Под ногами облака. Глава 6

Алёна Сеткевич
Как быстро всё входит в привычную колею. Буквально со второго сентября школьная жизнь пошла своим чередом. Уроки, домашние задания, шум и гам на переменах.
На истории учитель, мужчина, который учил ещё родителей нынешних семиклассников, неожиданно устроил опрос по домашнему заданию. Из всего класса готова оказалась только Оксана. Даже Настя, окончившая предыдущий год без единой четвёрки, и то потупила глаза в пол, когда очередь дошла до неё. Ставить колонку двоек историк не видел смысла. Он, не повышая голоса, объяснил ребятам, как важно не подводить в первую очередь себя, затем товарища, и, наконец, учителя. Сказал, что история циклична, и многие нынешние политики, плохо изучавшие его предмет в школе, могли бы избежать большинства ошибок. После нравоучительной лекции он дал задание – конспектировать параграф так, чтобы в тетради были отражены основные понятия и даты. Оксане же он просто разрешил прочитать материал в учебнике, ничего не записывая.

Девочка быстро одолела две с половиной страницы текста, внимательно рассмотрела иллюстрации и поняла, что до конца урока может тихонько заниматься своими делами. Вытянув правую руку и положив на неё голову, она с любопытством осмотрела ребят из своего класса, которые сидели у окна. Задерживать взгляд на парнях было неинтересно. Во-первых, она ещё первого сентября пробежалась глазами по одноклассникам и пришла к выводу, что никто из них за лето толком не вырос, как были почти все ниже девчонок на полголовы, так и остались, кроме Андрея, разумеется. Он всегда был рослым, а тут даже в плечах немного раздался. Может, отжимается и подтягивается вечерами?
Во-вторых, девочки в этом возрасте куда сильнее меняются. Уже многие начали носить бюстгальтер. Даша, стесняясь своей не по годам большой груди, сильно сутулится. Милое личико Полины заполонили отвратительные прыщи. Она старательно замазывает их тональным кремом, но от этого они становятся только заметнее. Маленькая худенькая Сашка, похоже, взрослеть не торопится. Она до сих пор носит хлопчатобумажные колготки в то время, как все девчонки перешли на капроновые.

Оксана выпрямилась и обернулась. За ней на среднем ряду сидела Настя, потом Катя и на последней парте Вика. Настю девочка разглядела ещё вчера, когда та без умолку болтала о всякой чепухе. Потом подруга торжественно, но шёпотом и на ушко сообщила, что уже стала девушкой, и Оксана испытала странные ощущения. Ей вдруг захотелось сказать в ответ, что и она тоже, но это было бы неправдой, а врать нехорошо. Внутри было такое чувство, будто она узнала о существовании кого-то тайного общества для избранных девчонок, но попасть туда никак не может. «Ты девочка!» - тычет ей пальцем в лицо охранница на входе, почему-то представшая в облике школьной уборщицы, и не пропускает.
Оксана помотала головой, прогоняя наваждение, и вернулась к изучению одноклассниц. Катя округлилась за лето. Её спортивные штаны на физкультуре очень красиво обтянули попу. У Оксаны пока такой не было, поэтому юбки она старалась носить в складку, а не в обтяжку.
Вика была по-прежнему нежна, стройна и красива. У неё добавилось всего по чуть-чуть и в нужных местах. Наверное, она до сих пор нравится Андрею, но он ни за что в этом не признается.

Положив голову на левую руку, девочка обвела глазами учениц, сидящих со стороны двери.
Агата, как и Сашка, была ещё совсем ребёнком. Даже волосы ей каждое утро до сих пор заплетала мама, тогда как остальные делали пусть и простые хвостики, зато сами. Заканчивался список девочек их класса Лизой. Тихая и незаметная, она была немного угловатой, но совсем парнем в юбке её, конечно, не назовёшь. Она была настолько скромной, что, когда спрашивали отсутствующих в классе, о ней вспоминали в последнюю очередь.

Андрей, заметив, что соседка крутит головой, легонько ткнул её в бок и хохотнул:
- Кого потеряла?
- Тебя! – в тон ему ответила Оксана, и оба засмеялись.
- А мне последний абзац остался, - гордый собой произнёс парень.
- Сделал бы домашнее задание, вообще писать бы не пришлось.
- Ага, и сидеть без дела весь урок, как ты?
Учитель постучал ручкой по столу, призывая к тишине, и продолжил заполнять журнал.

Парень уткнулся в свою тетрадь, а Оксана достала учебник литературы, чтобы повторить стих. Ольга Анатольевна всегда говорит, что стихи рассказывать на четвёрку стыдно. Мама девочки её мнение разделяла полностью.
Со звонком весёлая гурьба высыпала из класса. Пока дружно шли до кабинета русского языка и литературы, Андрей остановился у расписания и крикнул парням, что догонит их.
Оксана сделала несколько шагов и обернулась. Сердце кольнуло ревностью. К однокласснику подошла Аня из параллельного класса и кокетливо улыбаясь что-то сказала, что именно, было уже не разобрать. Дольше смотреть на них было бы неприлично, и Оксана поспешила зайти в класс.
В этот день Андрей после уроков не пошёл с ней в одну сторону. Он задержался в фойе школы, кого-то поджидая. И как Оксана подозревала, этим кем-то была симпатичная ученица из 7Б класса.

Медленно волоча за собой портфель, расстроенная девочка шла домой одна. Проходя по аллее около дома творчества, она пинала шуршащие осенние листья и прикусывала губу, не давая себе заплакать.
Тогда Оксана поняла, что Андрей никогда не посмотрит на неё иначе, чем на друга. Будут сменяться девочки в его окружении: Вики, Ани, Марины, Наташи… Только для неё, для Оксаны, никогда не найдётся места, потому что Андрей ей место уже определил – друг, не более.

Оксана была удобной. Удобной для мамы, потому что не создавала лишних проблем. Всегда могла сходить в магазин, подмести в доме пол, приготовить обед. Девочка выполняла домашнее задание сама, без лишних напоминай и контроля со стороны родительницы. Оксана не клянчила у мамы деньги, зная, что они достаются огромным трудом. Не перечила и не грубила.
Вот и для Андрея она была удобной, удобной в роли друга. У неё можно было узнать домашнее задание, спросить, что происходило в школе, пока команда уезжала на турнир, посоветоваться и посмеяться. А заводить отношения, ходить на свидания, отправлять любовные записки… Для этого Оксана совершенно не подходила.
Осознав своё место в жизни Андрея, девочка сильно расстроилась, но поделать с этим ничего не могла. Если вдруг она перестанет дружить с парнем, то потеряет его навсегда, а так можно было хотя бы довольствоваться тем, что он всегда рядом, даже просто как друг.
Как рано пришлось Оксане столкнуться лицом к лицу с горькой правдой жизни: у каждого - своё место.

Продолжение: http://proza.ru/2022/08/26/1477