Рядом с чертом

Александр Ларин 2
Пришел на работу, а там прямо напротив моего места сидит какой-то лысый мужичок предпенсионного возраста и старательно, словно первоклассник, заполняет анкету. И я как-то сразу точно просёк: это чёрт, такой мистической скверной от него веяло.
«Никак на работу к нам устраивается?» – с испугом подумал я.
Я, конечно, и раньше с чертями имел дело, но те были, в общем-то, нормальные советские мужики, нередко даже с какой-то с отрицательной симпатией. И не догадаешься сразу, что черти.
А тут просто оторопь взяла.
– Будете у нас работать? – в растерянности спросил я его.
– Возможно, – сухо ответил он, не поднимая своей лысой головы.
– Кофе хотите, у меня есть хороший кофе?
– Нет, – также, не отрываясь от анкеты, сказал он.
«Чем же он будет заниматься? – соображал я. – Донесения в преисподнюю писать?»
– Вы, если что, обращайтесь ко мне, – зачем-то брякнул я. – Я могу помочь с редактурой, с точными формулировками, у меня стиль, говорят, хороший.
– Учту, – сказал он и уже с интересом посмотрел на меня. – Будем сотрудничать. – И неожиданно осклабился, напугав меня своей улыбкой еще больше.
Наконец, он закончил писать, отдал заполненные бумажки нашему референту, и, надев на свою лысую голову бейсболку со словами «Меня не проведёшь» удалился.
– Это наш новый сотрудник? Вы его напротив меня посадите?.. – налетел я на  референта.
– Да. Он сам просил посадить его рядом с вами, – ответила она и сочувственно улыбнулась.
– Даже так… Ну что ж, я рад, – выдавил я упавшим голосом, – симпатичный дяденька.
Она посмотрела на меня как идиота, но ничего не сказала.
Я поспешил в буфет. Мне хотелось съесть что-то сладкое, чтобы хоть как-то успокоиться.  И я взял себе мороженое, к которому стойко не прикасался много лет, ограничивая себя во всякого рода лакомствах. Но сейчас мне было  уже не до этого. Мне предстояло сидеть и работать рядом с самим чертом. И я начал придумывать, как бы мне от него аккуратненько  отгородиться.