Смерть желаний

Анна Федоровна Волкова
               
    Я  раньше  не  понимала смысл   слов  песни  «У  природы  нет  плохой  погоды»:  «Смерть  желаний,  годы  и  невзгоды…»   А  ведь  отсутствие  желаний  хуже   сожалений  о  их  неосуществимости  или  разочарования  от  результата  исполнения  их.  Пока  человек  чего – то  хочет:    есть,  любить,   творить,  вытворять,   работать  или  отдыхать,  он  живёт  полной  жизнью.  Я  всю  жизнь  к  чему – то  стремилась,  чего – то  добивалась.  Оглянулась  на  прошедшие  годы  и  удивилась  тому,  как  много  я  успела.  Институт,  работа,  ординатура,  аспирантура, Университет  марксизма  - ленинизма (философский  факультет).  Защита  диссертации,  регулярные  курсы  усовершенствования  врачей.   Общественная  работа,  путешествия. Переезды.  Воспитание   двух  замечательных  детей.   Курсы  кройки  и  шитья,  курсы  моделирования  одежды, курсы  вязания.  Уроки  живописи (сохранились мои  рисунки).  Даже  не  верится,  что  тогда  был   тяжёлый  период  моей  жизни ( я  ухаживала   за  парализованным  мужем).  Самостоятельно    освоила   компьютер  и  игру  на  гитаре.  Опубликовала  около  трёхсот  рассказов  и   три  книги.  Мне  всегда  и  всё  было   интересно  и  радостно.
   Но  в  последнее  время  стало  появляться  ощущение,  что  мне    всё  безразлично. Значит, нужен  какой – то  стимул.  Ведь  жизнь   без  желаний  - это  просто  существование.  А  хочется  жить.  Как  правильно  сказал Михаил  Зощенко:"Смысл  жизни  не  в  том, чтобы  удовлетворять  свои  желания, а  в  том, чтобы  иметь  их"