Возрождение Проекта. Глава 8. Вопросы без ответов

Влад Ринас Мирослав Аргин
Предыдущая глава: http://proza.ru/2022/08/24/84

Глава 8. ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ

1

Полёт на военном крейсере! Это была просто буря эмоций и куча вопросов. Ребята буквально силой удерживали наставника, с момента как они перешли с одного корабля на другой. Обычно к таким полётам допускались лишь стажёры военного училища, но сейчас было сделано исключение, так как срочно, и главное – безопасно, требовалось доставить на Десиль Контролёра поля и сына Правителя. А поскольку Лэйнирис решил, что это неплохой опыт для всей группы, то теперь никак не мог вырваться из отсека отдыха, где расположили его подопечных. Было абсолютно ясно, ни к каким важным частям корабля никого не допустят, но ребята пытались компенсировать свой неуёмный интерес хотя бы устными объяснениями. Провозившись с группой больше получаса, наставник вызвал одного из свободных младших офицеров пообщаться с молодёжью, а сам удалился в командный центр.
Когда было объявлено, что они переходят на другой корабль, то сын Правителя решил во время полёта переговорить с младшим Клейстрисом о том, откуда тот черпает свою информацию о Контролёре поля.
Но только лишь Риавлар ушёл, Риккайн сразу же почувствовал, как снова накатила боль от случившегося с ним горя. Постаравшись не привлечь к себе внимания, он сел в стороне от группы и попытался составить для себя более-менее разумный алгоритм поведения.
Безусловно, доля его вины в произошедшем была. Не попытайся он установить близкие отношения с Алантой, скорее всего её отец воздержался бы от открытого нападения и ограничился очередной словесной перепалкой с Правителем. Но в этом лучше разобраться на месте, прежде чем бросаться выяснять отношения с дочерью Салми. В первую очередь, решил Рик, как это ни тяжело было, следует поговорить с собственным отцом, желательно наедине. Хотя вряд ли это получится. Понятно, что Риавлар просто сгорает от нетерпения пообщаться со своим братом, и, скорое всего, предпринять после этого карательные меры. Ясно, что выселение семьи бывшего Первого Помощника – дело решённое, и повлиять на это никак нельзя, но оставалось трое телохранителей, принявших участие в нападении, и вот их судьба представлялась совсем в мрачных тонах. Хотя, как раз последний вопрос волновал юношу меньше всего.
Сколько раз Рик ссорился с Алантой, и ему казалось, что его чувства к ней умирают. Но проходило время, и всё налаживалось. В этот раз обстоятельства сложились по-другому. Он допустил ошибку в отношениях с девушкой, так как пренебрёг советами своего любимого наставника. И судя по всему, теперь именно Риавлару придётся принимать очень серьёзные меры, чтобы сгладить эмоциональное потрясение, которое пережили все жители Раолинуса. За всю историю цивилизации ни разу не было, чтобы подчинённый напал на Правителя, да ещё с оружием в руках. Конечно, было много споров и несогласия, но то, что совершил Хатиг Салми, не поддавалось пониманию. Единственным объяснением могло быть лишь утверждение Лэйнириса, что Аланта оказалась проводником силы Противника. Но после стольких миллионов лет мира внутри системы никак не удавалось поверить, будто во Вселенной на самом деле обитает некая злая энергетическая сущность, которая стремиться подчинить себе или разрушить все обитаемые миры.
Риккайн не сразу заметил слёз, текущих по щекам. Поспешно смахнув их рукой, он продолжил свои логические построения.
Должен ли он поговорить с Алантой? Если да, то с чего следует начать? Его сожаления о произошедшем между ними она не принимала. Да и на самом деле он не понимал, о чём тут следовало сожалеть. По всем правилам Раолинуса он сделал всё верно. Другой вопрос состоял в том, что девушка вдруг, по внешне не объяснимой причине, решила отказаться от этих правил. Но получается, она намеренно допустила с его стороны нежелательные для неё действия и в таком случае, никакие разговоры не способны теперь разрешить возникший между ними конфликт.
Помимо их личных взаимоотношений существовал ещё факт недовольства Хатига Салми тем, что его дети оказались исключены из группы подготовки будущего Правительства. Но ведь когда его самого определили на должность Первого Помощника он представлял собой абсолютно спокойного и лояльного юношу. Получается, на него действительно было оказано некое внешнее негативное воздействие. Ничто другое не способно изменить личность настолько, чтобы из преданного соратника превратиться в непримиримого врага, готового на убийство.
Это снова вернуло Риккайна к обсуждению двухчасовой давности. Что это за страшный Противник, способный, не проявляя себя физически, влиять на мысли и поступки не только обычных людей, но и дианитов?
Погружённый в свои мысли он вздрогнул от неожиданности, когда почувствовал руку Вайтиля на своём плече.
– Сказано перейти на фаруты, – друг внимательно заглядывал ему в лицо. – Мы уже на орбите над Десилем.
– Да, конечно, – Риккайн несколько раз моргнул, будто пытаясь проснуться от страшного сна. – Уже иду.
Вопрос о прозорливости младшего Клэйстриса пришлось отложить на неопределённое время.

2

Разместившись в фаруте втроём, Рик, Риавлар и Гэдар Тэлни, стартовав с орбиты, за четверть часа достигли здания медцентра. Перед центральным входом их встречала Валисан. Она сильно волновалась, это было заметно по чуть подрагивающим кистям рук. Её фигура, облачённая в чёрное струящееся платье, застыла в напряжении. Лицо было бледным и заострившимся, а под глазами легли тёмные круги. Впервые Риккайн видел свою мать в таком состоянии.
Когда они вышли из машины, жена Правителя неловко поцеловала сына в щёку и полупоклоном поприветствовала мужчин.
– Я бы хотела с тобой поговорить, – обратилась она к Лэйнирису, – после того как ты решишь все дела с Ярганом.
Риавлар внимательно всмотрелся в её лицо.
– Возможно, что-то мы успеем обсудить прямо сейчас.
Валисан коротко кивнула и сделала приглашающий жест следовать за ней.
Все вместе они прошли внутрь здания и двинулись по центральной лестнице на четвёртый этаж. Рик с содроганием вспомнил, что там лечились его братья после их знаменательной драки. Почувствовав его волнение Тэлни посоветовал лучше приготовиться к встрече с отцом, чем терзаться своими прошлыми проступками. Валисан и Риавлар прошли быстрее вперёд, как только ступили в коридор левого крыла. Между ними шёл очень оживлённый мысленный разговор. Юноша вопросительно взглянул на идущего рядом медика, но Гэдар лишь неопределённо пожал плечами. Ещё несколько тревожных мгновений и Риккайн вошёл в комнату, где лежал раненый Правитель.
Четыре оконные грани восьмиугольного помещения были открыты, освежая внутренний воздух запахами из парка, окружающего медцентр. Спальное ложе было приподнято, чтобы больному было удобно разговаривать с посетителями, и Ярган в ожидании нетерпеливо постукивал пальцами правой руки по тонкому мягкому одеялу, укрывавшему его ноги.
– Я уже раз двадцать приказывал выпустить меня отсюда. – Возмущённо заявил Правитель старшему брату. – Но все утверждают, что не могут этого сделать без разрешения своего руководителя. – Теперь Ярган обратился к Тэлни, – Гэдар, скажи, что ничего страшного нет и меня уже давно пора отправить домой.
– Сомневаюсь. – Покачал головой медик. – Смею тебя расстроить, но судя по полученным мной докладам, ты был доставлен сюда чуть меньше суток назад без сознания от потери крови, сотрясением мозга и тремя лучевыми ранениями.
Правитель непроизвольно погладил перевязанное левое плечо и, стараясь оправдать своё движение, пожаловался:
– Просто сильно жжётся.
– Вот когда жечь перестанет, – непререкаемым тоном заявил Тэлни, – тогда и поговорим о возвращении в Нартрис.
После этого медик попросил членов семьи пройти в соседнюю пустую комнату и немного обождать. Закончив осмотр, он разрешил получасовую беседу с раненым, а сам отправился к пострадавшим мальчикам.
Войдя снова к отцу, Риккайн увидел на его лице столь знакомое выражение негодования. Но короткий мысленный диалог с Риавларом заставил Яргана опустить глаза.
– Ты можешь подробно рассказать, что произошло? – Очень серьёзно обратился к нему Лэйнирис. – Меня интересуют любые детали, которые могли показаться тебе несущественными.
– Да нет, – сразу успокоился Правитель, – я сам понял, что и в какой момент произошло, поэтому призвал сыновей на помощь. Понимаешь, у него глаза изменились. Хорошо ты меня предупредил, что такое может произойти. Хотя до самого последнего момента я до конца не мог в подобное поверить.
– Но всё же, – настаивал Риавлар, – может было что-то ещё, что могло ускользнуть от тебя в тот момент. Я настаиваю на подробном изложении.
– Может, ты и прав, – Ярган задумчиво почесал синяк у правого виска. – Я попробую воспроизвести последовательность событий.
Валисан судорожно вздохнула, а её муж начал свой рассказ.

3

– Я засиделся допоздна с последними донесениями, поступившими от агентов в системе Рале, и не заметил, как уже минула полночь. Скорость, с которой происходили изменения на Вэлмиере и особенно в самой Кэрде, начинает меня пугать всё больше. В том смысле, что я начал весьма серьёзно опасаться, как бы Правительство Рале в скором времени не прекратило все официальные отношения с Раолинусом. И хорошо, если в будущем дело не дойдёт до вооружённого конфликта.
А теперь представьте, когда на фоне анализа этих событий, посреди ночи ко мне в кабинет заявляется Салми и снова начинает требовать, чтобы я включил его детей в учебную группу Рика. Какие бы аргументы я не представлял, он всё объявлял моими домыслами и предрассудками. Потом Хатиг заявил, коли мне не понятны намёки, то прямым текстом его претензии звучат так: «Если твой сын переспал с моей дочерью, то ты обязан включить её в состав будущего Правительства. Ведь Таймиль Ланрис, как нынешняя его любовница, уже включена в группу».
Я сначала попытался объяснить, что между Риком и Таймиль нет никаких отношений, но он вообще ничего кроме собственных мыслей не хотел слушать. Тогда я вспылил и спросил, почему же он требует изменить решение в отношении обоих своих детей, ведь с Лиоти у моего сына близких отношений не было. Вот этого, судя по всему, говорить не стоило. Именно в этот момент его собственное сознание отключилось, глаза стали мутные, как затянутые тонкой плёнкой, и он, выхватив лемс, выстрелил в меня почти в упор. До сих пор не понимаю, как я успел отклониться, и луч задел лишь плечо.
Судя по всему, от шока боли сначала не было. Мне удалось выпрыгнуть из кресла и перекатиться за книжные стеллажи, благо они полностью заставлены документами. Но вот вытащить своё оружие удалось только со второго раза. Параллельно я пытался мысленно вызвать охрану, но оказалось, что сознание моих телохранителей отключено уже с четверть часа. Это напугало меня больше, чем лемс в руках Хатига. Получалось, он пришёл не один, ведь разговаривали мы с ним несколько дольше, чем прошло времени с нападения на мою охрану. Также, это означало, что применение оружия было включено в сценарий разговора, если я откажусь выполнить предъявленные требования. Понимая, что иду на колоссальный риск, я призвал на помощь мальчиков, кратко обрисовав сложившуюся ситуацию и дав Рэккару код от домашнего хранилища оружия.
Чтобы протянуть время, я ещё раз попытался докричаться до сознания Салми, понимая, что вряд ли это произведёт хоть какое-то действие. За последнее время я успел ознакомиться с документами, описывающими поведение одержимых, и чётко осознавал своё безнадёжное положение. Убивать Хатига мне совершенно не хотелось, да и возможности для этого у меня, в общем-то, не имелось. Оставалось выждать, пока сыновья смогут меня выручить. Наконец, я услышал, как коридор около кабинета наполнился свистом лучей. Сообразив, что ко мне кто-то спешит на помощь, Салми предпринял ещё одну попытку прикончить меня. Но мне удалось прострелить ему руку. Правда, перед этим он ещё дважды попал мне в левый бок. Тем не менее, я, выскочив из своего укрытия, попытался его задержать, но он треснул меня рукояткой излучателя, и видимо после этого я потерял сознание.
Первый раз я очнулся уже в фаруте, куда Валисан погрузила нас троих с помощью приведённых в чувства наших телохранителей. Оказалось, они были усыплены газом.
Мальчики пострадали меньше. У обоих были лишь поверхностные ожоги на предплечьях. Осознав, что всё закончилось более-менее благополучно, я позволил себе отключиться ещё раз.
Окончательно я пришёл в себя уже здесь, в медцентре, и с тех пор сижу взаперти!

4

– Я бы тебя ещё и привязал, – недовольно буркнул Риавлар, и сразу мягко обратился к жене Правителя. – Пожалуйста, при всех повтори, что ты рассказала мне по пути сюда, только более подробно.
Валисан снова несколько раз судорожно вздохнула, и наконец, собравшись с силами, начала свою часть истории.
– В тот момент, когда прошлой ночью Салми переступил порог нашего дома, я узнала исходящую от него энергию. Подобное воздействие, только более сильное, я испытала за шесть месяцев до рождения Риккайна, а потом снова за три месяца перед тем, как я узнала, что ожидаю ещё одного сына. Но тогда я не помнила и не понимала, что со мной произошло.
Всё это время окружающий мир воспринимался мной, будто я смотрю на него со стороны. Будто я находилась в другой реальности, и то, что происходило здесь меня не волновало, так как должно было волновать, если бы я раньше освободилась от этого помутнения. А тут, почувствовав снова эту силу, будто окончательно проснулась и всё ясно осознала.
Осознала, что это источник великого зла не только для меня и моей семьи, а зла для всего доброго, что есть в нашем мире.
Где лежит запасной излучатель Яргана в нашей спальной – я знаю. Поэтому, услышав первые выстрелы, я поспешила спуститься с нашего этажа, и как раз вовремя: мальчикам противостояли трое профессиональных военных, но они не ожидали, что женщина, да ещё и не дианитка, осмелится ввязаться в бой. Спрятавшись за лестничную колонну, мне удалось выстрелить всего пару раз, но этого хватило, чтобы отвлечь внимание нападавших. Тем временем мальчикам удалось положить одного из них, а двое оставшиеся сбежали через центральный вход. И тут я услышала, как в кабинете мужа разбилось окно. До смерти перепуганная, я кинулась туда, но оказалось, что это Салми таким образом решил покинуть нашу резиденцию. Он ведь тоже не понял, что его телохранителям противостоят женщина и двое подростков.
Правитель вопросительно посмотрел на жену:
– Что значит – узнала ощущения? Ты же ничего не помнила. – И тут же поняв, что произошло, набросился с обвинениями на Риавлара. – Ты же знал, что я против, и всё-таки вскрыл её сознание!
– Зато она смогла опознать преступника. – Холодно парировал Лэйнирис.
– То есть, – уже более спокойно продолжил Правитель, – ты продолжаешь утверждать, что двадцать два года назад, Салми, сам себя не помня, отключил Валисан из поля, а потом более чем через полгода, снова потеряв связь с реальностью, всё исправил?
– Именно это. – Ответил Риавлар. – Ведь будучи около года от рождения, Аланта физически была не способна сделать это сама. А я утверждал и буду утверждать, что именно она является проводником силы Противника.
– Забавный термин, – Приподнял бровь Ярган.
– Мне тоже понравился, – Риавлар скопировал мимику брата, и это несколько разрядило обстановку.
Риккайн, наконец, позволил себе выдохнуть. Итак, получалось, что обвинения против его подруги произнесены при нём открыто, а коли Лэйнирис заявляет такие вещи как Контролёр поля, то никакие аргументы против этого уже никем не будут восприняты. Зато стало понятно, почему Аланте постоянно сняться кошмары про её смерть. Вот только не совсем ясно, это Риавлар посылает такие видения или силы Вышнего предупреждают девушку, что она на опасном пути? Какую он представляет собой ценность для Раолинуса, и почему дочери Салми нельзя быть с ним, сын Правителя так и не мог понять. Оставалась надежда, что со временем он услышит объяснение и этому. Зато огромная гора непрощения собственной матери просто куда-то испарилась и, повинуясь необъяснимому порыву, Риккайн подошёл и обнял её, так, как всегда ему хотелось сделать это в детстве. Пробормотав неловкие извинения, юноша выскочил из комнаты, оставив свою семью в растерянности. И уже когда он добежал до конца коридора, до него дотронулась мягкая успокаивающая сила Контролёра, который желал ему только добра.
Чуть ли не скатившись вниз по лестнице, Риккайн выбежал на дорожку парка медцентра. На свежем воздухе стало немного легче дышать. А плакать тоже было легче, поскольку рядом никого не было. Опустив мысленный барьер, сын Правителя хотел в одиночестве пережить очередное крушение окружавшей его реальности.

5

Здесь его и застал мысленный вызов Рэккара, после того как он немного успокоившись открыл своё сознание. Оказалось, уже четверть часа брат пытался с ним связаться и теперь попросил зайти для разговора. Согласившись сразу же подняться, Риккайн ужасно распереживался. Ему почему-то показалось – сейчас будут припомнены его прегрешения семилетней давности. Но понимая, что уже полностью увяз в истории с семейством Салми, он нашёл в себе мужество сразу подняться на второй этаж, где в отведённых им комнатах располагались младшие братья.
– Тебе не кажется, что эпические события к твоему дню рождения становятся традицией в нашей семье? – Вместо приветствия хриплым голосом вопросил Рэккар, и Рик непроизвольно сжался в ожидании продолжения. Но брат лишь хмыкнул и вдруг перешёл совершенно на другую тему. – Отец несколько дней назад говорил, вы посещали Рале в рамках практического обучения. Я бы хотел услышать от тебя – там действительно всё пошло наперекосяк?
Чуть растерявшись, Риккайн поспешил ответить, что дела обстоят именно таким образом.
– Да ладно тебе у двери толкаться, подойди сюда, сядь рядом, расскажи подробно, – Рэккар для убедительности хлопнул ладонью по одеялу, от чего сквозь повязку на его левом предплечье проступила кровавая полоса. – Надо же разобраться, что вокруг нас происходит.
И пока Рик подходил и садился, добавил:
– Я вот, например, обалдел, когда сегодня утром мама сообщила, что у нас имеется такой серьёзный дядя. А ты давно об этом знаешь?
– Вот семь лет и знаю, – потупил взгляд Риккайн.
– Упс.
– Не делай так.
– Почему?
– Лиоти так делает.
– Больше ни за что и никогда. – Торжественно пообещал Рэккар, и уже серьёзно добавил, положив ладонь на руку брата. – Райн, давай договоримся не вспоминать о прошлом. Я давно хочу о многом с тобой поговорить, но ты закрылся от нас с Рэдом. Салми действительно плохая семья. Не будем больше из-за них ссориться.
– Хорошо, – Рик с трудом протолкнул в горле большой комок, – я хотел… но я не знаю… и как теперь.
– Хэй, Райн, – Рэккар строго посмотрел на старшего брата, – я же сказал, давай забудем о прошлом.
– Хорошо, тогда – Рик.
– Что?
– Я предпочитаю, когда меня называют Рик.
– Кошмар! – Воскликнул Рэккар, садясь и приобнимая брата более уцелевшей левой рукой. – Я даже не подозревал об этом! Вот видишь! Нам надо больше общаться. Мы, находясь в одной семье, слишком мало знаем друг друга, а жить вместе нам ещё очень долго. Вот у меня ещё хвостика нет, а ты свой только отращивать начал. И для мамы с папой мы ещё дети малые. Правда, я горжусь, что отец попросил нас о помощи. Но другой родитель в другой семье ни за что не позвал бы детей такого возраста. Это к тому, что мы ещё только начинаем свою жизнь. Так что пора нам учиться понимать друг друга!
Этими словами Риккайн был потрясён до глубины души. Сначала у него мелькнула мысль, что с братом побеседовал Эквит Баэглис. Но руководитель Службы Душевного Равновесия летел час назад с ними на фарутах, а ведь чтобы изменить чьё-либо к кому-либо отношение требуются не часы, а дни. Следовательно, Рэккар высказал собственное, никем не откорректированное отношение. Если бы не мрачность событий, которые привели к сегодняшним откровениям его семью, Рик чувствовал бы себя абсолютно счастливым. Оказывается, близкие на самом деле хорошо к нему относятся, а младший брат даже интересуется его мнением и опытом. И чтобы не упустить столь волнующий момент, старший сын Правителя поспешил начать свой рассказ не только о системе Рале, но и о всей их страшной экспедиции.
За разговором оба не заметили, как прошло два часа, и Риккайн совершенно забыл о своём собственном графике лечения. Глядя на перевязанные руки брата, он чувствовал себя здоровым и сильным, готовым тоже ринуться в бой, чтобы защитить своих близких. Но вот Гэдар Тэлни посчитал, что это не служит оправданием, и приказал явиться в центральный корпус немедленно. Несмотря на то, что короткий диалог с медиком произошёл мысленно, Рэккар понял, брата куда-то вызвали.
– Инъекции, – буркнул Риккайн, видя его вопросительный взгляд.
– Опять?!
– Просто слегка перенервничал, – попытался оправдаться Рик. – Сказали, в этот раз недолго.
– Плохо. – Констатировал Рэккар.
– Да уж, приятного мало, – согласился Риккайн уже от двери.
– Я в том смысле, – пояснил брат, – значит, наши медики всё-таки до конца не разобрались с твоей болезнью.
– Не знаю, – пожал плечами Рик, – несколько лет было всё отлично. Может, просто рано было отправляться туда, где можно испытать столько потрясений.
– Вот я и говорю, что плохо, – утвердительно кивнул Рэккар. – Ведь ты не можешь попросить происходящие события быть мягкими и нежными. Происходит то, что происходит, а получается ты, – будем считать, пока, – не со всеми ситуациями справляешься. – И видя расстроенное лицо брата, добавил строгим тоном, который, как ни странно, очень шёл к его хриплому голосу. – Забудь всё, что было в прошлом. Мы все были маленькими дураками – и я, и ты. Сейчас тебе снова требуется поправить здоровье. Так сделай это, не прекращая заниматься своими основными делами. Живи так, как можешь, а мы с Рэдом будем во всём тебе помогать. Прошлой ночью я мельком видел лицо Салми, и понял, что мы имеем дело с какой-то чужой, страшной силой. У меня было немного времени, сидючи здесь, но я смог сопоставить все факты и прийти к определённым выводам. И перед тем как позвать тебя, я договорился, чтобы после того как ты уйдёшь, ко мне пришёл Лэйнирис, дабы объяснить, что же вокруг нас твориться. Для меня важно понимать всё происходящее, и ещё более важно, чтобы в нашей семье было всё хорошо.
– Ну, я пойду? – Окончательно смутившись, спросил Рик.
– Конечно, – спохватился брат, – я и так тебя сильно задержал. Если хочешь, приходи завтра.
– Обязательно, – выдохнул старший сын Правителя. – Мне ведь здесь двадцать дней лечиться. Отец будет работать со старшим Клэйстрисом, который вступит на днях на освободившуюся должность. Лэйнирис обещал заняться выдворением Салми из системы. Я обязательно приду завтра, после того как тебе сделают перевязки, и мы всё это обсудим. – И видя, что брат собирается помахать на прощание, добавил. – Поменьше двигай руками, и они быстрее заживут.
Теперь Рэккар растерянно улыбнулся и ограничился пожатием плеч. Им обоим было непривычно заботиться друг о друге.

6

Рик предполагал, что все двадцать дней лечения составят одно скучное и безрадостное сидение в парке медцентра. Но не тут-то было. В тот же вечер он узнал, что семья Салми уже переправилась в систему Рале. Сперва это его расстроило – ведь он хотел поговорить с Алантой. Но спустя несколько дней пришло осознание ненужности подобного разговора. Всё равно ни к чему хорошему это бы не привело. Информацию прямую и косвенную, которую он получил в последние дни от взрослых, привела к пониманию того, что девушка в действительности не испытывала к нему никаких нежных чувств, а действовала в соответствии с велением той силы, которой служила, наивно полагая, будто свои откровения она черпает у добрых проявлений Вселенной. Безусловно, из-за этого Рик чувствовал боль и горечь разочарования. В сложившейся ситуации быстротечность их близких отношений могла только порадовать.
Спустя три дня после возвращения учебной группы из экспедиции, Ярган призвал своего старшего сына, как единственного физически не пострадавшего мужчину в семье, себе в помощники и доверил обработку поступающих сведений от всех цивилизаций третьего круга проникновения. Правителю, не смотря на всё его негодование, были разрешены лишь небольшие прогулки, во время которых Риккайн сообщал, что подозрительного или наоборот хорошего ему удалось обнаружить в просмотренных им донесениях. Как ни странно, но ему удалось полноценно использовать только что приобретённый, но ещё не закреплённый навык анализа данных. После этого, вернувшись в свою комнату, Ярган начинал уже сам разбирать информацию, отобранную сыном, которая, в большинстве своём, говорила о возможных сложностях в отношениях с другими мирами.
Непонятным оставалось, каким образом слухи о произошедшем недавно в Нартрисе так быстро распространились по всем звёздным системам, с которыми Раолинус поддерживал политические и деловые отношения. Этот факт вызвал большую тревогу у Правительства и Дит Клэйстрис, посоветовавшись с Риавларом Лэйнирисом, серьёзно занялся укреплением обороноспособности всех трёх планет. Было начато осуществление проекта по созданию искусственного кольца астероидов между Раолинусом и Рале, где предполагалось расположить дополнительную боевую защитную систему.
К тому времени как братьев отпустили домой, Риккайн успел с обоими подружиться, и теперь не понимал, как же он не сумел сделать этого раньше. А вскоре у старшего сына Правителя зародилось подозрение, что в детстве, посредством дружбы с Алантой, он сам оказался под влиянием негативной энергии. Ведь тогда ему казалось, только дочь Салми его понимает, а собственная семья ненавидит, но за последнее время он понял, это далеко не так. Испугавшись вероятности тоже оказаться проводником силы Противника, Риккайн поспешил обсудить это с Лэйнирисом. Но тому удалось успокоить племянника, объяснением, что юноше предназначено стать настоящим исполнителем воли Вышнего, поэтому воздействие силы Противника на его разум невозможно, а детское восприятие и неверные поступки обусловлены лишь недостатком жизненного опыта. Всецело доверяя Риавлару в таких вопросах, Рик сначала смутился грандиозности предстоящего, а потом перепугался ещё больше, решив, что у него ничего не получится. Но Лэйнирис продолжил разговор и объяснил, что возрождение Проекта «Терра» и есть первый шаг в исполнении своей судьбы. После таких откровений, старший сын Правителя принялся с ещё большим усердием готовиться к учёбе на второй ступени. Ведь ему осталось всего триста пятьдесят лет, чтобы всё досконально изучить.
Собираясь домой по окончании своего лечения, Рик чрезвычайно удивился, когда за ним прилетела Таймиль Ланрис и стала настаивать сейчас же отправиться вдвоём отдыхать на озеро Вииорь. Ужасно смутившись, юноша заставил себя согласиться, сумев ненавязчиво убедить девушку, что предстоящие выходные следует провести непременно на самом дальнем берегу от Нартриса. Ему не хотелось возвращаться на тот край озера, где он был с Алантой. Риккайн твёрдо вознамерился избавиться от желания находиться рядом с дочерью Салми и даже думать о ней, чего бы ему это ни стоило.
Спустя несколько дней Таймиль организовала ознакомительный полёт по военным аванпостам, работающим в полуавтоматическом режиме и располагающимся за орбитой Ратана. Их сопровождал недавно вступивший вместо Дита Клэйстриса на должность руководителя оборонительного пояса планет Мехен Ниэтис. Девушка объяснила, что будущему Правителю к его дню рождения уместно делать именно такие подарки.

Следующая глава: http://proza.ru/2022/09/18/24