Полное название:МОИ ЗАМЕЧАНИЯ ПО УСТАВУ НМП И ПРЕДЛОЖЕНИЯ О НЕКОТОРЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ РЕГЛАМЕНТА В ПРОЦЕССЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ О НОВОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ПО ЖИВОТНЫМ(НМП). (Первая часть).
Генеральному директору Дирекции ЖКХ
господину Иону Бурдюмову,
Начальнику управления по благоустройству
и охране окружающей среды ГУЖКХБ
Василе Эфросу
от Волкова Эдуарда Георгиевича,
Председателя Межэтнического культурного и правозащитного общества РМ „Conciliere – Согласие” (зарегистрирован в Минюсте РМ 14.05.1999 под № 0992),” владельца” - опекуна нескольких собак и кошек,зоозащитника с десятилетним стажем,
проживающего по адресу: [...]
электронный адрес: [...],
моб. тел....].
МОИ ЗАМЕЧАНИЯ ПО УСТАВУ НМП И ПРЕДЛОЖЕНИЯ О НЕКОТОРЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ РЕГЛАМЕНТА В ПРОЦЕССЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ О НОВОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ПО ЖИВОТНЫМ(НМП). (Первая часть).
[Маленькое пояснение: как Вы можете убедиться, мои предложения по ключевому пункту полемики -ликвидировать Отдел или его сохранить, - носят компромиссный характер: сохранить Отдел, но передать исполнительские функции МП, оставив контролирующие и ряд других,согласно Регламенту].
1.Поддерживаю в принципе создание нового муниципального предприятия по животным – МП <<Благополучие и защита животных>>.
Новое муниципальное предприятие В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должно включать в себя 3 основные взаимосвязанные структурные единицы – 1.1. Муниципальный приют, 1.2. Муниципальный центр отлова и стерилизации и 1.3. Муниципальный центр адопции, функционирующие в единстве.
Муниципальный приют должен выполнять двоякую роль:
а) быть постоянным местом проживания до возможного пристройства немотивированно агрессивных собак (после тестирования кинологом), собак-калек, собак-преклонного возраста, мирных собак, которых нельзя вернуть на прежнее место обитания – детские сады, школы и т.п.;
б)быть временным центром содержания(передержки) для мирных стерилизованных собак до их выпуска на прежнее место обитания.
Массовая стерилизация бездомных собак должна осуществляться ТОЛЬКО в Муниципальном Центре отлова и стерилизации, находящийся там же, где находится Муниципальный приют.
Частные же ветклиники должны быть только на подхвате, играть вспомогательную роль.При нормальном функционировании Муниципального центра стерилизации массовая стерилизация бездомных собак частными ветеринарными клиниками сопряжена с РИСКАМИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ОТЛОВЛЕННЫХ СОБАК, ЗАВЫШЕННЫМИ РАСЦЕНКАМИ И КОРРУПЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ.
Можно ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что тот, или те, кто ратует с пеной у рта за МАССОВУЮ стерилизацию бездомных собак В ОСНОВНОМ частными вет. клиниками, получает от них откаты в том или ином виде.
И там же, где находится Муниципальный приют, должен функционировать Центр адопции, имеющий сотрудника, который занимается только пристройством.
2.Вместе с тем надо отделить сам факт в необходимости создания нового муниципального предприятия по животным от того Устава НМП, который нам предлагают. В том виде, в котором подан Устав - он неудовлетворителен по ряду позиций.
В частности, что означает пункт 5 Основных положений <<Основные виды предпринимательской деятельности:
01.70 - Охота, отлов и вспомогательная деятельность охотников.
96.03 Ветеринарная деятельность.
96.03 - Похоронная деятельность и деятельность кладбища>>.
Охота на кого - на бездомных собак и кошек? Это какой-то живодёрский бред.
И причем здесь вспомогательная деятельность охотников?
И что значит заменить везде в Регламентах словосочетание “Отдел контроля и защиты животных” (ОКЗЖ) на Муниципальное предприятие <<Благополучие и защита животных>>.
Оставим пока вопрос о НЕДОПУСТИМОСТИ объединения в одном УЧРЕЖДЕНИИ исполнения уставных функций и контроля за исполнением этих функций, но КТО в структуре НМП конкретно будет исполнять те многочисленные функции, которые закреплены в Регламентах за ОКЗЖ?
Нетрудно представить, что бесконтрольность по данному Уставу за отловом, за содержанием отловленных животных в Приюте, в Центре временного содержания будет вопиющая.
Поэтому ОКЗЖ за пределами НМП должен быть сохранён.
3.Необходимо сохранить отдел контроля и защиты животных, который должен находиться вне НМП, но функции ОКЗЖ, его права и обязанности , согласно действующему Регламенту(пункт 3,подпункты 18.1.3, 18.1.4 и 18.1. 5. ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗДЕЛЕНЫ: часть переданы новому МП, часть сохранены за ОКЗЖ, а кроме того, некоторые функции, права и обязанности распространяются как на новое МП, так и на ОКЗЖ .
3.1. ФУНКЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДАЮТСЯ НОВОМУ МП И ИСПОЛНЯЮТСЯ ИМ САМОСТОЯТЕЛЬНО –
- Контроль и регулирование численности домашних и бездомных животных в мун. Кишинэу посредством гуманных методов.
- Прием и регистрация заявок на отлов животных.
- Стерилизация и вакцинирование отловленных собак.
- Разработка и ведение городской программы адопции животных.
- Прием заявок на сбор трупов животных.
- До конца сентября НМП должен предлагать бюджет, необходимый на различные действия в следующем финансовом году
- Администрирование интернета-сайта НМП с размещением информации, касающейся деятельности Отдела, публичной информации: об отловленных, потерянных, найденных животных, о местах, где был произведен отлов (адрес, район, и фотографию), с регистрационной базой данных и другой необходимой информации.
- Ведение единой базы данных ветеринарных клиник и их услуг.
- Примэрия ежегодно создает программы по льготной регистрации и стерилизации беспородистых (Так в Регламенте) животных.
- Новое МП должно ежемесячно и ежегодно предоставлять отчет о целевом использовании безвозмездной помощи и пожертвований, оказанной волонтерами. Публикуемые на сайте НМП до 10 числа каждого месяца.
3.2. ФУНКЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДАЮТСЯ НОВОМУ МП И ОДНОВРЕМЕННО СОХРАНЯЮТСЯ И ЗА ОКЗЖ.
- Сотрудничает с ОКЗЖ и другими организациями по защите животных, поддерживает их деятельность, совместно разрабатывает планы и мероприятия в сфере контроля и защиты животных.
- Разработка и участие в составлении актов, нормативов и законопроектов, которые касаются животных, их содержания и благополучия.
- Администрирование интернета-сайта нового МП , с размещением информации, касающейся деятельности НМП, публичной информации: об отловленных, потерянных, найденных животных, о местах, где был произведен отлов (адрес, район, и фотографию), с регистрационной базой данных и другой необходимой информации.
- Персонал в новое МП отбирается на базе открытого конкурса, согласно законодательству Республики Молдова, а не просто переходит из Некрополя в НМП.
[Работники Некрополя, которые известны своим живодёрством, вроде Горя, не должны быть трудоустроены в новом МП].
Новое МП совместно с Отделом Контроля и Защиты Животных, могут (пункт 16.1.)привлекать волонтеров и организации по защите животных к работе с безнадзорными и бесхозяйными животными в целях безвозмездного участия в:
- общественном контроле за соблюдением принципов гуманного отношения к животным при их отлове и содержании;
- уходе за животными в муниципальном приюте и пункте временного содержания (уборка вольеров для собак и помещений для кошек, площадок для выгула собак, кормление и обслуживание животных, выгул животных и др.);
- поиске владельцев для животных.
- мониторинге животных на территории города;
- решении задачи регулирования численности безнадзорных и бесхозяйных животных;
- проведении различных мероприятий (фестивалей, конкурсов, выставок и т.п.) в открытых общественных местах для возможности контактного знакомства животных с потенциальными новыми владельцами и пропаганды гуманного отношения к животным;
16.2. Работа волонтеров не заменяет деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, Муниципального предприятия по животным, ОКЗЖ и подрядных организаций по осуществлению их полномочий.
3.3. ФУНКЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, КОТОРЫЕ СОХРАНЯЮТСЯ ЗА ОТДЕЛОМ КОНТРОЛЯ И ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ.
- Осуществляют контроль по соблюдению требований действующих Регламентов и других нормативно-правовых актов в сфере содержания домашних и диких (экзотических) животных юридическими и физическими лицами. А также проводят повторный контроль с участием констатирующих органов (ANSA, полиция)
- Контроль работы служб отлова бездомных животных. Контроль работы муниципальных предприятий, которые занимаются отловом, стерилизацией, выпуском, захоронения, регистрацией и содержание животных (Муниципальный приют, Центр Отлова и Стерилизации, Пункт Временного Содержания, Зоопарк). А также контроль бродячих цирков и цирков шапито, на условия содержания животных
- Приём жалоб от населения о проявлении жестокости к животным.
- Прием заявок на оказание помощи животным чьей жизни угрожает опасность
- Определяют территорию и обеспечивают оборудование надлежащим образом мест и зон для выгула и площадок для дрессировки собак.
- Совместно с представителями кинологических организации определяют территорию и самостоятельно обеспечивают оборудование.
- Консультируют население по правилам содержания домашних животных, льготной регистрации, стерилизации, помощь в поиске пропавших животных.
- Разработка стратегических решений проблем, связанных с домашними и бездомными животными, и их реализация.
- Сотрудничество с рядом государственных и муниципальных служб и организаций с целью решения проблем, связанных с животными.
- Разработка и участие в составлении актов, нормативов и законопроектов, которые касаются животных, их содержания и благополучия.
- Администрирование интернета-сайта ОКЗЖ , с размещением информации, касающейся деятельности ОКЗЖ, публичной информации: о потерянных и найденных животных, с регистрационной базой данных и другой необходимой информации.
- Сотрудничает с организациями по защите животных, поддерживает их деятельность, совместно разрабатывает планы и мероприятия в сфере контроля и защиты животных.
- Организует волонтерские программы при Отделе по контролю и защите животных
- Разрабатывает социальную рекламу и проводит учебно-просветительскую работу с населением на тему гуманного и ответственного отношения к животным
- Осуществляет другие виды деятельности, направленные на контроль и защиту животных.
- Персонал в Отдел Контроля и Защиты Животных отбирается на базе открытого конкурса, согласно законодательству Республики, Молдова
За ОКЗЖ также сохраняются полномочия, которые прописаны в пунктах 15. 5. и 16.1. упомянутого регламента(совместно с новым МП).
15.5. Отдел Контроля и Защиты Животных имеет право
15.5.1. Выдавать удостоверение общественного инспектора представителям общественных организаций, которые:
- подали заявление на получение данного удостоверения
- прошли собеседование, в рамках которого Отдел Контроля и Защиты Животных ознакомил с правилами поведения, правами и обязанностями.
- Прочли и могут ответить на вопросы, по 2-ум регламентам по “Регламент по домашним и бездомным животным” и по “Отлову бездомных животных”
- подписали соглашение об ответственном поведении на территории пункта временного содержания и во время работы служб по отлову бездомных животных.
15.5.2. Останавливать действия удостоверения общественного инспектора в случаях:
- прекращения деятельности организации
-систематического и/или грубого нарушения соглашения об ответственном поведении на территории пункта временного содержания и во время работы служб по отлову бездомных животных.
16.1. ОКЗЖ совместно с новым МП могут привлекать волонтеров и организации по защите животных к работе с безнадзорными и бесхозяйными животными в целях безвозмездного участия в:
- общественном контроле за соблюдением принципов гуманного отношения к животным при их отлове и содержании;
- уходе за животными в пункте временного содержания (уборка вольеров для собак и помещений для кошек, площадок для выгула собак, кормление и обслуживание животных, выгул животных и др.);
- поиске владельцев для животных.
- мониторинге животных на территории города;
- решении задачи регулирования численности безнадзорных и бесхозяйных животных;
- проведении различных мероприятий (фестивалей, конкурсов, выставок и т.п.) в открытых общественных местах для возможности контактного знакомства животных с потенциальными новыми владельцами и пропаганды гуманного отношения к животным;
- фиксирование случаев жестокого обращения с животными на территории города.
- в проверках соблюдения правил содержания животных предприятиями города.
- в социализации животных.
- других мероприятиях
16.2. Работа волонтеров не заменяет деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, Заказчика, ОКЗЖ и Подрядных организаций по осуществлению их полномочий
16.3. Отдел Контроля и Защиты Животных, должен ежемесячно и ежегодно предоставлять отчет о целевом использовании безвозмездной помощи и пожертвований, оказанной волонтерами. Публикуемые на сайте ОКЗЖ до 10 числа каждого месяца.
4. Необходимо сохранить без принципиальных изменений следующие важнейшие пункты Регламента по домашним и бездомным животным:
- пункт 5.1. <<При условии соблюдения санитарно-гигиенических, зоогигиенических требований и настоящих Правил разрешается:>> с подпунктами 5.1.1. – 5.1.7;
- главку 11. <<Регулирование численности и порядок отлова бездомных животных>> с программой ОСВВ и ОСВ-КУРАТОРСТВО, заменяя в пункте 11.4.словосочетание <<Отлов бездомных животных осуществляется специализированными предприятиями (организациями)>> на <<Отлов бездомных животных осуществляется муниципальным предприятием "Благополучие и защита животных">>;
Кроме того, везде по тексту главки 11 словосочетание <<специализированные предприятия по отлову бездомных животных>> и <<подрядная организация по отлову животных>> заменяются на словосочетание <<муниципальное предприятие "Благополучие и защита животных">>
В пункте 11.12. заменяется словосочетание <<Отделом Контроля и Защиты Животных>> на <<муниципальным предприятием "Благополучие и защита животных">>.
То же самое касается и пунктов “11.13”,”11.15.1”
- главку 14. <<Программа ОСВВ, ОСВВ –кураторство>>.
(Окончание последует).
6 сентября 2022 г. Эдуард Волков.
Окончание здесь - http://proza.ru/2022/09/12/244.