Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками...

Дмитрий Кулагин 2
9 Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
10 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.

11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками?

12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,

13 пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Евангелие от Матфея 9 глава.

Внутри слов Библии в неверном понимании прямо по тексту скрыто #иносказание, как Христос за стенами "дома". Если мы видим внутри слов Библии #иносказание, то вот это как бы "ученики" приняли внутрь себя Его учение. Если же мы неверно понимаем Библию прямо по тексту, то вот сами слова Библии это "неверный народ" или грешники, у которых нет внутри Бога. Отсюда и говорится, что как бы в одном доме, то есть в одной и той же Библии вместе и грешники и ученики - иначе говоря "мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его". Отсюда же выражение "он встал и последовал за Ним". Если мы ищем внутри слов Библии #иносказание, то оно как бы выходит на первый план, как бы идёт впереди, а неверное понимание Библии прямо по тексту как бы следует за ним, на втором плане. А если мы не видим иносказания внутри слов Библии в неверном понимании прямо по тексту, то вот, как бы грешник не пошёл за Христом и сам по себе ходит в грехе своём.

Перейдём теперь к важнейшей фразе этой притчи. "Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию" - здесь фактически рассказано устройство всей Библии. То есть если мы не видим #иносказание внутри слов Библии, то слова эти абсолютно для нас бесполезны, это грешники не принявшие Бога. Изначально так и задумывалось, чтобы человек образно толковал Библию, искал #иносказание внутри, и тем самым просвещался. Только так "грешники" будут призваны к "покаянию". Если же мы неверно понимаем Библию прямо по тексту, просто читая её, то вот Христос так и не пришёл призвать грешников.

Ещё хочу обратить ваше внимание на отношение Христа к представителям власти. Суть иносказания в том, что в реальной жизни как и в Библии все что "сверху" - то от сатаны, то есть это власть, начальники, богатые, а также мытари. И вот часто представители церкви ссылаясь на Апостола Павла и абсолютно не понимая учения Библии говорят что любая власть от Бога. Давайте рассмотрим что пишут про мытарей в Википедии:

Сборщик податей на мыте или сборщик податей вообще — в современном смысле таможенник, налоговый инспектор, судебный пристав. Первоначальное значение часто используется как «хитрец, обманщик».

«Мытарем» в Новом Завете называли человека, занимавшегося сбором податей и налогов в Древней Иудее.

Так как мытари состояли на службе у римского прокуратора Иудеи, то их считали предателями иудейского народа.

Фраза "не здоровые имеют нужду во враче, но больные" прямо говорит нам что Христос считает мытарей бывших с Ним больными, грешниками, то есть он отрицательно относится к представителям власти. #иносказание тоже говорит об этом. Тем более если присовокупить к этому первоначальное значение слова "мытарь" - "хитрец, обманщик".

Ну а теперь приведу толкование этого отрывка Библии святым отцом Евфимием Зигабеном. Вы сразу почувствуете что он к сожалению не познал учения Христа:

Мф.9:11. И видевше фарисее, глаголаху учеником Его: почто с мытари и грешники Учитель ваш яст и пиет? Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?

Марк (Мк.2:16) и Лука (Лк.5:30) говорят, что и книжники с фарисеями сказали это. Смотри, когда им кажется, что ученики грешат, то на них говорят Учителю: «се, ученицы Твои творят», чего не должно делать в субботу (Мф.12:2); а когда – Учитель, то клевещут на Него пред учениками с коварным умыслом отторгнуть сонм учеников от Учителя. Но что говорит Бесконечная Мудрость?

Мф.9:12. Иисус же слышав, рече им: не требуют здравии врача, но болящии. Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче но больные.

Общим примером заградил им уста и вину эту обратил в добродетель, показывая, что она не только не достойна порицания, а скорее заслуживает похвалы. Затем убеждает их пророческим Писанием, говоря:

Мф.9:13. Шедше же научитеся, что есть: милости хощу, а не жертвы? …пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?

Упрекает их в незнании Писаний и смиряет их гордость, потому что они гордились жертвами. Слова эти значат: Я не делаю ничего противного Божественному Писанию. Бог, говоря чрез пророка: «милости хощу, а не жертвы» (Ос.6:6), показал, что милость лучше жертвы; поэтому и Я, оказывая милость больным грехами, посещаю их, как врач, – вращаюсь между ними и врачую всяким способом.

Мф.9:13. Не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Я не пришел обратить (на путь истины) праведных, потому что они сами для себя достаточны для спасения; но объявляю: Я пришел только ради одних грешников, нуждающихся в покаянии; каким же образом Я буду гнушаться тех, ради которых пришел? А Златоуст говорит, что Христос сказал это с упреком: «не приидох призвати праведники», какими вы сами себя считаете…

#СутьБиблии