Елена. Время чудес

Владимир Владимирский 2
Продавщица экскурсионных билетов на джиппинг по горам в окрестностях Геленджика протягивает нам два кусочка картона с отпечатанным на лицевой стороне маршрутом движения и телефоном водителя Семёна на обороте и говорит:

-Сбор в 16:00 около жилого комплекса "Фрегат", пожалуйста, не опаздывайте.

За десять минут до отправления мы находим недалеко от спуска на пляж Семёна, стоящего перед УАЗом "Патриот", который весело балагурит и бесконечно шутит, рассказывая всем кто садится к нему в машину про то, что он самый счастливый из мужчин, неделю назад заплативший последние алименты и теперь вольный жить как ему вздумается.

-Вам хочу сказать, - обращается он ко мне, - Что у вас льготная поездка, то есть вы оплатили за малый маршрут, а едите по большому кругу, поэтому если кто нас остановит из проверяющих, говорите, что у вас большой круг...

-Мы собственно не в курсе, поездку нам с сыном купила моя жена, - я отказываюсь понимать его схему обмана проверяющих.

-Ну, в общем ладно, - соглашается он, - так и говорите, если что...

В самый последний момент, когда Семён уже сидит за рулём и готов отпустить сцепление и плавно надавить на газ, переднюю пассажирскую дверцу снаружи поспешно открывает девушка, смущённо улыбается и, усаживаясь рядом с водителем, говорит:

-Ой, еле успела, извините... Меня Лена зовут.

-Ну что ж ты, сестра, - укоризненно качает головой Семён, - Мало того, что опоздала, так ещё чуть не на ходу запрыгиваешь.

-Папа, - сын толкает меня в бок и тихо спрашивает: - Почему эта тётя такая странная?

Я внимательно смотрю на Елену и отмечаю про себя что-то необычное в этой девушке.

То, что её голова обрита почти под ноль, свободное платье в полосочку, напоминающее скорее растянутую до чуть ниже колен тельняшку и наличие в руках лишь простенького сотового телефона меня меньше всего смущает.

Есть в ней что-то необычное, отличающее её от двух других женщин сидящих в машине. Ну конечно, это её глаза, которыми она как-будто не смотрит, а впитывает окружающий мир и кажется не может на него насмотреться.

-Извините, Семён, - Елена, наклонившись почти к его уху, говорит улыбаясь: - Я перед отъездом забежала в кафе, водочки выпила.

-А, ну тогда другое дело. - Семён с понимающим видом кивает в ответ и машина трогается с места.

Роль экскурсовода явно нравится Семёну. Всю дорогу он рассказывает собравшимся, куда посмотреть направо, на что обратить внимание налево.

-Здесь, - говорит он, остановившись у проезда закрытого шлагбаумом, - Возможен досмотр, поэтому держите документы на готове.

-А если документов нет? - спрашивает сидящая напротив меня Марина и задумчиво выпуская облако дыма, смотрит как-будто сквозь меня.

-Тогда, проверяющий вправе отправить вас в Турцию, как лиц без документов.

-Нам в Турцию ну никак нельзя! - встреваю я в разговор. - Мы на оборонном заводе работаем.

Семён ни малейшим жестом не выдаёт себя и продолжая экскурсию, приветливо кивнув охраннику, поднимающему шлагбаум везёт нас по извилистой каменистой тропе, сперва широкой, а после сужающейся до расстояния, едва достаточного разве что для проезда одной машины, к купальне, устроенной возле уснувшего до следующей весны водопада.

По вертикальной, напоминающей слоёный пирог стене, ещё не полностью просохшей от потока бурных вод, бешено и стремительно падающих здесь весной, стекает жалкой ниточкой ручек, наполняя остатками воды от талых горных снегов сложенный из плоских замшелых камней бассейн.

-Пап, можно я зайду в воду? - спрашивает разрешения мой мальчишка и получив согласие, сбросив сандалии, осторожно ступая, входит в купальню.

-У всех, кто загадает желание и окунётся с головой, оно сбудется, - громко сообщает Семён, встав на краю бассейна.

-Ты, наверное, здесь каждый раз окунаешься? - выпуская очередное облако дыма, задумчиво глядя на Семёна, спрашивает Марина. - Алименты перестал платить, теперь пора новые отношения загадывать. Вон, хотя бы на Ленке женись.

-А что, может и женюсь, - Семён улыбается, а потом, видимо памятуя мои слова про оборонный завод, спрашивает меня: - Вы что же, из Тулы приехали?

-Из Самары, - говорю я, взглядом ища среди купающихся моего мальчишку, - Тоже своего рода кузница нашей сокрушительной победы над любыми врагами...

Когда все собираются около машины, Семён, пересчитав экскурсантов и, не находя одного человека, громко кричит:

-Елена!

-Уже иду, Семён, - доносится голос нашей попутчицы откуда-то снизу и с боку и Елена, видимо заснувшая после водных процедур на ровной и удобной площадочке рядом с водой и разбуженная окриком водителя, спешит занять своё место в авто.

-Что ж ты сестра, то опаздываешь, то куда-то пропадаешь? - укоряет Елену Семён, когда все рассаживаются по местам.

-Так ведь она, наверное, тоже свободная, вольная девушка, куда ей спешить? - подшучивает Марина и подмигивает нам.

Мы потом часто слышим по пути следования в точках остановки эти запоминающиеся крики:

-Елена!

-Уже иду, Семён!

Ужинаем мы на поляне, окружённой со всех сторон горами в шашлычной "У Гиви".

Семён, взяв в одну руку шашлык, а в другую большое блюдо с салатом, уводит в сторонку Елену и что-то говорит ей на ухо, а она улыбается и с аппетитом ест мясо.

Конечная точка нашей поездки - деревенский дворик, где мы участвуем в дегустации вина и все, кому оно нравится, покупают бутылку-другую для употребления в семейном кругу.

Елена бродит между домиками, осматривает клумбы с цветами и говорит как-будто сама себе:

-Хорошо, как же хорошо.

Мой мальчишка, достаёт из газона садовую улитку, уже закрывшуюся на ночь, смотрит на Елену, быстро подходит к ней и протягивает ей на открытой ладони свою находку, затем быстро отходит в сторону.

-Какое чудо! Это же... Раковина! В ней улиточка! Спасибо! - благодарит девушка, заворожённо глядя глазами полными слёз на подарок.

Семён стоя поблизости, покуривая и, наблюдая эту картину, вдруг спрашивает:

-Сестра, а ты откуда?

-Из Луганска, - тихо отвечает Елена.

-С Украины что ли? - Семён большим пальцем руки указывает куда-то себе за спину.

-С Новороссии, - гордо отвечает Елена.

Я вижу как она удаляясь от нас подходит к горящему во дворе костру, в свете пламени в мгновение ока её платье превращается в военную форму.

-Старший лейтенант народной милиции Елена Голуб, честь имею! - она прикладывает руку к берету и исчезает в ночи...

По дороге домой, сидя рядом с Семёном, ведущим машину как будто-то на автомате, я спрашиваю его:

-Что это сегодня с нами было?

-Не знаю точно, - отвечает он, не поворачивая головы, - В этих местах разное бывает. А это знак, верно, был: грядут времена чудес...


Конкурс "Время чудес": http://proza.ru/2022/07/26/1291