Олимпийские Хроники. Брейгель. Охотники на снегу

Зера Черкесова 2
 Из моего цикла Олимпийские Хроники-2014.
Оригиналы публикаций на странице Стихи ру Зера Черкесова.
Памятные публикаций освещения Зимних Олимпийских Игр в Сочи. Жаркие. Зимние. Твои.
Возможно издание в будущем отдельной книгой. Публикую под рубрикацией "Рассказы", рассказы об Олимпиаде в Сочи и в целом истории Олимпийского движения.

--------------------

Автор
Питер Брейгель старший (1526/1530–1569)
Название
Nederlands: De seizoenen van het jaar: De terugkeer van de jagers

 Питер Брейгель. Зимний  пейзаж с катающимися  на  коньках и птичьей  ловушкой.1565г.
Художественная рамка выполнена автором статьи.
Дата 1565

Техника масло на дубе
Размеры 117 ; 162 см
Музей истории искусств, Вена, Австрия.

  Kunsthistorisches Museum
  Wien
 

Provenienz: Nicolaas Jongelinck; 1594 Geschenk der Stadt Antwerpen an Erzherzog Ernst; 1595 Nachlass Erzherzog Ernst; Rudolf II.; Slg. Leopold Wilhelm

 
 Другая  картина Брейгеля-старшего на эту тему:
 http://www.stihi.ru/2014/01/27/4889
Брейгель. Зимний пейзаж. Знакомимся с кёрлингом


История керлинга.
На Олимпиаде в Сочи будет и  такой сравнительно  малоизвестный вид соревнований, как кёрлинг. Что это:новомодная  диковинка или  игра  с вековыми традициями? И  то, и другое, как ни   странно. Но  обо  всем  по порядку.


 КАРТИНЫ  БРЕЙГЕЛЯ И ГРИММЕРА.

История Керлинга. Впервые керлинг появился в Шотландии в XVI веке. Затем он распространился в различных странах Европы и Америки. Официальный год рождения керлинга — 1511. На самом древнем из найденных игровых камней выбито: «Стерлинг 1511» (Стерлинг — шотландский город). Поэтому  эта дата считается началом истории керлинга, но вероятнее  всего она уходит в  глубь веков, как игра северных народов.  В то же, каким датируется камень-в Голландии керлинг запечатлели на своих полотнах Питер Брейгель-старший и Якоб Гриммер. Тогда же в шотландских стихах и прозе появилось упоминание об увлечении, название которого происходило от английского глагола to curl — «завивать».

В Голландии эту игру запечатлел на своих рисунках Питер Брейгель. В шотландских стихах и прозе часто упоминалось о странном увлечении, названном «керлинг», в переводе с английского «вращение». Поначалу пионеры керлинга для игры подбирали упавшие с гор камни. Причем они старались подыскать такие камни — насколько это могла позволить природа, чтобы они были примерно одинаковой формы и веса. Только с 1775 г. стали делать круглые камни с металлическими рукоятками, размеры и форма были стандартизированы.

 КЁРЛИНГ-ЗАНЯТИЕ  ДЛЯ НАСТОЯЩИХ ДЖЕНТЛЬМЕНОВ

В XVIII-XIX веках керлинг наравне со стрельбой из лука и гольфом стал занятием для настоящих джентльменов. На рубеже XX столетия приобрел репутацию престижной игры для среднего сословия. В XIX веке возникло несколько разновидностей этого вида спорта — шотландский, немецкий и швейцарский керлинг.

КЁРЛИНГ В РОССИИ

 В 1893 г. в Москве и 1896 г. в Санкт-Петербурге появились первые клубы, которые просуществовали до начала Первой Мировой войны. В конце 20-х годов была попытка возрождения керлинга в России, не имевшая, однако, серьезного продолжения.

КЁРЛИНГ КАК ОЛИМПИЙСКИЙ ВИД СПОРТА.БОРЬБА ЗА ВКЛЮЧЕНИЕ  В ОЛИМПИЙСКУЮ  ПРОГРАММУ.

В 1924 г. на первых зимних Олимпийских играх во французском городе Шамони керлинг был представлен как демонстрационный вид. Тогда британцы обыграли Швецию и Францию. В 1932 г. в Лейк-Плэсиде керлинг вновь демонстрировал свои достоинства на зимних Олимпийских играх. На этот раз канадцы победили американцев, причем обе страны выставили по две команды. Но популярности тогда этот вид соревнований все же не завоевал и с Олимпийскими играми у керлеров ничего не вышло.

  Лишь в 1957 г. в Эдинбурге керлеры со всего мира собрались для создания международной организации, которая бы защищала их интересы и добивалась включения игры в программу Олимпийских игр. На зимних Олимпийских играх в Нагано (1998) для дебюта керлинга была приспособлена хоккейная коробка.

После второй мировой войны количество стран, в которых культивировался керлинг, возросло, и это повлекло за собой необходимость в проведении регулярных, в том числе международных, соревнований. В 1950 г. по инициативе национальных федераций ряда стран Европы и Америки была основана Международная федерация керлинга (ФИК), с 1951 г. под эгидой ФИК стали проводиться чемпионаты Европы по этому виду спорта.

В 1994 г. на сессии МОК было принято решение о включении керлинга в официальную программу XVIII зимних Олимпийских игр, которые состоялись в Нагано. На Играх 1998 г. керлинг — единственный вид спорта, где не была представлена Россия. Интересно, что керлинг уже не раз включался в неофициальную программу Игр, начиная с 1924 года первых зимних игр в Шамони. В России керлинг был возрожден в 1991 г. в Санкт-Петербурге на базе Государственной Академии Физической Культуры им. Лесгафта.

«Охотники на снегу» (нидерл. Jagers in de Sneeuw) — картина Питера Брейгеля Старшего. Написана маслом по дереву в 1565 году. Является частью цикла из шести картин, изображавших времена года (пять из них, включая, «Охотников на снегу», сохранились). Картина находится в собрании Музея истории искусств в Вене.

 



Питер Брейгель Младший. «Охотники на снегу»
В цикле времен года картина соответствует декабрю-январю.

В картине Брейгель использовал приёмы, который ввёл в пейзаж Патинир – это вид сверху и постепенный переход от тёмных тонов на переднем плане к светлым на заднем, что позволяет достичь эффекта глубины.

Художник располагается как бы на пригорке у куста (где и стоит подпись Брейгеля: BRVEGEL. M.D.LXV), поэтому долина видна как на ладони.

Взгляд зрителя неизбежно скользит по диагоналям. Направление движения охотников и окружающих их тощих и озябших собак, а также линии деревьев и дороги задают одну диагональ картины – из левого нижнего угла в верхний правый угол, где вдалеке видны утёсы. Другая диагональ задана краем пригорка и подчёркнута параллельными линиями скатов крыш и дороги вдоль утёсов. Одна из сорок летит опять же параллельно этой диагонали. Да и копья охотников направлены так же.

Все детали картины тщательно прописаны, хорошо видны на льду даже тени далеко расположенных людей, хотя день не солнечный. На переднем плане слева изображены три уставших и понурых охотника, возвращающиеся с охоты без особых трофеев – лишь одна худая лиса за плечами одного из них. В центре у куста – ловушка для птиц.

Слева гостиница, на ней вывеска с надписью "Dit is inden Hert" («У оленя») и изображением святого, стоящего на коленях перед оленем. Возможно, это великомученик Евстафий, покровитель охотников. Перед гостиницей семья, включая ребёнка, разжигает огонь, чтобы подпалить свинью.

Лежащая внизу долина заполнена замерзшей рекой и искусственным прудом, видны деревеньки с остроконечными церквями, мельница с обледенелым колесом. Несмотря на зимний и хмурый день, долина заполнена людьми. Кое-кто занимается хозяйственными делами, возит на телеге или носит хворост. У моста из трубы дома валит огонь, один человек уже забрался на крышу тушить пожар, другие спешат с лестницами на помощь. А в это время остальные развлекаются на пруду, катаясь на коньках и санках, или играют в аналоги гольфа и кёрлинга.

Цветовая гамма на картине представлена тёмными тонами, какими написаны охотники и голые деревья, коричневыми домами, зелеными оттенками льда и неба и белизной снега.

Местоположение определить трудно. Брабантская долина плохо сочетается с альпийскими утёсами и немецким замком у их подножия. Скорее всего – это плод фантазии художника.
 

П. Брейгель. ст. Охотники на снегу. К истории кёрл - пейзажная лирика, 27.01.2014 13:46
© Copyright: Зера Черкесова, 2014
 https://stihi.ru/2014/01/27/5029



По этой ссылке:
https://zera-cherkesov.livejournal.com/283365.html

Полноразмерное изображение. Или откройте в новой вкладе Открыть изображение...кликнув на правую часть мышки.


https://zera-cherkesov.livejournal.com/473370.html