Встречи с необычными котами

Вячеслав Тихомиров
Не знаю почему, но мои любимые животные – коты и кошки.
Меня тянет к ним как магнитом – где бы я не увидела кошака, мне хочется пообщаться с ним, поговорить, заглянуть в его глаза, и услышать ответное «мяу».
И, как правило, все кошки и коты отвечают мне взаимностью, очевидно они чувствуют мои флюиды и тянутся ко мне пообщаться, ответить взаимностью - любовью и лаской.
Мне иногда кажется, что кошки и коты это инопланетные пришельцы, жители Сириуса, которые живут среди нас, скрывают свой разум и наблюдают за нами, ставят над нами свои эксперименты, прощают нам наши слабости и желание пригреть их и покормить, оберегают нас.
Чтобы подтвердить свое предположение расскажу о нескольких наблюдениях за семейством кошачьих, которые поразили меня.
Обычно кошки ведут себя более - менее предсказуемо – мы их зовем, приманиваем едой, лаской, они бегут к нам, ластятся и всем видом показывают свое к нам расположение и взаимность.
Но бывают кошачьи субъекты, поведение которых не входит ни в какие рамки  поведения обычных кошачьих представителей.
Расскажу о нескольких встречах с представителями кошачьих, которые остались у меня в памяти как встречи с необычным явлением, не поддающимся простому объяснению.
Эпизод первый:
- крупный торговый центр, вход организован через небольшое фойе, в которое ведут две двери с улицы и две двери изнутри центра.
Фойе представляет собой квадратное помещение примерно четыре на четыре метра через которое идет поток людей, как с улицы, так и из центра.
В центре фойе расположился кот, большой, серый, лохматый, достаточно упитанный и ухоженный, явно не из числа обычных уличных гуляк.
Кот сидит на задних лапах, хвост кольцом вокруг тела, передние лапы выпрямлены, спинка прямая, ровная, голова смотрит вперед сквозь пространство и людей.
Кот сидит, не обращая внимание на снующих вокруг людей, которые проходят мимо, переступают через него.
Кот безразличен и спокоен, полон независимого достоинства, отрешенности от мира как Будда во время медитации.
Это безразличие к окружающему миру проявляется с таким достоинством, что все проходящие мимо люди стараются не потревожить кота и не помешать ему, невольно понимая насколько этот кот далек сейчас от проблем суетящихся вокруг людей.
Коту от этих людей ничего не нужно, он не презирает людей, нет, просто кот погружен в свои мысли, которые он не считает нужным прервать ради проходящих мимо него и переступающих через него жителей Земли.
Это не гордыня, это просто состояние, в котором пребывает животное в данный момент, думая о чем -то о своем.
Эта поза кота и эта его внешняя независимость и безразличие – это поведение наследного принца на базарной площади среди простолюдинов, поведение личности, которая понимает, что всё суета сует, что жизнь состоит из другого, более важного и цельного, и нечего суетиться, когда так нужно остановиться и задуматься о смысле жизни, и о Вселенной – как она там.
Возможно, через какое- то время кот прервет свои размышления и удалится с этого места, но сейчас ему именно здесь комфортно размышлять о своем, кошачьем, высоком, и ему абсолютно не мешают ни люди, ни постоянно открывающиеся двери, ни потоки воздуха, которые невольно обдувают кота.
При этом никто из проходящих, понимающих важность размышлений кота, не осмелился прервать это состояние, отвлечь кота от его мыслей – видите, животное занято, не надо ему мешать.
Я поразилась этой картиной – как, вот это простое животное, обладает и силой воли и стальной нервной системой, или оно просто знает и умеет нечто, что не доступно нам, людям, для того, чтобы уметь в разные моменты жизни остановиться, подняться над суетностью бытия, чтобы иметь возможность задуматься о бренности всего существующего, о никчемности наших мелочных поступков, о мгновениях жизни, которые мы теряем иногда бесцельно и бездумно в своей жизненной суете.
Я искренне восхитилась котом и позавидовала ему – ну почему я не кот, почему я не обладаю этой способности быть независимым в любой момент от любых людей и явлений жизни, почему мне иногда не хватает такого достоинства, с которым этот кот встречает жизнь.
Мы иногда смеемся над фразой – Кот, который гуляет сам по себе. Но я думаю, что каждый в душе завидует коту, который может быть в любой момент быть независимым от нас, от окружающего мира ничего не требуя и не получая взамен.
Эпизод второй:
Летний жаркий день, вокруг идет жизнь – ругаются в стороне бомжи, едут машины, недалеко от тротуара стоит большое дерево, в подножии дерева, головой в дупло в основании дерева, лежит большой кот.
Кот – отдыхает, он не обращает внимание на происходящую суету и звуки, вся голова кота в дупле дерева, там видимо прохладно и комфортно, все остальное не имеет для него значения.
Я пытаюсь привлечь внимание кота, не нарушая его идиллии, но вижу, что всё бесполезно, не тот случай – кот не реагирует на меня.
Он явно занят какими то размышлениями, от которых у него сейчас нет  повода отвлекаться.
Кот погружен в свои кошачьи мысли и расслаблен, он сейчас в другом мире, мире не доступном человеческому восприятию.
У кота на шее ошейничек, что явно свидетельствует о его принадлежности к человеческому обществу и домашней среде.
Но сейчас это все не важно – кот занят и не намерен отвлекаться на пустое.
Пустое – это я с моими позывами к коту пообщаться, это шум улицы и жизнь большого города, в которой этот кот явно участвует в свободное от размышлений время.
Но это все потом, сейчас кот медитирует, размышляет, возможно он в мыслях на Сириусе и делится впечатлениями о жизни на Земле со своими соплеменниками, оставшимися на родной планете кота.
Не до вас, земляне, все потом, потом, потом.