А что, так можно было?

Вера Никонина
Оле, даме в возрасте, но не из тех, кто еще работает и остается вполне самостоятельным человеком, пришло время поверять счетчики горячей и холодной воды. По привычке, которой уже немало лет, она позвонила Ане, своей приятельнице из соседнего дома, и попросила ее подстраховать. Очень уж Оля волнуется, когда в квартире бывают незнакомые люди. Аня согласилась составить компанию в день прихода поверяющего, хотя и с некоторой неохотой из-за короновирусных ограничений.

– Посижу в комнате, особо высовываться не буду, и обе мы должны быть в масках, договорились? И поверяющему маску предложи…

Сама Аня поверяла счетчики года два назад, до пандемии. Тем не менее, это событие еще не изгладилось из памяти.

Поверяющий устроился, как полагается, в ванной комнате и стал прогонять воду через свой прибор, чтобы потом сравнить его показание с показанием хозяйского счетчика. Минут по пятнадцать на каждый счетчик. Все это время он «балагурил» и вполне успешно. Аня и гостившая в то время у нее сестра с интересом слушали молодого мужчину. Темы были разные. Но вот поверяющий начал делиться тем, что много чего успел в жизни испытать. Чем он только не занимался, где он только не побывал. В том числе на севере, в местах отдаленных. Намек на тюремное прошлое был таким явным, что обеим пожилым дамам стало не по себе. Но, конечно, это была только шутка…

 – Вот придет такой шутник к Оле, ту кондрашка хватит. Надо поддержать человека.

Олин поверяющий оказался бойким мужчиной тридцати пяти-сорока лет. Пока он снимал в прихожей обувь, ему дважды успели позвонить заказчики поверки. Было ясно, что он нарасхват.

Оля засуетилась, предлагая поверяющему табурет, чтобы он удобнее устроился в ванной.
– Да вы что, у меня времени нет здесь рассиживаться, – сказал он, проходя в кухню. – Я вам сейчас заполню нужные бумаги и о’кей.

В дверях комнаты появилась Аня. На ее лице было написано такое недоумение, что поверяющий повысил голос.

– Могу и проверить счетчики, но если будет хоть малейшее отклонение в любую сторону, напишу акт и придется ставить новые приборы. Вам это надо?

Аня поспешила ретироваться. Не дай Бог, подведет Олю к лишним тратам.

Поверяющий занялся оформлением документов. К нему вернулось хорошее настроение, и он оказался весьма словоохотливым. Поделился и тем, что раньше служил в милиции.

В маленькой Олиной квартирке до Ани, сидящей в комнате, доносилось каждое слово. Ее недоумение сменилось бессильной злостью.

– Надо же! В такой простой работе можно тоже ловчить. Он, наверное, передовик у себя в фирме. Стольких заказчиков успевает обслужить за день. А как легко перешел к угрозам! По сути же, он – мент продажный. Небось, взятки брал и шантажом, конечно, не брезговал. Сколько у нас таких? Сколько в самых разных актах липы? Такие же люди допущены и к более важным поверкам и проверкам. На бумаге все будет гладко, а на деле…

В невеселом расположении духа вернулась Аня домой. Долгое время после этого случая, услышав о каком-нибудь ЧП, она представляла себе, как пожарник, санитарный врач, другое ответственное лицо просто подмахнули нужные документы ради собственной выгоды. Не очень большой выгоды, как у нашего поверяющего, или многомиллионной у других…


Август 2021