Отвергнись себя...

Дмитрий Кулагин 2
23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережёт её.
25 Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?
26 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.
27 Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.

Евангелие от Луки 9 глава.

Внутри слов Библии скрыто #иносказание, как душа внутри человека. Если мы видим внутри слов Библии #иносказание, то оно как бы скрыто под слоем неверного понимания Библии, это как бы "человек" взваливщий на себя тяжёлый груз, и вот несёт его, сгибаясь под тяжестью груза сверху. Отсюда и слова "отвергнись себя", то есть как бы был человек без Бога внутри, также как слова Библии в неверном понимании прямо по тексту. Но если Бог внутри есть, то вот этот же самый человек уже тащит тяжёлый ненужный груз на себе, груз неверного понимания Библии прямо по тексту. И фактически одни и те же слова Библии, то есть "люди", без Бога внутри как бы шагали налегке, а с Богом внутри они же самые, но уже под тяжким грузом. Отсюда и выражении про Небесный Иерусалим (Новый), который появится на том же самом месте что и Старый. То есть в тех же самых словах Библии появится новый смысл. И в реальных людях все также меняется когда они понимают истинное учение Библии.

Кто хочет душу свою сберечь - также если сами слова Библии не выпускают из себя #иносказание, как бы сберегая внутри себя "душу", то они губят её. Библия изначально так устроена чтобы человек не читал её прямо по тексту, что ошибочно, а чтобы искал внутри слов Библии #иносказание. И через это понимал законы вселенной и прозревал. Правда всегда скрыта под слоем лжи. Поэтому и сказано что в субботу не носите нош. То есть в день Бога. Когда "день" Бога, тогда можно различить правду от лжи, и тогда же можно различить #иносказание внутри слов Библии. Когда все люди скинут с себя гнёт власти, богатых, начальников, как ненужный груз, тогда и будут счастливы. Более простой пример можно привести по пьяницам и прочим зависимым людям. Если будут пить - умрут. Если отвергнут сами себя таких и полностью изменятся (скинут с себя ношу зависимости) - будут жить. Такие же примеры можно вспомнить про любое угнетение в нашей жизни. Всё что "сверху" в реальной жизни, то от сатаны, как корка проказы убивающая и мучающая человека. Проблема в том что на место одних властей сразу приходят другие и людям также плохо после революции, как и до. Ну или на место одной пыли, которую вы стёрли с книжной полки сразу же приходит другая и постепенно толстым слоем копится, как бюрократия в государственной машине плодится.

"некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти" - здесь как раз намёк на то что Царство Божье и загробная жизнь это абсолютно разные вещи. Сами слова Библии, то есть "народ" внутри себя могут увидеть еле заметное #иносказание. И мы можем увидеть, живые люди. И настолько это #иносказание незаметно, маленькое, как зерно горчичное. О котором была отдельная притча Христа. То есть Христос не призывал не грешить до смерти, чтобы там попасть в рай. Он наоборот призывал при жизни разуметь Библию, то есть искать внутри её слов #иносказание, тем самым прозревать, каяться, меняться и менять всю жизнь вокруг к лучшему. То есть отказываться от наличия власти, богатых, начальников как от греха. Ну а также избавляться от своих греховных привычек и т.д.

Далее приведу толкование тех же слов Христа Евфимием Зигабеном, но по Евангелию от Матфея. Так как сам святой отец не стал комментировать этот отрывок Евангелия от Луки, а под каждым стихом написал отсылку к его же толкованию этих строк на Евангелие от Матфея.

Мф.16:24. Тогда Иисус рече учеником Своим: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

Марк (Мк.8:34) и Лука (Лк.9:23) говорят, что Христос сказал это к народу и вообще ко всем. Сказал это, утверждая, что не только не неприлично для Него умереть, но что и никто другой не может быть Его учеником, если не умрет за благо. «Аще кто хощет, – говорит, – по Мне ити, или – следовать за Мною, как ученик и подражатель Мой, – да отвержется себе, – т.е. своей воли, преданной страстям и привязанной к этой жизни, или – своего тела, не щадя его во время бедствий и испытаний, но даже подвергая его опасностям, – и возмет крест свой», – т.е. пусть помнит о своей смерти (крестом обозначил смерть, потому что крест тогда был орудием смертной казни), пусть всегда ожидает смерти, пусть постоянно будет готов к ней, и ежедневно умирает своею волею. Это изречение объяснено и иначе в десятой главе. И смотри, как сказал: аще кто хощет, муж или жена, или начальник, или подчиненный, и аще хощет, потому что никого не принуждает против воли; а чтобы ты не подумал, что достаточно только страдать (так как и разбойники, и грабители, и волшебники, и другие злые люди много страдают), присоединил: «и по Мне грядет», научая, что нужно не только претерпеть это, но последовать за Ним, т.е. идти по следам Его жизни.

Мф.16:25. Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю: и иже аще погубит душу свою Мене ради, обрящет ю. Ибо кто хочет душу (жизнь) свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее.

Сказал это и в десятой главе; там найди и объяснение. Марк же (Мк.8:35) сказал: «Мене ради и Евангелия», т.е. ради Меня и Моего учения.

Мф.16:26. Кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

Конечно, невозможно приобрести весь мир; но если бы это было возможно, не было бы никакой пользы от этого. В мире все смертно, а душа бессмертна; наслаждение всем этим – временное, а наказание души – вечное. Далее еще усиливает страх; этим обыкновенно Он исправляет слушателей.

Мф.16:26. Или что даст человек измену за душу свою? Или какой выкуп даст человек за душу свою?

Если весь мир не может сравняться по своей цене с разумною душою, то какой же выкуп можно дать, чтобы исторгнуть ее от вечного наказания? Конечно, никакого. Потому должно, оставив все, заботиться только о ней одной, вред которой причиняет смерть и за потерю которой нельзя дать выкупа. А чтобы показать нерадивым, что нерадение их не останется без наказания, и усердным, что усердие их не будет лишено награды, чтобы тех еще более устрашить, а этих ободрить, говорит:

Мф.16:27. Приити бо имать Сын Человеческий во славе Отца Своего со Аггелы Своими, и тогда воздаст комуждо по деянием его. Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.

Показал, что имеет одну и ту же славу с Отцом: "во славе, – говорит, – Отца Своего». Если же имеет одну и ту же славу, то, конечно, одно и то же и существо, и власть, и Божество. Имеющие одну и ту же славу имеют и все остальное одно и то же.

Мф.16:28. Аминь глаголю вам, (яко) суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, Д;ндеже видят Сына Человеческаго грядуща во Царствии Своем. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.

Сказав о Себе, что придет во славе, дориносимый и сопровождаемый Ангелами, и зная, что ученики не доверяют этим словам, подтверждает их, присоединив, что немного спустя некоторые увидят Его славу, – которую Он здесь назвал Царством. Указывал Он этим на сияние Своего Преображения, которое должен был вскоре показать Петру, Иакову и Иоанну. О них и сказал: «нецыи от зде стоящих». Царством же Своим, или славою Своею – назвал то сияние, с которым впоследствии должен придти, когда воздаст каждому по делам его.