Соседи двора

Надежда Перевезенцева
Дед Федор типичный деревенский мужчина проходил по не очень важным делам, когда заметил любопытный зоопарк у дома Александра старшего. Старший Александр сидел на бревнах возле своих хором оперев голову на руки и приподнял скрытое лицо только заслышав приближающиеся шаги. Возле его ног лежали овцы с поросятами. На бревнах сидели куры с гусями, и петух Петя норовил присесть на голову хозяина, нисколько не смущаясь оплеухи от него. Закрутив не торопясь самокрутку поглядывая на Александра, дед прикурил ее выпустив отечественный дымок и кивнул в сторону хозяйства.

- Слушай я тут о фермере городском одном слыхал. Хозяйство у него уж больно чудное. Овец не счесть, да только среди них неприкасаемые есть. Главное голов двести стригут постоянно да так что хоть шкуру уже снимай, а другие восемь десяток ходят в шубе, кудри вьют летом и зимой, травку жуют и лакомство им дают. Вопрос какой с них спрос? – дядя Федор в очередной раз затянул самокрутку выпустив дымок посмотрел на молодого по его меркам Саныча и кивнув в его сторону – Смотрю у тебя тоже хозяйство чудаковатое.
   
((=))

Пораньше утра дело было вечером вчера. Жена к мужу прилегла.

- Сашь ничего не понимаю. У нас во дворе на шесте с нашим петей соседский черныш сидит. Возле Пети наши куры, а черныш со своими. Это ненормально. Завтра с соседкой поговорю.
- Не трогай ее старая она, да и кур сын подарил для успокоения ее. Может и нестись у нас будут. Так сказать, оплата за ночлег – посмеялся муж, обняв жену – давай спать.

((=))

Ранее вечера с утра товоже дня. Поздняя осень, солнышко греет. Бабье лето подходило к концу, проявив благосклонность. Кот Васька с утречка вышел на прогулку. Балансируя словно канатоходец по забору и споткнулся, увидев на крылечке соседнего заброшенного дома лису наводящую утренний туалет умываясь за ухом по кошачьи. Будто гостей замыливала. Вот и замылила упавшего с забора Ваську. Василий отряхнулся чуть с мутясь неловкости своей. Подошел к разваливающемуся крыльцу забытому мужской рукой.

- Лиса ты че попутала? Совсем уже не отличаешь деревню от леса?
- Ах котика! Пожалуйте пожалуйста в гости на новоселье. Прошу, прошу.
Лисынька привстала, давая проход свалившемуся раньше снега гостю.
- И чем же угощать будешь лиса? Новоселье как никак.
Спросил Васька, не приняв приглашения присел у развалин.
- Ну что ты, котика. Только приобретено жилье, средств на угощение не имеется пока. Ждем ко столу от гостей на днях. В гости сама пойду так и угощение понесу.
Лисынька будто лапкой крошки смахнула с шубки своей.
- Какие-то еще гости? Кто тебя пригласит то?
Василий хотел было за ухом помыть да лапа так и застыла в воздухе от слов лисы.
- Так волк на днях новоселье праздновать будет. Заехал в свободный дом в конце улицы.
- Еще и волк у нас теперь в соседях. Дожили. Чего вам в лесу не сидится? Сейчас из деревни все в город едут. Туда и новоселье справляйте.
- Что ты котика. В город нам нельзя мы природу любим. Очень любим.
Лисынька облизнулась и встав дала понять, что дел у нее невпроворот.
- Ну сосед мне пора. Заходи на огонек как говориться - и махнув хвостом ушмыгнула.

Отложив свои дела Васька по пути домой встретил делегацию соседского петуха Черныша с просьбой предоставить ему и его гарему ночлег. Присев во дворе с нашестами для курей Василий вздохнул беспокойными мыслями.

- Петя я тебе не советую гулять и подруг своих тебе лучше не отпускать. Лиса с волком в соседях обзавелись.

Что тут началось в курятнике постепенно переместилось во двор. От кудахтанья кур загудел ульем весь дворовый быт. Все сыпали вопросы, адресованные воздуху. «Если сыпать так уж лучше зерно» подумал Васька.

- Да кто разрешил? Да куда собаки смотрят? И сухарь для них будет жирен. А хозяин? Он что не видит? Нас животных стадом сделал. Тех, кто не изменил ему в служение веками.

В углу возле загона овец свинья подняла свой вопрос глядя в глаза овечек что и знали лишь «да» на все что им не скажи.

- Ты свинья говорит. А что? Свинья! Может и не свинья вовсе если по-свински не кормить. Свиньей назвал, кормит по-свински еще и обижает моим происхождением.

Услышав не одно «да», свинья решила расширить свою аудиторию. Повернувшись в сторону мукающих и кудахчущих прокричала свой вопрос что тревожил ее с некоторых пор.

- Ты говорит свинья. И так обидно назвал свиньей.
- Молчи свинья не до тебя. Видишь, что твориться? Я предлагаю самим идти защищать свой двор.
Сказал предводитель гусей Гусей Гусечь.
- Хватит кудахтать да блеять. Еще на хозяина ор подняли. Лучше стадом у хозяина быть чем животными, которых волк да лиса гонит. Чем защищать? Перьями и шерстью волка не напугать. Каждый свое дело делать должен. Шарика надо просить. – сказал Васька.
- А я всё-таки схожу к хозяину. И спрошу защиты – Гусей Гусечь важно переваливаясь направился со двора.

Да кудахтали долго. Пока не пришел хозяин для уборки и кормления двора. Хозяин ругался на шум, ибо не умел говорить на языке двора. Да и пристало ему понимать тех, кто для пропитания держится до времени прихода в расход. Жаль ли ему будет курей иль гусей? Ведь еще заведет. Прочим отвлеклись мы от дворовых проблем. Васька к шарику пошел поболтать о том о сем. Выйдя со двора перья под лапы попались. По запаху гусиными оказались. «да Гусей от нервов перья видать терять стал» подумалось Ваське.
В несуразной шубке дымчатого оттенка шел Васька по забору «куда только собаки смотрят» вспоминались ему крики двора. «А это интересно. Вот и посмотрим куда». Подумал кот по пути к Шарику. Шарик лежал за навозной кучей в будке на короткой цепи.

- Шарик у меня к тебе дело – сказал Васька присаживаясь.
- Что за дело? Да и что мне за дело. От хозяина сухарь вон получил на обед.
- Так завтрак еще.
- Вот, а мне еще вчера дали на обед сухарь – голова Шарика лежала на передних лапах выглядывающие из будки.
- Да ладно тебе. Вот дело сделаем там может и угостят вкусным – Васька привстал для важности слов.
- Сухарь все силы и желание отбил шевелиться – голова Шарика не сходила с лап.
- Шарик — это дело чести. У нас в соседях лиса да волк завелись. Собирай охрану будем гнать взашей.

((=))

 Перед работой хозяин решил проверить двор от куда исходил крик да ор хлеще джунглей. Открыв дверь во двор, он упал от вылетевших оттуда курей за питухом, следом по нему пробежались овцы со свиньями. И на его счастье застрявшая Зорька мукая спасла его не давая пройти телятам. Поспешно вставая хозяин молил кабы не похудела кормилица не вовремя. Твердой прихрамывающей походкой хозяин двора отправился всех возвращать на свои места. Да не туту то было. Куры, овцы и свиньи бегали так проворно будто на кону стояла их жизнь. Как не пытался хозяин затолкнуть зорьку обратно все было напрасно ведь не ведомо ему было что со стороны двора зорьку подпирали телята. Смирившись он вышел на улицу сопровождаемый частью двора. Впереди всех с криком бежал петух.

- Курей вперед. Пропустите курей – бежал петух Петя, а за ним и весь его гарем.
Вышагивая важно перед гаремом и хозяином, он время от времени оборачивался и завидев смену курса подпрыгивал от неожиданности на мести и с криком бежал по головам овец и свиней обгоняя хозяина.

- Курей вперед. Пропустите курей – опять занимая место впереди всех.

Хозяин двора, притомившийся эскортом, присел на бревна возле дома понимая, что на работу он сегодня не попадет по причине болезни двора. «А странности начались еще вчера» вспомнилось ему то на что не обратил внимание.

((=))

Дядя Фёдор пускавший дымок замер напрасно самокрутку сжигая. Мало что его в этой жизни могло удивить. По пальцам можно пересчитать случаи эти. И вот. Он толкнул Саныча старшего в бок. Под их взглядом важно выпятив грудь шел, переваливаясь Гусей Гусееч родом со двора Александра старшего. А за ним собаки со всего села. Шарик за гусем шел в зубах хвост лисы да волка нес. Еще парочка хвостов волчьих несли соседские псы. Эскорт конечно видный был дядя Федор о самокрутке аж забыл. Гусей поравнявшись с людьми крякнул что-то и все животные со двора отправились на свои места. Шок хозяев не сложно понять, когда жители двора место свое знают без кнута.

Через пару часов гусь браво рассказывал о том, как гнали лису и волков. Василий на заборе рядом с будкой Шарика лежал. Рассказ гуся их умилял. Заслужив кость не малых размеров Шарик ее грыз, облизываясь премии заслуженной. Васька дремал почти спал и в дреме ему мерещилась ночь. Группа собак окружила на окраине дом. А в нем волки с лисой вокруг стола сидели, а на нем гусь дрожал, побелев от страха. От роду серым был, а теперь белым стал. Почти сознанье потерял.

- Больной что ли – спросил волк.
- Нет не то чтобы я брезговал лиса. Но среди такого добра вокруг, тебе приглянулся больной гусь.
- Не больной он. Гоготал только так во дворе – оправдывалась лиса.

Гусей присел не в силах на ногах, дрожащих стоять. Лиса схватила его за шею и потрясла.

- Ну ка скажи, что ты не больной – гусь закашлял, выпустив язык.

Волки хотели уже расходиться и Гусея бы уж точно уморила лиса как собачья облава накрыла с поличным дом на окраине села.

Все должны труд свой выполнять. Пока куры яйца несут, овцы шерсть дают, корова молоко и так каждому свое. Собаки на посту должны стоять двор и хозяина охранять. Хозяин не будь дураком. Без доброго соседа в пустой дом не только лиса и волк придет, да и змеиный клубок приползет. Твое дело человеком быть и другом хорошим дорожить.