Клинический случай - 5

Владимир Митюк
Клинический случай 5
Начало здесь:
http://proza.ru/2022/07/29/1575

День шёл за днём. Работы прибавлялось, центр «Толстая попа» работал, Эдуард Францевич приободрился. Он признался, что ему нравилось общение с молодыми и не очень толстушками, делать комплименты. Я же заходил туда изредка. Признаться, меня не вдохновляли полные женщины. Кира – редкое и приятное исключение. Она сама иногда принимала участие в тренировках, показывая пример. И однажды произвела настоящий фурор. Не сама, а жених, заехавший за ней. Увидев такого красавца, тётки приободрились и наверняка подумали – раз у Киры такой мужчина, кто мешает им?

И ещё – сделанный Мартой новый сайт привлёк внимание, клиент, как говорят, попёр. Постаралась и Кира, обладавшая, как выяснилось, прекрасным бизнес-чутьём – некоторые женщины заходили и ко мне. Несколько как бы случайно брошенных фраз и у меня новый клиент, который непременно хочет побеседовать, успокоиться. Заметил – некоторые, сами того не подозревая, не прочь повторить путь Киры и, что скрывать, малость пофлиртовать с симпатичным психологом – со мной, то есть.

Кира начала вести блог, подписчиков которого становилось всё больше и больше…
Отношения же мои с Мартой были сложными – она могла запросто прийти ко мне, сесть в углу с компьютером и просидеть допоздна, не отрываясь от работы. Иногда мы занимались сексом, чаще просто беседовали. Обо всём. Такое общение устраивало обоих, а что будет дальше – я не пытался загадывать.

Мы не признавались друг другу в любви, понимая, что этим переступим некую грань, после чего неминуемо наступит новый этап в отношениях. И надо будет что-то делать. При этом она была откровенна, принимала и ценила знаки внимания и ничуть не стеснялась меня. Так мне казалось. Мы редко куда-то выбирались – работа съедала почти всё время, и отношения замерли на какой-то точке.

***
Кира ещё не была замужем, но помолвка состоялась.
Когда заходил в «Толстую попу», она бросала на меня весьма понятные взгляды – мол, сам отказался, а теперь завидуй. В шутку, конечно. То же говорила и Марта – мол, не поверю, что ты её ни разу не поимел. Не отвечай, можешь её периодически по@бывать, я не буду ревновать, наверное, интересно с такой необычной женщиной? Не отвечал ожидаемое, что кроме тебя, мне никто не нужен, а просто обнимал её…
В общем, жизнь становилась лучше, несмотря на пандемию, спокойней, но неопределённость по-прежнему оставалась.

Я понимал, что эта неопределённость должна каким-то образом разрешиться, только не представлял, как. В любом случае, должно случиться нечто необычное.

 Звонок – извинение, что без записи (уже плюсик), «но мне крайне необходимо!» Да, такое бывает примерно раз в две недели. И я не удивился. «И я могу прийти не раньше шести вечера»… – Голос был такой, что отказать я не мог ни в коем случае. Соглашаюсь, если человек так настойчив, значит, ему действительно деваться некуда. Придётся подождать. В шесть уходят и Альбина Кирилловна, а Эдуард Францевич и того раньше – ему непременно надо в «Толстую попу»… Значит, завтра не миновать медосмотра – полтора часа в день выделено на терапевтическую помощь, если кто-то переусердствовал на тренажёрах. Такое бывает, а мне придётся делать массаж.

Я немного утомился – слишком разные были проблемы у клиентов, поставил кофе, вышел на улицу покурить и подышать свежим воздухом. Очень свежим – декабрь… Небо затянуто тучами, моросит дождик. Прохожие привычно торопливо идут к остановкам и оставленным на стоянках машинам. Рано стемнело – расплата за белые ночи.
Отряхнулся и по привычке стал анализировать прошедший день. Совсем не думал, кто и зачем пожалует сегодня. Может быть, посетитель передумает и не решится. Такое случается.

Посмотрел на часы – половина седьмого. Подожду ещё с полчаса и пойду. Благо недалеко…. Нет, не в «Толстую попу», а домой. В такую погоду чем-то заниматься не хочется, а насиловать свою натуру нет ни малейшего желания. И всё же…
Звонок, дверь приоткрылась, и на пороге появилась девчушка в красном пуховике и пуховой шапочке с заячьими ушками.
– Вы меня ждёте, да?

– Проходите, куртку можно повесить здесь. Нет, бахилы надевать не нужно, если хотите, наденьте тапочки.

На такую погоду у нас был запас новых домашних тапочек, и не новых, но вымытых и продезинфицированных.

– Спасибо, – девушка сняла кроссовки и надела тапочки.
Я оглядел её – симпатичная, очень молоденькая, вьющиеся каштановые волосы рассыпались по плечам, упругую грудь обтягивал тоненький бежевый свитерок, наряд дополняли джинсы. Что привело её сюда? Спрашивать не стану.

– Кофе? Только приготовил, а здесь – конфеты.
Мои любимые – «Белочка» и трюфели. Сам, признаться, не злоупотреблял сладким. Налил кофе в белую чашечку костяного фарфора, поставил на блюдце и подвинул девушке.

– Спасибо, – уже второй раз, больше ни одного слова не было произнесено. Подожду, хотя мне полагается задать вопрос, пусть не относящийся напрямую к делу.
Подождал, пока девушка не сделала несколько глотков и немного расслабилась. Хороший признак. Но всё равно её волнение чувствовалось. И я не стал настаивать на том, чтобы она занесла свои данные в базу.

– Скажите, как Вы узнали о нашем существовании? И, наконец, как Вас зовут?
Я улыбался, но не хотел быть ментором. Юных дев это раздражает.
– Меня зовут Мартина…. Мне двадцать один год, почти. Я искала службу психологической помощи, и нашла Ваш сайт. Недалеко и…

– Сайт понравился? – снова улыбнулся, перебил, чтобы направить мысли девушки в иное русло, а имя девушки меня насторожило.

– Да, очень профессионально сделан, удобная система записи, не нужно вбивать паспортные данные. Но я не решилась записаться заранее, к тому же днём учусь в политехе, оканчиваю магистратуру, а вечерами работаю.

– А кем, если не секрет?

– Дома, я делаю обложки и иллюстрации к книгам, обрабатываю фотографии, в пандемию заказов стало больше, но только on-line. Ой, я не надела маску, извините. – Полезла в сумочку. Собственно, у неё не сумочка, а мешок с ручками.
– Не надо, у меня сделаны все прививки, и мы периодически дезинфицируем помещение.

– Я тоже привилась, даже от сезонного гриппа, болеть не хочется. К тому же с моей группой крови болеют редко.
Отвлёк, а время идёт.

– Доктор, а Вы специально не спрашиваете, почему я пришла?

– Да, иногда бывает так, что люди приходят, поговорят о чём-то, не важно, выпьют кофе и успокоятся, поняв, что их проблемы не такие уж и неразрешимые. Бывает, что на следующий раз они уже могут более откровенно и спокойно говорить о своих заморочках. Или вообще не придут. Вполне возможно, что и у Вас такой случай.
Я сделал выразительную паузу и пристально посмотрел на девушку.

– Нет, у меня действительно всё очень серьёзно. Меня бросил жених!
Подобное я слышу несколько раз в неделю. Жизнь идёт, люди сходятся и расходятся, бывает. И слов утешения, как ни странно, нет. В интернете любят смаковать подобные истории – придумывают разную чепуху, а потом – ссылка на психолога, который за весьма серьёзную сумму даст бесполезный совет. Ибо «каждая несчастливая семья…». Прав был гениальный писатель, единого рецепта не существует. И эта девчушка переживёт, не сразу, но неизбежно, деваться-то некуда. Хорошо, что не пошла к магам и экстрасенсам!

Согласно кивнул – говорите, мол, а я послушаю и дам совет. Только не утешать!
– Я уже собиралась замуж, познакомила его с моими родителями. Папе вообще всё равно, а мама приняла в штыки. Она не кричала, не ругалась, только сказала, что против этого брака.

Знакомо, родители всегда считают, что всё делают исключительно на благо детям. Им виднее…

– Почему? – я непременно должен задать такой вопрос. – У него много вредных привычек, он лентяй, сибарит, некрасивый, в конце концов. Или есть ещё какие-то скрытые причины?

Девушка впервые улыбнулась.
– Ничего подобного! Он обеспечен, у него хорошая работа, он устроен и очень красив. И не гуляка!

– Так подождите немного, родители не всегда объективны, но впоследствии воспринимают ситуацию, как должное.

– Вы не знаете мою маму! Она готова сделать всё, чтобы помешать нам – мол, твой жених на целых десять лет старше тебя, хотя мой отец старше мамы на двадцать, и ничего. Я так думала до последнего времени. – Задумалась, стоит ли продолжать.
Я понял, теперь она будет говорить через силу, и предложил сигарету – до утра успеет проветриться. Поднёс зажигалку, девушка замолчала, по лицу её пробежала тень. Взяла чашечку, сделала один глоток.

– Вы правы, десть лет – очень большая разница. Но ведь двадцать…. Правда, папа в последнее время занят своими делами, и я не думаю, что у них всё гладко. Он в основном живёт за городом, организует всякие представления – реконструкции, бои… Может быть, у него появилась другая женщина, я не знаю. И своими магазинами – продают модели корабликов, танчиков, солдатиков, форму… Мне это не интересно, однако приносит солидный доход.

– Наверное, мама просто не хочет, чтобы Вы повторили её путь – не говорит, но считает, что Вам больше подошёл бы ровесник. И далеко ли зашли Ваши отношения? – извините, я должен задать этот вопрос.

– Может, и так. Я вообще-то, синий чулок – не люблю сборищ, компаний. Мальчишки – тоже, каждый занят своим делом. Ко мне, конечно, подъезжали насчёт секса, но я не могла и не хотела себя этого позволить, только ради… Вы понимаете, – вздрогнула, затянулась. Работаю, чтобы себя обеспечить, мне нравится, учусь, читаю книги, хожу в театр. Там мы и познакомились… почти год назад. Нет, мы не были любовниками и не спали вместе, если Вы об этом. Я вообще ни с кем…. До сих пор. Он попытался меня склонить, но я…. Честно сказала, что пока не готова, и он понял. А потом он внезапно чуть не женился. На какой-то толстой старой корове, я её не видела. Кода узнала, два дня плакала, но не показывала виду, мама даже не почувствовала. И вдруг…

Странно, девушка не похожа на Марту. Только вряд ли бывают подобные совпадения. А Кира – если Мартина имеет её в виду, отнюдь не похожа на корову, причём старую. От слова совсем. Какая-то ерунда лезет в голову, чего только в жизни не бывает.
Девушка неожиданно всхлипнула. Да, достало её. Ничего, пройдёт время, неизбежно нахлынут новые эмоции. А если нет?

– У Вас выпить есть? А то я не смогу продолжить, а должна рассказать всё.
Вот этого я не ожидал. Пожалуй, второй или третий случай за время моей практики. Я открыл шкафчик, достал из него непочатую бутылку виски и два стаканчика. Иногда благодарные клиенты приносят не только конфеты.

 Приём закончился, так что могу себе позволить. Иногда приговариваю по стаканчику «Bagpiper», путь не самый элитный, зато пьётся легко, главное – не переусердствовать.

Через пару минут.

– Да бог с ним, с женихом. Я как-то смирилась. Не одну меня бросали, классику читаю. И другие предложения были, захотела бы – уже давно была замужем. Но вот…. У нас большая квартира, но я живу одна – снимаю неподалёку от Вашего офиса. Скромно, но ни от кого не завишу и не мешаю родителям. Я же могу работать допоздна, когда много заказов. Они понимают, иногда захожу навестить их. И недавно, в один далеко не прекрасный день, я оказалась рядом. У меня свой ключ. Открыла дверь, тихо зашла, сняла куртку и услышала раздающиеся из маминой комнаты стоны. Характер которых – я девушка подкованная, пусть только теоретически, не вызывал сомнений. Папа – за городом, значит…. А чья это куртка? Да, Вы уже догадались.

Снова отпила из стакана, не поморщилась, и продолжила:
– Он, мой бывший жених! Пялил, шпилил, трахал, или как ещё, мою маму, стоящую раком, извините за натурализм. А та лишь довольно постанывала. И причитала – «ещё, ещё». У меня достало ума не броситься выяснять отношения, это бесполезно, я также тихонько надела куртку, оделась и ушла, осторожно прикрыв дверь. Что творилось в моей душе – не передать. Шла пешком через город, не обращая внимания на погоду, непрерывно падающий мокрый снег.

Судя по всему, это событие произошло не так уж и давно, значит… да ничего не значит. Жаль, не могу спросить число. Выходит, Марта – а теперь я был уверен на сто процентов, что именно она мать моей молоденькой клиентки, соблазнила-таки несостоявшегося мужа своей дочери. У меня засосало под ложечкой, я тоже потянулся к стакану…

– И вот теперь я не знаю, что делать. Как же так, с моей мамой!

– Ничего не делать, ты правильно поступила, что тогда ушла незаметно. Дело в том, что мужчины приходят и уходят, а мама-то одна! А многие молодые люди, можешь мне поверить, западают на красивых и ухоженных женщин постарше. Иногда это не заканчивается ничем, но бывает, и ты знаешь, если читаешь женские форумы, их связь длится долго.

Как тяжело было мне говорить это и стараться выглядеть спокойным! Ведь Марта изменила мне, правда, она ничего не обещала и, в принципе, она добилась своего – расстроила брак дочери и соблазнила – в таком желании признавалась мне под влиянием момента, её жениха. Логично, но всё равно обидно. А сейчас напротив меня сидит расстроенная молодая девушка, и я не представляю, как ей помочь.

– К тому же у меня начались проблемы с сердцем, раньше такого не было.

– А Вы к врачу не обращались, не делали хотя бы кардиограмму.

– Пройдёт, да некогда и с деньгами проблемы.

– Приходите к нам, у нас хороший доктор, а студентам – скидка 90%.

– А пенсионерам?

– Пятьдесят.

Девушка снова улыбнулась, значит, она не безнадёжна.

– А почему только пятьдесят?

– Потому что тогда будут идти непрерывно по любому поводу, их не остановишь, а мы разоримся. Всё просто. А сейчас снимем кардиограмму.

Но это проблема. Девушка будет стесняться, да и мне это надо? Я взял телефон и набрал номер Киры – требуется помощь, не вдаваясь в подробности, и неожиданно услышал – «да я уже подхожу, вижу, свет горит, вот и решила зайти».

***
– Проходите, раздевайтесь. Свитер и блузку, а джинсы закатайте, или тоже можете снять.

Кира уже надела халат и приготовила к работе кардиограф.

Девушка – а я, ничтоже сумняшеся, захотел посмотреть на неё сквозь прозрачное с моей стороны окно, мне понравилась. Естественно, никто не знал, что я наблюдаю. Немножко полненькая, но в самый раз, ножки стройные, тёмные трусики и бюстгальтер, облегающий грудь примерно второго размера. Но не это было важно – её движения и манеры повторяли Мартины, притом, что девушка внешне не была похожа на мать. Да, клиническая ситуация. Дальше мне было не интересно…

Кира принесла кардиограмму – незначительные отклонения есть, тщательный медосмотр не повредит. Я посмотрел на расписание – на следующей неделе были окошки.
– Выбирайте, когда у Вас будет возможность. Только терапевт работает до шести вечера. Ну, а я – почти всегда.

Посмотрела, подумала и выбрала время – завтра, в 17-30.

Накинула куртку и попрощалась с нами.

Продолжение следует