Жёлтые сливы

Олег Рещиков
       Синих слив на участке было полно. Но, только одно дерево давало жёлтые сливы. Пока они висели, зрели на дереве, они были зелёные, а потом резко желтели и тут же падали на землю.

       Я поднимал их с земли, пробовал. Они были нежные, сахарные, ароматные.
Оказалось, что их решительно никак нельзя сохранить. Буквально на следующий день, сливы  коричневели и были уже не съедобны.

       У меня был навес над вагончиком-бытовкой. В этой бытовке под навесом вырос мой сын. Кто-то умный посоветовал мне поставить этот строительный вагончик, пока я буду строить дом.  Ему уже тогда было много лет, но он и сейчас пригоден для жилья даже зимой. Но вот навес не выдержал, прогнулся и провис под тяжестью снега. Я его разобрал и с удивлением увидел, что навес был из листов пластика волнистых зеленоватых. Помните, такими листами накрывали палатки с мороженым и газировкой. Боже! Сколько им лет, а они не потрескались, не рассыпались, не поломались.  Почему их перестали делать?

       Я постелил листы под сливой и каждое утро собирал по 1-2 кг. слив. Потом мне надоело и я стал приглашать соседей, они собирали для своих детей.

       Съесть так много слив было не возможно. Делать варенье? Как? Они такие сладкие, что добавлять сахар это уже перебор, а варить без сахара большой риск.
Я стал просто раскладывать сливы в простерилизованные банки и просто заливать кипятком и закручивать. 

       Какого же было моё удивление, когда я, следующее лето, нашел порядка 30-ти банок в подвале. Я и забыл про них.
Странное дело банки не лопнули, сливы не почернели, нектар был чистый и прозрачный.
Пить сливовый компот было просто блаженство.

       В этом году слив нет совсем, впрочем, как и синих, как и яблок тоже.
Теперь надо ждать следующего лета и молить бога, что бы он подарил ещё хотя бы один урожайный год.  А листы теперь так и лежат под сливой и ждут урожая.

       Всё-таки умели у нас делать некоторые вещи, что служат по полвека.  У меня уже 25 лет вечерами светит садовый фонарик на солнечной батарее.  Я всё жду, когда он загнётся. Китайских я уже поменял десяток и перестал их покупать. А этот фонарик сделали на Советском военном приборном заводе. Врут те, кто говорил, что мы делали только галоши.