О Дегене

Александр Клейн
В последние 2-3 недели, когда лавина художественно-изобразительных произведений, сгенерированных Искусственным интеллектом (ИИ), захлестнула мир, особую сверх-актуальность приобрел стиль, направление, тренд, называемый «деген» (degen style, от слова «дегенерат», «де-генеративное искусство», в противоположность «генеративному искусству»). Протест против всего «машинного» охватил за последние 2-3 недели всё мировое художественное сообщество, именно благодаря открывшейся лавине произведений ИИ.

В этих условиях «Деген», который существовал уже, существует, несколько лет как протест против «генеративного» искусства и, одновременно, как часть общей пост-модернистской концепции «де-конструкции» объектов и явлений окружающего мира, а затем механистического перемешивания их частей — так вот, это «механистическое», воплотившись в предельном виде Искусственного Интеллекта и его Художественных произведений, и привело к тому, что Деген сегодня стал аватаром всего живого, настоящего, человеческого — в альтернативу механистическому, неживому, машинному.

В этих новых условиях «фальшь в искусстве» из «легкого проступка» превратилась в «глобальное предательство человечества», так как она, по своей сути, восходит к «машинному»... Поясню: онтологический статус фальши — «неестественное», «искусственное», — поэтому своими корнями она восходит к «машинам».

Деген — это полное отсутствие правил, канонов, это простота, вплоть до примитивизма, детская непосредственность, живое. Естественное, предельная естественность — это идеал дегена. Это полный даосизм в проявлениях («сопли бахромой») — в противовес конфуцианству и его «окультуриванию сознания».

Короче, сопли должны висеть по-настоящему, даже если ты знаешь слово «онтологический».

Но не без диалектики, не без диалектических тонкостей...

Короче, если сопли висят по-настоящему «в физиологическом смысле», но «в эмоционально-духовном смысле» они висят не по-настоящему, то это «фальшь».

И выходит, что без диалектической логики на «философском уровне» разобраться невозможно. Хотя на «бытовом уровне» с фальшивыми соплями разберётся каждый засранец. Глядя на себя, естественно. А глядя на других – это как посмотреть…

В поисках истины в данном вопросе нужно помнить, что истина – она конкретна!

Хочешь идти в деген, со всеми его дегенеративно-примитивными ассоциациями — помни, что это означает «быть человеком»! Настоящим, натуральным, без малейшей примеси «машинного».

Так что, если тебе по-настоящему захотелось изобразить машину – изображай! Я имею в виду, не «на картинке рисовать», а «из себя строить» — двигаться там коряво, гудеть, зудеть... – это тоже будет деген, если естественно.

А если ты – человек, улыбаешься и говоришь хорошие слова про «живое», но делаешь это фальшиво, то тогда ты – машина, враг и Искусственный, фактически, интеллект.

Вот такая диалектика.

Моя последняя картина выполнена в лучших традициях Дегена. Она называется «Супергерой, смотрящийся в зеркало» / ИИ, комп, мышь. автор: Кл. 2022, 18 сент.


Александр Клейн
18 сентября 2022 г.


Супергерой. К Татьяне
http://proza.ru/2022/09/18/1493

Gucci Twinsburg и Природа женщины
http://proza.ru/2022/09/24/925

Диалектика протеста против ИИ
http://proza.ru/2022/09/23/1045

Еще один слой
https://www.youtube.com/watch?v=EGC1VrBCK7k&t=3988s (видео выставлено на 1:06:28)
А.Клейн. О Дегене, человеческой жизни и диалектике. Самый первый известный объект. Диалектика человечества и его борьбы.