9. Глава О Вольдемаре

Аля Хатько
 

  В очередное своё посещение Тэсс, Игорь Степанович узнал о том, как сложилась дальнейшая судьба его знакомой. Зайдя в очередной раз в комнату к женщине спросил:
-Тэсси, поделись со мной секретом: где ты покупаешь эти васильковые духи? Сегодня я обшарил все магазины, какие только смог, но на вопрос о таких духах, продавщицы только пожимали плечами. Они предлагали, что угодно и за сумасшедшие деньги, но их запах даже близко не напоминал мне твой запах.
Женщина от души рассмеялась:
- Василий, я не покупаю духи.
- А, чем же тогда так приятно пахнет у тебя? – удивился мужчина.
-Это моя хозяйка бывшая, Кристина Семёновна приготовила мне сама васильковое масло и подарила мне пузырёк. Она сказала, чтобы я пользовалась им. И вот я с тех пор и пользуюсь им.
- Ого! Уже пять лет я наслаждаюсь этим запахом! – воскликнул Игорь Степанович. Так сколько же его у тебя?
- Немного осталось. А надо его всего одну капельку и запах обеспечен на весь день.
- Здорово! Не то, что покупаешь себе парфюм, платишь деньги, а запах выветривается через несколько часов, - констатировал факт мужчина. Ну, хватит о запахах, я очень по тебе соскучился. И, признаюсь, не только по твоей ласке, но и очень хочу слышать продолжение рассказа.
- Тогда, ближе к делу! – шутливо произнесла Тэсс.
- Милая моя женщина, я не знаю, как я мог жить столько лет без тебя? –лаская её прекрасное тело, шептал на ушко Игорь.
И Тэсс не удержалась, и вопреки своему правилу, спросила:
- А, что, Василий, разве у тебя нет жены?
- Давай, солнышко, не будем об этом говорить. Для меня это запретная тема.
- Извини, Василий, я не должна была….
- Всё, забыли. Я внимательно слушаю тебя.
- Сколько я не упрашивала свою хозяйку рассказать мне дальнейшую судьбу она твёрдо ответила:
- Нет! Даже и не мечтай. Ты сама должна строить теперь свою судьбу. Если я расскажу тебе, то ты можешь вопреки своему назначению круто изменить её. И я не знаю, чем это обернётся.
И я успокоилась. Поблагодарила за то, что узнала о себе и занялась работой. В школе меня приняли благосклонно. Коллеги помогали, подсказывали, как вести себя с особенно трудными детьми. И у меня всё получалось, как нельзя лучше. Ладили мы и с Кристиной Семёновной. Я у неё чувствовала, как за каменной стеной. Женщина очень заботилась обо мне. Когда бы я ни появлялась дома, всегда меня ждала тёплая вкусная пища, приготовленная с любовью. Она мне стала матерью. И я очень ценила эту заботу.
Два года я жила у неё, как у Бога за пазухой.
- А что потом? – не удержался Игорь.
- А теперь я должна рассказать тебе об одном человеке, который круто изменил мою жизнь.

  Василий напрягся. Но дал знать своей партнерше, что весь во внимании. И Тэсс продолжила.
-С приходом Вольдемара (Владимира Петровича Осокина) заведующим районным Домом Культуры культурная жизнь небольшого районного городка в центре России резко изменилась в лучшую сторону. Его энергии и желанию работа мог бы позавидовать любой человек в районе. Высокий, стройный атлетического сложения мужчина с черными длинными волосами, собранными резинкой сзади в хвост, с первого же взгляда привлекал к себе внимание. И даже шрам на правой щеке не портил его, а еще больше придавал ему мужественности. Ему было лет 30. Срочную службу он служил в десантных войсках. С тех пор он никогда не расставался с тельняшкой. После службы он успел окончить институт Культуры, и был направлен в этот районный центр заведующим Домом Культуры.
 
  Сам Дом Культуры располагается в бывшем здании большой церкви, частично разрушенной во время войны. Церковь восстанавливать не стали, в городке была еще одна церковь Святой Девы Марии, а здание переделали и приспособили под Дом Культуры. До прихода Вольдемара (он везде себя так представлял) в этом огромном здании использовался только зал в качестве кинотеатра. Остальные помещения (а их было там немало) просто пустовали, или служили для хранения ненужных вещей.
С приходом Вольдемара все резко изменилось. В городке доски объявлений запестрели объявлениями о наборе в различные кружки при Доме Культуры: хорового, драматического, духового оркестра, оркестра народных инструментов, игры на баяне. Вольдемар не поленился, обошел все три школы в городке и на общих школьных собраниях приглашал ребят в кружки. И народ потянулся в Дом Культуры. Сразу нашлись и преподаватели, правда, пока на общественных началах. Но Вольдемар обещал выбить несколько штатных единиц преподавателей музыки и драмы.
Времени ему хватало на все. За вечер он успевал побывать в каждом кружке, что-то подсказать, что-то показать. Сам он играл почти на всех инструментах: на фортепиано, на баяне, на аккордеоне, на саксофоне и трубе. И голос у него был хорошо поставлен. Он прекрасно пел. На первых парах он сам руководил хором. И в хор пошли люди и постарше, в городке нашлись хорошие голоса.
 
  В планах у него было еще очень много. Он увлек ребят мыслями о парашютном спорте, мечтал создать свой драматический театр, открыть спортивные секции борьбы и тяжелой атлетики.  И на все у него хватало сил и времени.
Через полгода, казалось, его в городке уже знала каждая собака. Женщины просто обожали его.  Веселый, приветливый, всегда в хорошем настроении, где бы он ни появлялся, люди тянулись к нему.
 
  Очередным новшеством его деятельности стало создание агитбригады. В нее вошли несколько солистов, чтецов и небольшая танцевальная группа.  С этой бригадой он сам ездил по колхозам, селам, выступал в клубах и прямо в поле. Всем он аккомпанировал на аккордеоне.

  Очевидцы рассказывали о таком случае. Бригада заехала в одно отдаленное село. Днем выступали на полях, а вечером давали небольшой концерт в клубе за небольшую плату. Двое местных крутых парней решили прорваться без билета. Вольдемар их не пустил. Они обещали с ним поквитаться. На ночь бригаду разместили по домам. Вольдемар с двумя ребятами солистами остановился у одной хозяйки. Поздно вечером туда явились эти двое парней изрядно подвыпившие и стали требовать сатисфакции, вызывая его выйти во двор. Ребята солисты были школьниками и хотели выйти с ним, но он их не пустил, сказал, что справится сам. Ребята рассказывали о том, что они увидели через окно. Вольдемар вышел из хаты и стал, скрестив руки на груди. Парни начали с оскорблений, на которые он не реагировал, а потом распалились и, выхватив ножи-выкидушки, бросились на него. Но не тут-то было. Они не знали на кого подняли руки. Два коротких движения -  и оба противника, лежа на земле, корчатся от боли.  Ножи валяются рядом. Один воет, держась за пах, второй пытается поставить челюсть на место. Вольдемар собирает ножи и спокойно возвращается в дом.  Своим ребятам он дарит эти ножи. Ребята потом хвастались этими трофеями.
 
  Конечно, на такого мужчину женщины городка не могли не обратить внимания. Многим бы хотелось заполучить такого парня. Но он никому не отдавал предпочтения, ко всем относился ровно, никого не выделяя. Однако злые языки поговаривали, что, мол,  сами видели, как по утрам от него уходили женщины и молодухи и замужние. Но кто это был,  конкретно не называли.

 Так продолжалось около года. Но однажды в драмкружок пришла молодая женщина по имени Василиса. В беседе с ней Вольдемар понял, что имеет дело с незаурядной личностью. По ее словам, во время учебы в институте она играла в студенческом театре. У них был очень хороший руководитель. Вольдемар предложил ей возглавить драмкружок, превратив его в театральную студию. После некоторых колебаний Василиса согласилась. Теперь она часто проводила вечера в Доме Культуры. Вольдемар внимательно приглядывался к ней. Она ему все больше нравилась и как человек, и как специалист своего дела и как женщина.
-Милая, это ты сейчас рассказала мне о себе, если я не ошибаюсь? – крепко прижал к груди Тэсс Игорь.
- А ты догадливый! – усмехнулась женщина и наградила мужчину  сладким долгим поцелуем, после которого он не смог справится с желанием, и они слились во едино, даря друг другу незабываемые минуты счастья.
- Ох, с каждым днём мне всё труднее и труднее покидать тебя, Тэсси, - горько вздохнул Игорь, натягивая на себя одежду. И всё труднее осознавать, что после меня ты снова будешь дарить свои ласки ….другому.
- Не переживай, Василий, никто не пользуется такой привилегией, как ты. Там я выполняю свою работу, а с тобой я получаю наслаждение.
- Хочется поверить тебе, милая. Но с каждым днём я всё больше и больше думаю о тебе и ничего с этим не могу поделать. До скорого свидания, солнышко!
- Я буду ждать, - тихо ответила женщина.

продолжение http://proza.ru/2022/08/07/368