Учителя Крупецкого района

Еремин
Эта фотография сделана на фоне здания Крупецкой средней школы, а ранее в нём располагалась экономия-управа князей Барятинских в Крупецкой волости.
  В первые годы образования Крупецкого района (1935) это здание было передано в ведение Крупецкой средней школы. В годы фашистской оккупации в нём была ставка «новой власти», здесь вершили суд над Александрой Зайцевой, секретарём подпольного райкома комсомола… Когда в сентябре 1943 Крупец был освобождён от гитлеровцев в школе вновь зазвучали детские голоса.
Среди учителей в то время было много мужчин – это были бывшие фронтовики. В начале 50-х ХХ века районный отдел образования возглавил Заслуженный учитель школ РСФСР Григорий Романович Лемешев, который стал создателем первого народного музея в Курской области. В те же годы директором Крупецкой средней школы была назначена Митерёва Таисия Иосифовна, проработавшая в этой должности более двадцати лет. Это по её ходатайству в Крупце было выстроено трёхэтажное типовое школьное здание. Но вернёмся к фотографии. Это очевидно районная школьная конференция учителей. Среди них я увидел свою первую учительницу Душкину Марию Никитичну. Классных руководителей моих будущих 8-а и 10-«а» - выпускных – Полину Гавриловну Седых и Замотина Николая Афанасьевича. Очень мы уважали завуча Дубровского Петра Семёновича и любили его уроки истории. Это он рассказал нам о страшной судьбе царской Семьи… Вот и учителя-физруки Колесников Александр Михайлович и Мотева Екатерина Ивановна.  Старшим братом-наставником стал для нас учитель труда Душкин Иван Григорьевич.  Учителя супруги Чемодуровы Николай Григорьевич и Анна Фёдоровна жили неподалёку на нашей улице…
На этом фото есть педагоги и других сельских школ района. Но я узнал только Ковалёва Гаврилу Ивановича, который жил и работал в Щекинской школе. А я дружил с его сыном Евгением.
Этих замечательных людей уже нет в нашем мире, но их мы помним и благодарны за душевную теплоту и те знания, что они подарили нам!
   Р.S.  Мне выпала честь продолжить дело моих учителей и после полувека трудового стажа получить звание "НАРОДНЫЙ ПЕДАГОГ"(утверждено ГосДумой России) за которое государство не платит деньги, но зато мои воспитанники и их родители всегда рады встрече со мной и мы улыбаемся друг другу!