на посту канцлера стремился облегчить финансовое бремя расходов на электроэнергию, предложив 486 долларов всем домохозяйствам и 1458 долларов беднейшим семьям на всеобщий доход, который оплачивается за счет государственных заимствований и непредвиденного налога на поставщиков энергии, но не предложил никаких дополнительных обещаний облегчить финансовое бремя.

Однако недавно Сунак дал долгосрочное обещание обеспечить энергетическую автаркию Великобритании к 2045 году и создать отдельное Министерство энергетики, нацеленное на решение проблем энергетической зависимости Великобритании.

Несмотря на проблемы, связанные с кризисом, оба кандидата выразили готовность сохранить правительственную цель к 2050 году по достижению нулевого уровня выбросов и сбалансировать энергетическую политику с благополучием климата. И это несмотря на слухи о том, что Сунак якобы сопротивлялся расходованию денег на климатические меры, когда находился в казначействе.