Теория дождя. глава 5. первая ночь в отеле

Алиса Васина
ГЛАВА 5. ПЕРВАЯ НОЧЬ В ОТЕЛЕ

Немного успокоившись, Ольга вошла в свой номер. Дождь за окном тихо шуршал, посылая ровные, спокойные ритмы, умиротворяя и убаюкивая, обещая безмятежный глубокий сон. Это постоянство утешало, давало надежду на стабильность, устойчивость и неизменность. Женщина быстро пересекла комнату, стараясь не смотреть на картину над кроватью, и прошла в ванную. Прежде чем умыться, Ольга сняла макияж, порадовавшись, что на полочке над умывальником стоит мицелярная вода, и лежат ватные диски. Посмотрела на своё лицо, лишённое косметики, и вздохнула – лучше оно не стало, но и хуже тоже. Молодости макияж не придавал, увы.

Она не торопилась возвращаться в комнату, тянула время, выискивая, чем бы ещё заняться. После душа намазала тело крем-маслом, любезно оставленным неизвестным доброжелателем, переоделась в висевшую тут же тонкую батистовую сорочку, накинула шёлковый халат. Долго чистила зубы, расчёсывала волосы, наносила на лицо и шею любимый крем, который всегда носила в своей сумочке – пожалуй, это была единственная личная вещь, с которой она бы ни за что не рассталась. Но, в конце концов, дел в ванной больше не осталось, и она, вздохнув, решительно открыла дверь, прихватив с собой полотенце. Розовое полотенце, такое же розовое, как её сорочка, халатик и постельное бельё – всё убранство номера было выдержано в клубнично-карамельных тонах. Этот отвратительный сентиментальный  цвет жутко раздражал, но она не имела возможности выбирать, так что приходилось мириться. Ольга прихватила этот ненавистный банный аксессуар, чтобы прикрыть живопись над своей постелью, опасаясь, что она не сможет заснуть под пристальными взглядами запечатлённых на холсте персонажей.

Опустив глаза, чтобы не смотреть на изображение, она залезла на кровать, держа перед собой, как щит, розовое полотенце и быстро накинула его на картину, зацепив за раму. Вздохнув с облегчением, легла на высокую подушку и укрылась одеялом. Ей осталось только выключить лампу на тумбочке и заснуть.

Стареющая маркиза нервничала, она сидела одна в розовом салоне и ждала своего возлюбленного. Тугой корсет жёстко сдавливал рёбра, пожалуй, горничная слишком сильно затянула шнуровку хозяйке, та не могла вздохнуть полной грудью. Она обмахивалась веером, пытаясь добавить себе воздуха, взбивала кончиками пальцев парик, поправляла крутые локоны, спускавшиеся на шею. Её суетливые движения выдавали беспокойство. Женщина взглянула в любимое венецианское зеркальце – в нём она выглядела совсем юной девушкой, это её всегда вдохновляло. Она   достала пудреницу и коробочку с румянами, прошлась пуховкой по бледному лицу, взяла флакон с духами, обильно опрыскала причёску, нанесла несколько капель на сгиб локтя и кисти, в вырез декольте и за ушами.

 Аромат жасмина и флёрдоранжа ворвался в комнату, Ольга чуть не задохнулась от мощной благоухающей волны.

На пальце дамы блестел перстень из Италии, ювелир уверял, что это кольцо самих Борджиа! В секретную ёмкость она насыпала порошок – нет, не яд, а афродизиак, чтобы возбудить чувство в своём юном возлюбленном, которому она назначила сегодня свидание. Разумеется, не в своём доме, это бы выглядело непристойно, поскольку её муж стар и болен, он уже давно не покидал своей спальни и не выносил шума. Но подруга графиня устроила сегодня суаре, и маркиза назначила любовное свидание в её малом салоне.

В дом графини она явилась поздно, но тот, кого она ждала, пришёл позже неё. Боже! Он так молод и так хорош собой! Она предложила ему вина, подсыпав в бокал порошок из своего перстня, намекнула, что ждёт его в розовом салоне и теперь изнемогала от нетерпения.    Свечи в канделябре коптили, догорая, маркиза выбросила их, заменив свежими, поправила подушки на диване, прикинув, что на них будет удобно устроиться. Однако сама осталась ждать своего возлюбленного, сидя в кресле, поставив на столике рядом серебряный поднос с бокалами и кувшином вина; роскошную шёлковую ширму с амурами и розами подвинула ближе к атласному дивану. Из гостиной неслась музыка, дама нервно постукивала кольцом по краю подноса, размышляя, придёт ли её кавалер, и тосковала в отчаянии.

Ольга с любопытством смотрела на неё, ожидая, что будет дальше.

Наконец, шёлковая розовая портьера зашуршала и отодвинулась, в салоне появился светловолосый юноша, вместе с ним ворвался новый аромат – акации и лаванды. Молодой человек подошёл к маркизе и любезно поцеловал её руку в кружевной перчатке, он смотрел на неё яркими синими глазами и молчал. Та что-то лепетала, улыбаясь и обмахиваясь веером.

 Ольга недовольно поморщилась - она не могла понять ни слова, поскольку разговор вёлся на французском языке.

 Юноша что-то ответил маркизе, он смотрел на неё страстным взором, потом обхватил за талию, легко поднял и понёс к дивану. Немного покружив со своей прекрасной ношей, он осторожно положил её на атласные подушки. Она восторженно ахнула и откинула голову, а красавец принялся целовать её губы, шею, грудь, выпирающую из глубокого декольте.  Потом, лукаво улыбаясь, достал из кармана широкую чёрную ленту и с ловкостью фокусника завязал ей глаза, закрепив узел на белом парике.

Ольга фыркнула: «Ну, дела! Ролевые игры, садо - мазо, что ли? Интересно, а связывать её он не будет?  Хорошо, что наручников тогда ещё не придумали!»

Неловким движением юноша задел ширму с амурами, сдвинув её так, что почти полностью перекрыл Ольге обзор. Она с досадой крутила головой, пытаясь заглянуть за шёлковую перегородку, но ей не удалось почти ничего разглядеть, только мелькание башмачков с одной стороны и пряди белого парика на подушках с другой. Зато она слышала шуршание юбок маркизы, негромкое лепетание, вздохи, звуки поцелуев и сладострастные стоны.

Портьера на дверях, зашелестев шёлком, снова отодвинулась, кто-то, стараясь остаться незамеченным, проник в розовый салон.  К запаху флёрдоранжа, жасмина и акации подмешались ароматы ванили и мускуса.

«Неужели в любовную игру вмешается кто-то третий? – подумала Ольга. – Ну, и нравы в этом высшем обществе! Какая пошлость! Какой разврат! Тоже мне – галантный век!»

Несмотря на неприязнь, она не отрывала глаз от экрана с амурами, продолжая следить за происходящим в этом тошнотворно розовом салоне. Эротичные звуки, вид колеблющейся перегородки, мелькание ножек маркизы и мужских башмаков притягивали к себе, вызывая жадное любопытство. И не только у Ольги. Она увидела, наконец, того, кто так же, как она алчно следил за происходящим – это вошедший тайком старик. Похотливо приоткрыв рот, он наблюдал за развитием событий на диване, и как будто чего-то ждал. В отличие от Ольги, он имел хороший обзор.

Сладострастные стоны и вскрики продолжались, видимо, любовники изнемогали от блаженства, в какой-то момент показалось, что они достигли высот оргазма.  Из-за ширмы появился юноша, он неспешно привёл в порядок одежду, поправил причёску и уселся в кресло, придвинув к себе поднос с вином. Старик, напротив, в тот же миг исчез за перегородкой с амурами. По доносившимся стонам и вздохам, стало ясно, что любовная игра продолжилась.

Ольга от возмущения готова была вскочить и с громкими воплями забросать этих порно героев гнилыми помидорами, но она не смогла даже поднять руку и произнести хоть слово. Ей оставалось только наблюдать эротическое представление из старой жизни и вдыхать мощные волны диковинных ароматов, от которых перехватывало дыхание.

 Налив вина, юноша жадно припал к кубку. Поглядывая искоса за ширму, усмехнулся, наблюдая за продолжением амурных шалостей. Он пил, подливая себе из кувшинчика, казалось, ничто не могло отвлечь его от напитка и созерцания чужих проказ. Внезапно белокурый красавчик повернулся и посмотрел прямо на Ольгу. Одной рукой он протянул ей бокал, а другой поманил, приглашая к себе, как будто говорил: «Иди к нам, чего ты думаешь? Видишь, как у нас весело!» ….

Ольга проснулась рано, она чувствовала себя совершенно разбитой и усталой. Поднявшись с постели, увидела, что простыни сбиты в беспорядке, как после бурной ночи страстных любовников. В комнате стоял стойкий запах ванили, мускуса и жасмина, ночная сорочка, влажная и скомканная, валялась на полу. Женщина подняла глаза на картину: полотенце с рамы сползло, открыв изображение. На полотне белокурый юноша протягивал бокал вина, старик устало сидел в кресле, мужчины выглядели утомлёнными и довольными. В глубине комнаты на диванчике расположилась дама в белом парике с веером в руках, она невинно улыбалась, склонив голову к розе, приколотой к корсажу.

  Ольга отвернулась и, прикрывшись сорочкой, отправилась в ванную смывать с себя липкий пот и следы похоти, одолевавшие её ночью. 
   
Вернувшись, она заметила, что кроме картины с дурацкими графами и маркизой над кроватью, имелись ещё две, незамеченные ею вначале. Они висели на противоположной стороне комнаты, и в темноте ночи она не обратила на них внимания, теперь же при свете солнца женщина принялась пристально разглядывать полотна, надеясь, что, хотя бы они не несут следов распутства. На первый взгляд казалось, что эти надежды оправдывались: на холстах, довольно тёмных, в кракелюровых трещинах, художник изобразил какой-то средневековый город с рыночной площадью и ратушей на заднем плане. По серенькому пейзажу и сдержанному колориту угадывался старый немецкий городок.

 Эти парные изображения, расположенные рядом, выглядели схожими, но с небольшими вариациями, и как будто являлись продолжением друг друга. «Диптих» - вспомнила термин Ольга, разглядывая живопись.

На переднем плане обоих полотен располагались по два экипажа со странными седоками. Ольга внимательно всматривалась в персонажей: на холсте слева первая повозка была запряжена четвёркой белых лошадей, за кучера сидел белый ягнёнок, а пассажиры  - монахини с чётками и крестами в руках, но без голов. Их головы лежали рядом с ними на сиденьях. Следом, в другом экипаже ехали огромные, закованные в латы рыцари, свои головы в шлемах они держали в руках, четвёркой чёрных лошадей правил чёрный козёл.

 На другой картине, расположенной рядом, повозки изображались в обратном порядке: сначала на четвёрке чёрных лошадей ехали рыцари с головами монахинь, а монахини на белых лошадях, следовавшие за рыцарями, на своих плечах несли рыцарские головы. 

Узкий серп луны на тёмном небе завершал композицию. Как ни странно, в этих старых холстах Ольга увидела похоти не меньше, чем в гламурной живописи над её кроватью, несмотря на кажущуюся невинность средневекового сюжета со старинным городом. Её приводили в смятение монахини и рыцари без голов, и особенно -  чёрные козлы и белый ягнёнок в образе кучеров. Порочное дыхание исторгали старые полотна, являясь признаком чего-то растленного или вообще - бесовского. Это поставило женщину в тупик.

- Что за место, где я поселилась? Везде одна пошлость, - воскликнула Ольга, - Или просто я такая испорченная и безнравственная, что мне везде непристойность и порнуха видится!

Под картинами стояла подпись на немецком языке, которым Ольга не владела, но припомнив знакомые латинские буквы, смогла понять, что изображён Кройцбург. Значит, это точно, наши края, интересно, что это за город теперь? Как он сейчас называется? Надо будет у кого-то спросить. Хотя бы у Антона, он показался ей сведущим в истории края.

 Одеваясь к завтраку, она отказалась от вчерашней роскоши; из обширного гардероба выбрала скромный наряд – твидовую удлинённую юбку и свитер, как будто в противовес ночным безумствам решила спрятаться за глухой бронёй. К столу Ольга вышла несколько рассеянная и пристально взглянула на Антона, пытаясь распознать его душевное состояние по внешнему виду.

- Как вы провели ночь? Кошмары не мучали? – спросила она.
- А? Кошмары? Нет, ну что вы, напротив, я прекрасно спал, и сны были такие дивные, просто чарующие… - ответил мужчина, пряча глаза.

Ольга усмехнулась.
- А что за картина висит у вас в комнате? – спросила она.

- Так, пейзаж какой-то, старый замок, лес, тропинка…
- Девушка… - добавила Ольга, внимательно глядя на Антона.

- А вы откуда знаете? – резко воскликнул он.
- Ну, как же, раз прекрасные сны, значит должна быть девушка! Что-нибудь эротичное снилось? - ехидно проговорила женщина.

- Напротив, всё было очень пристойно. Даже слишком пристойно, - опустил он глаза.
- Тогда обидно! – со злорадством воскликнула Ольга.

- А у вас, что ночью было? В смысле – какие сны? – вкладывая в свой вопрос как можно больше сарказма, спросил Антон.
- Всякая дрянь привиделось, - твёрдо проговорила Ольга, крепко сжав губы.

- А всё-таки? – настаивал Антон.
- Не поверите – порнуха всякая из семнадцатого века: какие-то маркизы, «графы, гремя манжетами», и прочее. Разврат и пошлость! Всё, что я ненавижу.

- Вот как? А у вас такие духи сегодня чувственные – жасмин и ещё что-то незнакомое…
- Флёрдоранж, - уныло пояснила собеседница.

- Да? А что это такое?
- Понятия не имею…

- Это откуда-то из глубины веков! Где вы достаёте такую редкостную парфюмерию?
- Я сегодня вообще не пользовалась косметикой и духами.

- А вам так даже лучше.
Она отвернулась от него и промолчала.

- Знаете, у меня кроме пейзажа ещё одна странная картина висит, - неуверенно проговорил Антон. Взглянув на собеседницу, сидящую с потерянным лицом, он подумал, что сейчас можно рассказать ей всё.

- Вот как? Ещё одна картина? – спросила она, внимательно взглянув на него. – Расскажите, что там нарисовано?
- Лошадь.

- Лошадь? – удивилась Ольга. - Обыкновенная лошадь?
- Наверное, необыкновенная - она была как живая. Сначала я её не увидел, там было какое-то болото и высокие заросли, я подумал, что хорошо бы тут появился конь.

- Конь? Странное желание.
- Да, если учесть, что я никогда не имел дела с лошадьми.

 - Вы не умеете ездить на лошади?
 - Никогда не ездил, но всегда хотел научиться. Я просто смотрел на картину, там росли такие густые кусты бузины, и мне вдруг захотелось, чтобы появился конь. Это же сон – поэтому я подумал, что могу захотеть всё! И конь появился.

- Так это был сон?
- Не уверен. Вначале я просто смотрел на картину, потом захотел, чтобы появился конь, а когда он появился, то решил, что могу на нём прокатиться, мне так захотелось сесть на него! Я даже сумел взобраться ему на спину, но не смог удержаться в седле и упал.

- А картина? Как она называлась? На полотне стояла подпись? – спросила Ольга.
- Да, я потом посмотрел, там на немецком написано. Я немного знаю немецкий, дословно не могу перевести, но по смыслу получается как-то вроде: «Конское болото, к востоку от Фишхаузена». И потом дальше что-то про коня: «Конь, исполняющий желания» или «Желанный конь», или «Желание и конь».

- Так длинно? Хотя немцы любят такие длинные названия. А Фишхаузен – это где вообще?
- Ну, это у нас, под Калининградом, это посёлок Приморье сейчас. И справа по шоссе, в направлении Кёнигсберга вдоль залива, действительно есть Конское болото.

- Вы это знаете? И ещё по-немецки понимаете! Есть хоть что-то, чего вы не знаете? – раздражённо воскликнула Ольга, сегодня её почему-то бесило, что товарищ по несчастью гораздо более сведущ в истории края, чем она.

- Может быть, мы сначала поедим? – желая прервать этот неприятный разговор, предложил Антон.

- А что бы вы хотели на завтрак? – вмешалась в разговор постояльцев появившаяся как нельзя вовремя Дейнерис.
- Мы не очень требовательные гости, что дадите, то и съедим, - рассеянно ответил Антон.

- Я бы хотела овсянку или омлет, - сурово добавила Ольга.
- Выбирайте на свой вкус, -  невозмутимо пригласила Дейнерис.

Постояльцы прошли к столу, заставленному готовыми блюдами, совсем как в приличном европейском отеле. Женщина поставила себе на поднос миску с овсянкой, её партнёр забрал яичницу с доброй порцией бекона и тарелку с нарезанной колбасой и хлебом. Кофе они налили себе сами, на этот раз из кофейного аппарата. Ольга добавила себе молока, Антон - сахара.

Они уселись за стол каждый со своим завтраком и принялись поглощать еду неспешно и молча. Потом взгляд мужчины остановился на стене, освещённой ярким лучом света. Он положил вилку, прошёл туда, где висел какой-то холст, долго смотрел на него, затем позвал Ольгу.

- Посмотрите, какая великолепная картина! Подойдите сюда.
Ольга нехотя поднялась со своего места и подошла к нему с чашкой кофе в руках.
- И что тут такого особенного? Какой-то пейзаж, довольно тусклый и старый.

- Да, полотно тёмное, только вот здесь яркое светлое пятно, это место как будто светится!
- Ну, и что это такое? Там подпись есть? Прочтите, ведь вы знаете немецкий! – язвительно проговорила Ольга.

- Не скажу, что знаю хорошо, но разобрать могу… «Озеро Илеполь в Людвигсорте», если не ошибаюсь, сейчас это – Ладушкин. Там точно, есть очень глубокое озеро, многие считают его бездонным, и по легенде туда, лет двести назад сбросили какие-то сокровища. - Ответил мужчина.

- Ну, да, озеро какое-то, лодка, с неё что-то бросают в воду, какой-то сундук или гроб, и от него идёт яркий свет, - согласилась Ольга.
- Вы в своём репертуаре! Гроб! Везде вам мистика мерещится! – воскликнул иронично Антон.

- А вы что тут видите? – огрызнулась женщина.
- Просто я вижу, что тут полно картин, как будто иллюстрирующих предания нашего края, я имею в виду – легенды Кёнигсберга, Пруссии. Я читал одну книгу местного автора, не помню его имя, так там он собрал разные истории, сказания, мифы янтарного края, начиная с языческих времён. Очень интересно мне показалось.

- Вот как? И что там такого?
- Легенды нашей области! Которые, как я теперь вижу, не были плодом воображения автора, стремившегося сделать имя на модной теме. Глядите, это же очень старые полотна! На них изображены сюжеты этих историй! И мой конь оттуда, из этих мифов – я сейчас вспомнил! А у вас тоже на стене висит какое-то необычное полотно, если я не ошибаюсь? Что-то из старой жизни?

- Ну, если не считать этих графов, то какие-то странные картины с монахинями и рыцарями без голов.
- А что там за надпись внизу?

- Не знаю, я поняла только название города – Кройцбург. Там изображена ратуша, рыночная площадь и повозки с ненормальными седоками.

- Сейчас это посёлок Славское, ратуша давно сгорела, лет двести назад…. Значит, это – очень старое полотно, выходит, его написали ещё до пожара…. Да, я вспомнил эту легенду про рыцарей и монахинь! Раз в месяц ночью, в период новолуния на городскую площадь въезжали такие странные седоки, как у вас на картине: рыцари и монашки без голов. Горожане боялись в это время выходить из домов, но потом ратуша сгорела, и эти повозки больше не появлялись.

- Так, то есть, эти повозки просто ездили себе туда-сюда по площади? А почему тогда изображение выглядит так непристойно? Прямо бесстыже!
- Да потому что рыцари и монахини предавались в ратуше оргиям, а возвращались такие весёлые, что даже перепутывали свои головы.

- Сплошной разврат, - фыркнула Ольга, а Антон продолжил: 
   
- Постойте! Я сейчас вспомнил, что другая картина в моей комнате, с пейзажем и девушкой называется «Белая женщина». Я ещё подумал, что это условное наименование, ну, как «Портрет неизвестного со свечой», или «Молодая дама с жемчужной серёжкой». Так делают, когда находят старые полотна и не знают их истории. Автор давно умер, но нужно дать картине какое-то имя, тогда придумывают условное название. А сейчас я вспомнил, что это тоже одна из легенд! Ну, вы же помните – «Женщина в белом»! – воскликнул Антон.

- Нет, не помню, – раздражённо бросила Ольга.
- Замок Кройцбург являлся резиденцией великого мага Павла Скалиха, а женщина в белом жила в этом замке на заговорённой замковой горе. Она служила хранительницей сокровищ язычников и не могла покинуть дворец, потому что тоже была заговорённой, – внезапно вмешалась в разговор Дейнерис.

- Ну вот! Я был прав! Говорят, до сих пор некоторые видят женщину в белом, она может дать богатство, – обрадовался Антон.
- В Славске есть замок? Что-то не припомню такого! – засомневалась Ольга.

- Вы правы, замка в Кройцбурге давно нет!  Он был разрушен пару веков назад, – согласился Антон.
- Тогда где живёт эта мифическая женщина? – упиралась Ольга.
 
- Замковая гора осталась. Там полно подземелий, и по слухам в них можно проникнуть, а иногда они сами открываются некоторым людям, а порой прямо в горе появляется дверь, которую можно отворить, просто взявшись за ручку.
 
- Значит, вы видели белую женщину, и она повела вас во дворец?
- Нет, когда я упал с лошади, она отвернулась и ушла.

- А до того, как вы сели на лошадь, что-то случилось? – допытывалась Ольга.
- Ну…. Сначала я увидел девушку, она стояла и смотрела на меня, потом поманила рукой, я пошёл к ней по тропинке, а после подумал, что опасно идти неизвестно куда неизвестно с кем.

- Испугались? Нерешительность проявили? Струсили! – фыркнула презрительно Ольга.

- Можно сказать и так…. А затем я увидел заросли на болоте и захотел, чтобы здесь гулял конь, и он тут же появился. Но когда я взобрался на него, он меня сбросил, а женщина стояла и смотрела, и мне показалось, что она усмехается. После вздохнула, отвернулась и пошла по тропинке, а когда я двинулся следом, она исчезла.

- Как вы думаете, почему нам привиделись такие странные сны? – Ольга обратилась с этим вопросом к Антону, но ответила ей Дейнерис.

- Сны часто выявляют скрытые проблемы. Это тайные мысли, которые вы прячете ото всех и даже от себя, может быть, даже стыдитесь их. Когда человек бодрствует, то усмиряет свои желания, которые считает недостойными, может спрятать их, придавив грузом общепринятых норм, правил приличия и морали. Но во сне ваше подсознание раскрывает все утаённые мысли и устремления, выявляет секретные страсти, пороки, склонности... Это самая точная диагностика…

- То есть, вы хотите сказать, что мне эта порнуха приснилась потому, что я такая безнравственная? Неправда! Я всегда была противницей любой распущенности! - вспыхнула Ольга.

- Ну, не так прямолинейно! Видимо, вы подавляли свои скрытые желания, может быть, в вашей добродетельной жизни как раз не хватала некоторой доли эротики. А во сне дефицит чувственности восполнился, угнетённые влечения вырвались в такой гипертрофированной форме… 

Ольга фыркнула недовольно, она хотела возразить девушке, что в её возрасте не пристало судить взрослых женщин, но неожиданно осеклась и просто отошла от неё и направилась к своему креслу.

- А он, значит, всегда был нерешительным размазнёй и трусом! Много чего хотел, но боялся сделать хоть что-то! – воскликнула она, злорадно указывая на Антона.

- Стало быть, у нас приятная компания – трус и скрытая эротоманка! – парировал он.
- Хотите сказать – нимфоманка? – съязвила Ольга.

- Ну, я не настолько хорошо разбираюсь в сексуальных извращениях!
- Конечно, вы и секс – несовместимы!

 Они молча пили кофе, неприязненно поглядывая друг на друга.

- Господа, - прервала затянувшееся враждебное молчание Дейнерис, - Чтобы не скучать, можете пройти в сад, погода располагает к прогулкам, дождя нет, заодно можете помочь садовнику навести порядок на участке. У него сейчас много забот - нужно убрать листву, подмести дорожки, обрезать кустарники и на клумбах провести обновление растений.

Это предложение гости приняли с энтузиазмом, надев в прихожке дежурные куртки и резиновые сапоги, они направились в сад. Их агрессивное состояние развеялось при выходе на крыльцо отеля, действительно, ясная солнечная погода у кого угодно могла поднять настроение. А у жителей Калининграда, тем более, потому что это явление здесь чрезвычайно редкое, особенно в конце лета и в начале осени. А сейчас на чисто вымытом небе сияло солнце, редкие белые облака украшали небесную лазурь, даже не верилось, что ещё вчера кроме серых туч ничего не было видно.
 
 Антон с любопытством разглядывал отель, который он не смог как следует рассмотреть вчера вечером из-за густого дождя, впрочем, и состояние его тогда не располагало к любованию красотами. Теперь же, отдохнувший и сытый, он при свете яркого солнца увидел, что здание гостиницы имеет стандартный облик старого немецкого особняка, такие дома остались ещё в Калининграде, в основном в районе Амалиенау и в Светлогорске.

 Сад перед домом был выдержан в традициях английских парков – при небольшой территории он имел причудливую композицию и состоял из нескольких, как будто природных участков ландшафта. Несколько ёлок как бы случайно росли в разных местах, вдоль невысокой изгороди плотной стеной стояли туи, пара старых лип и плакучих ив дополняли композицию рядом с небольшим прудом. Вдоль аккуратно подстриженных газонов пролегали выложенные камнем и поросшие мхом дорожки. Подпорные стенки из этого же дикого камня рядом с дорожками, поддерживали рокарий, расположенный выше. Кизильник и барбарис живописно свешивали вниз свои колючие ветки, очиток салатовыми и розоватыми пятнами сочных мясистых листьев разбавляли скопления голубых кривых ниток кальцевалуса, казавшихся неземными пришельцами.

Клумбы, размещённые намеренно в беспорядке ближе к туям на фоне стриженых газонов, выглядели на первый взгляд, как дикие поляны. Но при внимательном рассмотрении становилось ясно, что это хорошо продуманные композиции, составленные из растений, тщательно подобранных по высоте, окраске и времени цветения – кустарники и цветы росли каскадами, одни из них частично уже отцвели, другие всё ещё радовали глаз ярким красками.

 Внизу располагались низкорослые и стелющиеся растения, вереск и эрика росли выше почвопокровников, перемежаясь с яркими оранжевыми шапочками простеньких бархатцев и голубыми анютиными глазками, цветущими до глубокой осени, декоративная капуста радовала глаз диковинными оттенками синих и фиолетовых листьев. Низкорослые, вровень с вересками кустики гаультерии бросали в палитру осени свои ярко красные ягоды. Выше красовались астры, в буйстве расцветок соревнуясь с хризантемами, рядом с ними стояли розовые, белые и жёлтые тысячелистники, соседствующие с пижмой, самые высокие цветы стояли почти вровень с кустарниками. Ветки гортензий дарили последние поздние соцветия, рододендроны, ещё в начале лета завершившие своё цветение, набирались сил для весеннего забега, сирень и жасмин тоже готовились к будущему сезону. Можжевельники нескольких разновидностей освежали поблёкшие краски сада своей неувядаемой зеленью. Осень уже раздавала жаркие безжалостные поцелуи, закрывая сезон цветения.

Только величественные розы радовали глаз своей царственной роскошью и постоянным и как будто вечным цветением. Даже под снегом. Что, впрочем, неудивительно при мягкой прусской зиме. Антон всегда с изумлением наблюдал, как нежные лепестки бесстрашно противостоят морозу и сильному ветру, они казались бессмертными.  Он вздохнул, уныло пожалев, что ему не досталась такая стойкость и выдержка. Со стыдом он должен был признаться, что слабее этих хрупких растений.

- Какой удивительный сад, настоящая парковая архитектура, я видела такое только в Ливадии, у Воронцовского дворца, – проговорила Ольга, восхищённо разглядывая ландшафт.

- Это где? – рассеянно спросил Антон.
- В Ялте, это ещё в прошлой жизни, - вздохнула Ольга, - Мы с мужем там отдыхали...

- Доброе утро, - услышали они негромкий голос, - Пришли помочь? Проходите, работы для всех хватит.

  Гости обернулись – рядом с цветочными клумбами стоял высокий седой мужчина с граблями в руках.

- А что надо делать? И где взять инструменты для работы? – спросила Ольга.
- Проходите к садовому домику, там всё есть.

Они спустились с крыльца и направились к увитой плющом беседке, которая при ближайшем рассмотрении оказалась кладовой для хранения рабочего инвентаря. Садовник выдал Ольге грабли и метлу, а Антону пакеты для мусора.

Седой мужчина, назвавшийся Игорем, отправил их к пруду, красиво заросшему осокой, пушицей, хвощом и камышом; на поверхности всё ещё оставались листья кувшинок, сами цветы, увы, уже спрятались – до следующего лета. Зато между стеблями растений хорошо просматривались удивительные разноцветные рыбы, похожие на карпов.

 Деревянный настил располагался прямо над водной гладью, на нём стояли плетёные кресла, укрытые от дождя плёнкой и обильно засыпанные облетевшей листвой, которую гости принялись сметать и складывать в пакеты вместе с ветками кустарников, обрезанных садовником. Занятие показалось им не только не обременительным, но и приятным, работая, они вдыхали полной грудью свежий воздух, щёки их разрумянились, напряжение сошло с лиц, они добродушно переговаривались, обмениваясь шутками.

- Какие удивительные рыбы в пруду! Они похожи на карпов, но уж очень окраска у них богатая, что это за порода? Неужели обыкновенные карпы? – обратился Антон к садовнику.

- Да, это карпы, но необыкновенные, это – японские декоративные кои. Я их стал разводить два года назад, они хорошо прижились, даже размножаются, гостям нравится смотреть на них.

- Наверное, они дорого стоят, я слышала, прямо десятки тысяч,  – вмешалась Ольга.

- Да, они очень ценные, верно. Но теперь кои стали приносить потомство, я начал продавать молодняк, так что затраты на них окупаются.

- А вам бы всё в деньгах мерить! Посмотрите лучше, какие они красивые! – упрекнул женщину Антон.

- А никто не пытался украсть этих рыб? Из постояльцев или из прохожих? – не обращая внимания на выпад Антона, продолжала расспросы Ольга. – Я вижу, тут территория огорожена невысоким забором, только туи, как живая изгородь, и для постояльцев есть свободный проход в эту часть сада.

- Да, почти весь сад доступен для постояльцев отеля, и только небольшой участок с этой стороны крыльца – приватная зона, она отделена живой изгородью бирючины, но никто чужой  не сможет проникнуть сюда. И тем более, навредить растениям или украсть что-то - здесь хорошая охрана.

- Да, охрана нужна серьёзная, на этом нельзя экономить, - согласилась Ольга, - Видеокамеры, наверное, скрытые? Я ничего не заметила.

- Здесь имеется кое-что посерьёзней видео камер, - пробурчал садовник, - Хозяин задействовал такие силы, с которыми никакая техника не сравнится.

В их разговор вклинился женский голос, прозвучавший из-за забора.
- Эй! Тут есть кто-нибудь? – этот бодрый вопрос задавала моложавая женщина, стоявшая у калитки. Она переминалась с ноги на ногу и нервно трясла головой, отбрасывая чёлку от лица.

Садовник неторопливо вышел из зарослей, направившись к ней.
- Чего вы хотите, милая дама? Отель с другой стороны, надо обойти вокруг, только он сейчас не работает, закрыт на ремонт, – пояснил он.

- А здесь тогда что? – настойчиво напирала женщина.
- Здесь проживает персонал.

- А я знаю, что сюда можно пройти, чтобы поговорить с хозяином.
- Совершенно верно, но нужно предварительно записаться. График приёма размещён в интернете, и если вы заходили на сайт хозяина, то видели, что сейчас он не принимает посетителей. Три дня Мастер занимается своими личными делами и просит его не беспокоить. Может человек отдохнуть хотя бы пару дней или нет?

- А я вот тут вижу объявление, что именно сюда можно поселиться бесплатно, – настаивала дама.

- Можно, - согласился Игорь, - Но только тому, кто потерпел в жизни крах, пострадал от несчастной любви.

- Значит, мне тоже можно! Я тоже пострадала от любви! Знаете, когда я выходила замуж, я так натерпелась! А потом, когда разводилась, тоже! Значит, можно войти?

 - Ну, не всякий, кто разводился, может считать себя пострадавшим. И не все смогут войти в эту калитку.

- Да? А кто это решает? Проверки, что ли, будете проводить?
Садовник молчал, насмешливо глядя на настырную особу.

- Ну, я-то смогу пройти вашу проверку! Я точно пострадавшая! Так я войду?
- Попробуйте, - пожал плечами Игорь.

Ольга и Антон с интересом наблюдали за этой перепалкой, ожидая, что будет дальше. Женщина решительно двинулась, как танк, намереваясь прорваться. Но лёгкая калитка, сколоченная из тонких деревянных реек, на которой не стояла даже простая щеколда, не отворилась. А ведь вчера Антон распахнул её легким толчком. Женщина налегла на дверцу всем своим полным телом, но та снова не поддалась. Тогда незваная гостья, перегнувшись через забор, просунула руку сквозь решётку и принялась шарить в поисках замка или засова, но никаких запоров не обнаружила.
 
- Откройте! Я не могу отворить вашу калитку, она, наверное, разбухла от дождя и её заклинило. Помогите! Проведите меня в дом! – возмущённо воскликнула женщина.

- В эту дверь никого провести нельзя, человек сам должен войти.
- Но я не могу!

- Значит, вам сюда не надо, - ответил садовник. Опершись на грабли, он издалека наблюдал за безуспешными попытками женщины проникнуть в сад. Она силилась выдавить калитку собственным весом, но тонкие деревянные рейки проявили удивительную стойкость, не поддаваясь нажиму. Негромко выругавшись, женщина продралась через плотную стену туй и попробовала перелезть через невысокую ограду, сколоченную также из жидкого штакетника, но эти старания оказались такими же тщетными. Разозлённая дамочка, поняв, что войти ей никак не удастся, принялась выкрикивать проклятия, ругательства и угрозы.

Садовник равнодушно наблюдал за этой сценой, а когда нарушительница спокойствия пошла прочь от отеля, продолжая что-то бубнить, он повернулся к своим помощникам и заявил пафосно:
- Никто не сможет войти сюда со злым умыслом!

- А кто эта женщина? И что ей было нужно? – удивился Антон.
Ольга испуганно смотрела на Игоря, осознавая, что наблюдает нечто не совсем понятное.
 
- Журналистка, наверное! Опять прислали какую-то писаку, всё надеются влезть сюда, жареных фактов ищут для своих газетёнок. В прошлый раз молоденькую красотку прислали в мини юбке, теперь взрослую тётку - на жалость взять решили. А может, конкуренты лазутчика очередного подослали…

- А почему она не смогла войти? – осторожно спросила Ольга.
- Не место ей здесь, сюда не все могут войти, и выйти не все могут, – ответил Игорь.

- И мы, что, тоже не сможем выйти? – испугалась Ольга.
- Можете, если захотите. Вы можете уйти прямо сейчас, но тогда не найдёте решения своих проблем.

- А эта женщина говорила, что хозяин ведёт приём, это правда? – поинтересовался Антон.
- Ну да, у него свой блог, он часто проводит прямые трансляции, даёт консультации через интернет, админ группы записывает людей на приём, так что всё, как в нормальном кол центре.

- Понятно, а сейчас у него отпуск?
- Что-то вроде того, хозяин отдыхает, встречается с друзьями, вот с вами тоже…

- А вы тут давно работаете? – полюбопытствовала Ольга.
- Я живу здесь почти тридцать лет.

- И никуда не уходите?
- А куда мне идти? Я пришёл сюда так же, как вы, с разбитым сердцем и остался здесь жить.

- Так вы что, вообще не можете выйти за ограду этого сада?
- Ну, что вы! Это же не тюрьма, я свободно выхожу в город, в кино, навещаю знакомых, но не смогу покинуть этот дом навсегда.

- Вас хозяин не отпускает?
- Почему же? Просто не хочу. Я мог бы уйти ещё тридцать лет назад. А смысл? Этот дом – убежище, я тут много узнал, много постиг. Но думаю, моё время пребывания здесь подходит к концу, я чувствую, что уже готов выйти за пределы этого оазиса и вернуться к самостоятельной жизни. Скоро полнолуние, я могу принять решение…

- Полнолуние? А почему именно в полнолуние можно принимать такое решение?
- Такая тут традиция. Скоро сами всё узнаете. А пока что давайте выполним то, что нам можно сделать сегодня – подготовим сад к зиме. – Прервал разговор Игорь.
 
Они снова взялись за работу, старательно сгребая листву. Антон, проворно двигаясь по саду, неожиданно заметил поляну, окружённую высокими кустами бирючины.

- А что это там такое? – спросил он, указывая Ольге на густые заросли, сплошной стеной стоящие недалеко от пруда. – Смотрите, там какая-то поляна!

- Нет там никакой поляны! Просто кусты, очень атмосферно – как будто ничем не облагороженный кусок дикого леса! – не согласилась с ним Ольга.

- Вам просто ничего не видно! Зайдите с моей стороны, посмотрите!
Ольга подошла ближе к Антону и действительно увидела узкий проход к поляне, окружённой плотными зарослями.

- И правда – поляна! Там, я вижу, остатки костра, наверное, в этом месте устраивают барбекю, очень грамотно замаскировали площадку: и на воздухе, и со стороны не видно! – согласилась женщина.

 - Давайте пройдём туда, осмотрим это укромное местечко, - предложила она и направилась к обнаруженной полянке. 
 
Неожиданно её остановил садовник.
- Не надо туда ходить! Это место не для прогулок, вас туда проведут позже, сами всё увидите. Скоро полнолуние, так что ждать недолго.

- И что тут будет происходить в полнолуние? Какой-то ритуал? – забеспокоилась Ольга.
- Да, Эсбот – ритуал полнолуния.

- Значит, тут живут колдуны и проводятся всякие мистические практики? Я так и знал, что здесь что-то нечисто! – воскликнул Антон. – И нас тоже хотят вовлечь в эту мистику!

- А что вы думали? Что можно найти выход из нашего положение, просто посетив психолога? Я, кстати ходила к этим мозгоправам! Без всякого успеха! Только деньги зря отдала…. Так что без мистики нам не обойтись, – урезонила его Ольга.

- Вас что-то беспокоит в этой ситуации? – усмехнулся садовник, - Вы можете покинуть этот дом хоть сейчас!

Антон растерянно оглянулся на Ольгу.
- Не знаю, а вы как думаете поступить?

- Мне терять нечего, я останусь, даже если придётся прыгать через костёр и искать ночью в болоте цветок папоротника! Главное – найти выход из моего безвыходного положения. А вы как хотите!  - ответила женщина.

- Да, впрочем, мне тоже нечего терять! Я останусь, даже интересно посмотреть, как происходят эти чародейства, - согласился Антон.

- А почему, всё-таки, эти ритуалы проводятся в полнолуние? – поинтересовалась Ольга.

- В этот период ритуалы обладают особой магической силой, материализуются самые сокровенные желания. Все силы Вселенной приходят на помощь магу в это время, – пояснил Игорь.

- И вы тоже присутствовали на этих сеансах? Как там всё происходит?

- Сами всё скоро увидите. Сегодня будут съезжаться особые гости специально для этого дня. Да вот, кстати, и они.

Ольга с Антоном взглянули туда, куда указал садовник. У калитки возник некий изысканный господин лет тридцати пяти, почти в одно время с ним вошли ещё двое молодых мужчин, выглядевших и одетых, как и первый гость по-европейски. Их встречал сам хозяин, почтительно приветствуя и какое-то время беседуя с ними.
Они направились в дом, и через некоторое время Артемий вновь появился на крыльце, как раз вовремя, потому что к калитке подходил восточный человек в тюрбане, не старше сорока лет. К нему хозяин отеля проявил особую учтивость и обходительность, проводив гостя в дом. Вскоре хозяин вновь двинулся по дорожке, на которой показался желтолицый коренастый мужчина с раскосыми глазами - то ли бурят, то ли якут, а может чукча. Глядя на обветренное широкоскулое лицо гостя, трудно было определить его возраст, но двигался он легко, с какой-то звериной грацией. После него в калитку протиснулся высокий плотный мужчина, он казался огромным по сравнению с худощавым подтянутым Артемием. Позже всех появилась невысокая рыжеволосая девушка, её хозяин встретил с искренней радостью, так же, как всех гостей, он обнял её и проводил в дом.

- А кто они, эти люди? – поинтересовалась Ольга.

- Ну, первый пришёл представитель ОТО.

-  ОТО? А кто это такие?
 -  Орден восточных тамплиеров.

- Странно, если это тамплиер, почему он без плаща с крестом? – удивился Антон.
- Ну, это современная версия ордена, - пояснил садовник,- А с ним вместе масоны.

-  А этот, в тюрбане? – спросила Ольга.
- Суфий. А после него пришёл шаман.

- А этот огромный бородатый мужчина – кто он?
- А, это Медведь, славянский язычник.

- Надо же! Ещё остались у нас язычники?
- Конечно, их много сейчас, разные общины, и называются по-разному, вот есть родноверы – хорошие ребята. Там много всяких Богов.  Кто-то Перуну поклоняется, Медведь Велесу.

- Интересно!  И что собой представляет Велес?
- Он – покровитель скотоводов и животноводов, а также родовой покровитель западных славян. А если в высоком смысле - Велес является Богом-Покровителем и Управителем Небесного Чертога Волка, во Сварожьем Круге, который располагается рядом с Небесным Рубежом, разделяющем Миры Света и Тьмы.

- Ничего себе! И как вы всё это запомнили? Такие необычные названия и термины! Я бы ни за что не смогла! – удивлённо воскликнула Ольга.

- Лет через десять сможете не только запомнить, но и увлечься каким-нибудь учением.

- Десять лет? Не понимаю, неужели взрослые люди могут тратить своё время на всякую ерунду? Лично я не собираюсь долго здесь оставаться! Все эти язычники, масоны - они не вписывается в реальность. Я придерживаюсь практического взгляда на мир и не доверяю всякой мистике, все эти верования -  просто разводка для простаков!

- Тогда зачем вы сюда пришли? Если не верите во всю эту мистику!
- Никогда бы не пришла, если бы не попала в безвыходную ситуацию! Если бы традиционные методы помогли избавиться от моей зависимости!

- Это вы свою любовь зависимостью называете? – оторопел Антон.
 - Ну конечно! Зависимость, привыкание – как к наркотику! Я так к этому и отношусь.

- Знаете, это что-то странное, любовь – наркотик! – Антон не мог скрыть своего возмущения.
- А что вы удивляетесь? Да у меня самая настоящая ломка начиналась, когда долго не видела своего кумира!

- Вы говорите, как наркоманка! Так хорошо разбираетесь в этом, как будто сами на игле сидели.

- Ну что вы, успокойтесь! Просто за свою долгую жизнь я видела очень много наркоманов, в том числе в отеле, где работала! Так что знаю, как это у них бывает, и вот именно так стало происходить со мной! Я почти потеряла контроль над своим разумом, и последние остатки рассудка привели меня сюда! Я должна избавиться от этого проклятия, просто обязана вернуться к реальности, да ради этого я пошла бы куда угодно!

- Вот все вы так! Смотрите на нас презрительно, готовы камнями закидать, на костре сжечь, а когда припечёт, бежите сюда - спасите, помогите! – проворчал Игорь.

- Простите, я не хотела вас обидеть. – Ольга замолчала. 

- Значит, наш хозяин дружит с такими неординарными людьми, исповедующими различные религии? – вмешался Антон в перепалку.

- У него широкие взгляды, он признаёт любые верования.
- А какую религию исповедует сам Артемий? – поинтересовался Антон. – Он тоже язычник?

- Он исповедует Викку.
- Это что такое?

- Это неоязыческая религия, основанная на почитании природы. Это система верований, основанная на дохристианской европейской духовности, она рассматривает человека, как часть природы, а не как её хозяина.

- Вот как? И на чём основывается магическая работа этой Викки? – продолжал расспросы Антон.

- На возможности управлять четырьмя стихиями: огнём, водой, землёй, воздухом. Стихиями можно манипулировать силой воли, вызывая желаемые изменения в физическом мире.

- Да? А что это за странная маска висит справа от камина над входом в комнату?

- В чью комнату? – уточнил Игорь.
- Эта комната всё время заперта, я не знаю, чья она. А над ней висит рогатая маска, это какой-то Бог?

- А! Это - Буфамед, рогатый Бог.
- Да? Рогатый Бог? Это что, чёрт, что ли?

- Нет, ничего общего! Его ещё называют Зелёный человек, Зелёный Бог. Этот Бог -  дух леса, дух природы. Это Бог, который был ещё до христианства, он всё создал, мужское и женское – единый Бог, Богиня и Бог. Это всё – Викка.

Ольга с Антоном недоуменно переглянулись, наконец, женщина рискнула спросить:
- И что, все будут участвовать в этом ритуале? И шаман тоже?

- Не знаю, кто захочет, тот и придёт, и шаман тоже, но в любом случае он не станет проводить камлание – это отдельный ритуал, его лучше не проводить вместе с другими.

- А зачем же тогда он прибыл сюда?
- Он – давний друг Артемия, приехал к нему в гости. Должно быть, его пригласили сюда специально какие-то заказчики.

- А девушка с рыжими волосами? Кто она?
- Ведунья.

 Ольга с Антоном недоуменно переглянулись, но ничего больше не стали спрашивать у садовника, так хорошо осведомлённого в магических практиках. Они с энтузиазмом принялись работать граблями и мётлами, собирая и складывая опавшую листву и срезанные ветки в мешки. Ольга обратила внимание, что мешки эти не полиэтиленовые, как у дворников, а бумажные или дерюжные, и обратилась за разъяснением к Игорю.

- Ничего в этом нет странного, мы не станем отправлять мусор на свалку и загрязнять природу пластиком, этот мусор переработаем сами: что на гумус для удобрения направим, что пойдёт на растопку. В этом доме стараются быть ближе к природе, не делать ей вреда, и тогда она ответит нам тем же. Всё вокруг живое – деревья, вода, воздух, трава, надо всё любить, а не убивать.

Выслушав отповедь удивительного садовника, пристыжённые гости продолжили работу в саду и не заметили, как время подошло к полудню. Дейнерис, вышедшая на крыльцо, позвонила в бронзовый колокольчик у двери, садовник, услышав этот звон, предложил пройти на обед.

Они оставили свои инструменты и вместе с Игорем отправились в дом. Немолодая сухощавая женщина поставила на стол большую супницу с разливной ложкой; в глубокой миске целая гора горячих котлеток источали ароматный парок, отдельно стояли миски с отварной картошкой, квашеной капустой, свежими помидорами и огурцами. Отдельно лежал хлеб, стояли стопки глубоких и мелких тарелок.

- Пожалуйста без церемоний: сами наливайте себе из супницы, берите котлеты, закуски, гарнир, присаживайтесь, - пригласила женщина, представившаяся поварихой Инной, - А я, извините, занята приготовлением блюд для других гостей.

- О, да это просто – шведский стол! – воскликнула Ольга, разглядывая множество глиняных мисок с соленьями и свежими овощами и фруктами.

-  А что на первое? Борщ! С мясом! - радостно воскликнул Антон, заглядывая в супницу, - А компот?

Все засмеялись и отправились мыть руки.

Особые гости обедали у себя, Дейнерис и Гермиона подавали угощение в их комнаты, они носили туда подносы, прикрытые салфетками, вызывая любопытство у Антона и Ольги. Во время обеда они поглядывали на лестницу, по которой то и дело поднимались помощницы Артемия.

После обеда Ольга отправилась на кухню, чтобы помочь поварихе мыть посуду и готовить ужин. Антон, неожиданно проникшись симпатией к Игорю, решил продолжить работу в саду вместе с ним. Ольга, выйдя через пару часов на крыльцо, увидела, как мужчины дружно трудятся, о чём-то переговариваясь и смеясь. Видимо, Антон нашёл себе дело по душе, решила она, направляясь в дальний угол сада, где на нескольких грядках росли пряные травы. Она нарвала небольшой пучок и отнесла на кухню - Инна готовила специальные блюда для вновь прибывших гостей.