Мостик радости. Игра Золотая середина

Наталина Смолл
Игра «Золотая середина» Светлой Ночки. Правила игры просты: задаются первое и финальное предложения будущего произведения. Нужно связать их «золотой серединой». Что это будет:  забавный рассказ или грустная новелла,  весёлая сказка или романтическая история —  выбор за автором. 
Главное,  чтобы это было интересно,  в рамках приличия и с соблюдением правил сайта.
http://proza.ru/2022/03/24/190

**********
Всё началось с того,  что она прочла объявление следующего содержания:
«Продаётся кот». Дальнейшие описания она даже читать не стала - стоимость , указанная в объявлении, неприлично высока. Такие цены Ника-Вероника  называет «дороже чугунного моста». Подумала ещё: «Ну надо же, кот!!! Неужели кто-то купит его за такие-то деньжищи?». Потом сама себе ответила: «На рынке, бабушка говорила, два дурака. Один продаёт, другой покупает… По мне так лучше на эти деньги съездить к морю».

Поездка на море была заветной и пока не сбывшейся мечтой Вероники.  Работа официантки в маленьком  кафе не очень хорошо оплачивалась. Девушка бы и рада была поискать работу поденежнее, но кафе располагалось совсем рядом с институтом, в котором она училась по вечерам. Это очень удобно и на транспорт тратиться не нужно. К тому же хозяин кафе очень лоялен к Нике и не только разрешил ей работать по индивидуальному графику в дни занятий, но и позволял брать выходной день в любое удобное для неё время, что ценно. Хозяин всегда говорил, что помнит как сам учился заочно, что понимает, как  это сложно сочетать работу и учёбу,  и что Вероника может рассчитывать на его помощь. Девушка никогда не злоупотребляла его добрым отношением, с благодарностью относилась к нему и выполняла свою работу ответственно и с душой. Маленькая, хрупкая,  всегда вежливая и приветливая, находящая добрые слова для каждого - немногочисленные постоянные клиенты сразу же начинали улыбаться, едва завидев её и звали исключительно Вероничкой.

Девушка жила одна в маленькой квартирке, на первом этаже старенькой «хрущёвки». Квартира досталась ей  от бабушки. Ни мамы, ни папы своих она почти не помнила - в её раннем детстве их не стало. Ночь, гололёд, машину занесло… В общем, растила и воспитывала её бабушка. Но, вскорости после школьного выпускного вечера Вероники, она   ушла из жизни.

Других родственников у Ники  не оказалось. По крайней мере ей ничего о них не было известно. Похоронив бабушку с помощью сердобольных соседей, она осталась один на один с собой и мыслями о том, как жить дальше. Первым делом Вероника нашла работу в том самом кафе. Требования хозяина были просты и понятны: добросовестность, честность, доброжелательность. Можно и без опыта работы, «по ходу научишься». Потом поступила в институт. Готовилась стать учителем младших классов. Вот собственно и вся её биография.

Со своей не очень большой зарплаты она старалась отложить хотя бы немного денег на заветную мечту. Аккуратно, купюру к купюре, складывала свои накопления в слегка помятую жестяную коробку из своего леденцового детства и прятала её в в комод, среди простыней и наволочек. Денег пока было недостаточно, но Ника не унывала. Она знала, что если постараться - можно собрать нужную сумму. Всего за пару лет. А может и раньше: поездка  предполагалась бюджетная, с проживанием в крошечной комнатке в километре от моря.  «Недорого. Нормально - это ж не насовсем там. А пожить 10-12 дней - ничего страшного» - рассказывала ей о своём отдыхе одна из посетительниц  кафе. Вероника слушала её и мысленно соглашалась: «Конечно! Главное ведь не в этом! Главное - долгожданная встреча с морем, южным солнцем и солёным морским ветром, наконец,  состоится!». Каждый раз, укладываясь спать, Вероничка представляла одну и ту же картину: вот она стоит на берегу моря, волны плещут у её босых загорелых ног, ласково касаясь их мягкими барашками пены, ветерок колышет подол белоснежного сарафана. И бесконечная синевато-бирюзовая даль до самого горизонта!

В очередной раз, пересчитав деньги из копилки, Вероника мечтательно улыбнулась и припрятала коробку в дальний угол комода. Мечта стала ещё на шажок ближе. Если так и дальше пойдёт - как раз к началу пляжного сезона наберётся нужная сумма. «Можно уже шить сарафан» - подумала девушка.

На рассвете её разбудил жалобный крик ребёнка. Проснувшись, она прислушалась - не приснилось ли? Крик повторился. Вероничка поняла, что ребёнок плачет прямо под окном её спальни. «Господи, откуда он здесь? Судя по плачу - совсем маленький». Воображение тут же нарисовало ей картинку из недавно увиденного по телевизору фильма, в котором отчаявшаяся мать, предвидя свою гибель, подбросила новорождённое дитя под дверь дома состоятельных людей. «Маленький, как же так? На  улице-то ещё февраль! Замерзнуть же может!» Наспех накинув пальто прямо на ночную сорочку и прихватив фонарик, Вероника выбежала на улицу.
В предрассветной темноте она обошла дом, дошла до своего окна. В тусклом луче фонарика увидела: на земле, неестественно вытянув задние лапы, лежал и громко плакал кот. Крупный, большелобый, чёрный кот с аккуратными белыми «носочками» на лапах. Как он сюда попал - не известно. Да и неважно было: он не мяукал, а именно плакал, как плачут младенцы. Вероничка подошла поближе, увидела его глаза. В них плескались боль, отчаяние  и мольба о помощи. «Судя по всему, похоже, сломаны лапы… А может и похуже - позвоночник. Наверное, под машину попал. А что? Ночь, гололёд…» - подумала Вероника. «Ох, Боже мой, бедненький! Сейчас, сейчас! Я обязательно что-нибудь придумаю! Я сейчас».

Задыхаясь от волнения, Вероничка побежала домой. Вернувшись, она застала кота на прежнем месте. Бережно, стараясь не навредить, переложила кота на принесённую картонку и медленно пошла с ним в сторону своего подъезда. «Потерпи, миленький, потерпи немного. Скоро откроется ветклиника,  она рядом, в соседнем доме» - шёпотом просила она кота. Тот уже не плакал, лишь утробно стонал, как будто поняв, что нет нужды в громком и призывном крике - его кошачий ангел-хранитель уже спустился к нему. А может просто обессилел…

Вероника пришла к дверям ветеринарной клиники за полчаса до её открытия. Кот, заботливо укрытый ею махровым полотенцем притих, изредка издавая стон и она боялась, что он не дождётся помощи. На их счастье ветеринарный врач приехал пораньше: удалось проскочить традиционные утренние пробки.

Выслушав сбивчивый рассказ Вероники и осмотрев раненого, доктор сказал, что для установления диагноза нужно сделать рентгеновский снимок, возможно понадобится операция. Потом ещё реабилитационное лечение, лекарства, уколы, корм. И примерную сумму расходов  озвучил… Вероничка внутренне охнула, подумав, что «лечение будет стоить дороже чугунного моста». Но взглянув на несчастного кота, в его просящие глаза, решительно тряхнула чёлкой: «Делайте всё что нужно. Я заплачУ».
Врач велел оставить больного в клинике. Заметив её колебания сказал: «Что Вам здесь делать? Идите по своим делам. Как только станет что-либо понятно - начнём лечение. Я позвоню Вам. А вечером можете навестить больного. Тогда и деньги заплатите. Кстати, за это время придумаете, как назвать Вашего подопечного. Карточку оформим».

Жестяная коробка укоризненно скрипнула крышкой: «А как же мечта? А море, волны, барашки и всё такое? Стоп, стоп, стооп! А сарафан?».

Выяснилось, что сразу оперировать кота нельзя - нужно не меньше недели на восстановление отбитых внутренних органов. Всё это время он был в клинике. Потом сделали операцию на сломанных костях лап - вставили металлические спицы и на следующий день Вероника забрала его домой. Её  накоплений как раз хватило на все эти медицинские манипуляции и лекарства  (антибиотики и ещё что-то там для печени). «Слава Богу, позвоночник цел» - радовалась она. Да, ещё пришлось  купить клетку. Доктор сказал, что она необходима - кот молодой, судя по мускулатуре очень подвижный, и, почувствовав себя лучше, непременно захочет прыгать. А ему нельзя - может навредить себе.
Так что ещё не раз крышка копилки жалобно скрипела, открываясь.

Через  месяц чёрный кот в белых аккуратных «носочках» впервые после операции самостоятельно запрыгнул на диван, улёгся на колени Веронички,  и, счастливо зажмурившись, замурлыкал. «Ах ты,  радость моя, мой Мост чугунный, мостик-хвостик… Хорошо, что ты есть у меня! А море… оно ж никуда не денется, верно?» - ласково почёсывала она его за ухом. «Ну, Мост так Мост. Милая, добррррая, щедррррррая моя  Верорроничка» - задрёмывая,  подумал кот…

На оставшиеся деньги она купила себе соломенную шляпку в надежде на то,  что летом будет много солнца...