Сказка о мальчике, не желавшем знать ограничения

Сара Това Кунин
Жил да был мальчик Йоси .Был он не большой и не маленький ,но своенравный и непослушный . И надоело ему постоянно слышать- это можно , а это нельзя . делай это и не делай это . И захотелось ему полной свободы . Жить как хочется , где хочется , и не перед кем не отчитываться .И  ушел он из дома куда глаза глядят , назло папе и маме и сестренке Мири. -Пусть теперь сами себе говорят - что можно что нельзя , хватит меня учить ! Дураков нет, всю жизнь учится !
 Шел , шел , да и встретил знакомого мальчишку Ави .
-Ты куда ? - спросил Ави .
-Я ушел из дома .Надоели ограничения . И всякие поучения . ТО можно , то нельзя ! сколько  это терпеть ! Хочу жить без ограничений  ! Свободно !
-Тогда я с тобой !- обрадовался Ави. Терпеть не могу ограничения . Давай вместе их уничтожать и нарушать ! Будет весело ! А вот и первая идея - пойдем к тебе домой , пока там никого нет , и устроим настоящий взрыв ! Вот будет весело ! Все стены станут крошкой , грохот , вой полиции , крики соседей - а мы радостные герои в центре внимания репортеров и все нами восхищаются ! Теперь твоя семья будет жить свободно ! Спать на улице, мыться не надо , есть сидя на траве ! Это свобода !
- Что то мне это не нравится ....- засомневался Иоси . Спать на улице ? Зимой тоже ? Не мыться вообще ? Есть как собака с земли ? Знаешь , мне надо срочно идти в одно место ,  но мы с тобой на связи , ладно ?
На том и расстались . Йоси радостно перевел дух . Настроение было не ахти ...
Шел он , шел и пришел в зоосад . Там стояла большая клетка с львом .
- Мальчик , какой ты хороший , большой и умный .- заговорил лев , прохаживаясь по клетке и виляя хвостом . Что ты хочешь ? Может тебе нужен большой и сильный друг ? Предлагаю себя ! - заурчал лев .
- Да не помешает иметь такого друга ! - обрадовался Иоси .
-Тогда возьми ключ - вот с той ветки , - и открой клетку ! Ты станешь моим любимым другом , а я твоим верным товарищем !
И как только клетке открылась , хищный лев схватил мальчишку !
-Я твой любимый друг ! - закричал Иоси .
-Несомненно !- заурчал лев . Я люблю тебя как шницель с кровью , как свежее мясо , как отбивную ! О , какая верная и преданная любовь !
Я обещал быть тебе верным товарищем , но терпеть не могу ограничений . Я слово дал, я его и взял  ! Я - хозяин своего слова !
- Знаешь , ты забыл что то важное в дальнем конце клетки ! - схитрил Иоси . Лев оглянулся и зашел внутрь . Иоси быстро закрыл клетку и забросил ключ в чащу лесную .
- Уф ! - я спасен ! воскликнул он . - Сколько испытаний за короткое время ! За что такая несправедливость , - горько размышлял он вслух , убегая от своего верного друга - льва - людоеда .
Шел он, шел  и приблудились к нему лисенок и волченок .
- Не ты ли мальчик , не желающий ограничений ? - спросили они .
-Ну я , а что ?
- О, мы очень хотим тебе помочь ! Вместе веселее ! Пойдем куда глаза глядят !
Прошли они какое то расстояние . И услышал Йоси как лисенок шепчется с волченком .
-Нам очень повезло ! Благодаря дурной энергии этого мальчишки мы сможем вырасти размером со слона ! Мне рассказывали родители , что в далеком прошлом тигры и львы были ростом с кошку , а  потом из-за  отказа от ограничений морали изменилась энергия человека и это вызвало бурный рост хищных зверей . И нам повезло ! И мы вырастем с помощью этого мальчишки . Волки и лисы размером со слона - наш идеал !
Понял Иоси , что ждет его большая беда и удрал от них ночью .
В лесу встретил он стадо оленей . Они мирно паслись . Но когда он подошел , главный олень направил на него рога .
-Тебе чего ? Ты самое слабое животное , мы не хотим тебя !
-Я  не животное , я человек ! - возмутился Йоси .
- У человека есть образ Б-жий , когда он хранит и соблюдает ограничения , возложенные на человека . Звери чувствуют его энергию и боятся его . Твоя энергия говорит, что на тебе нет ограничений , значит ты всего лишь слабое животное , самое слабое из всех . Мы тебя презираем , ты нам не нужен . Образ Б-жий оставил тебя . Ты не обезъяна и не человек. Уходи , а не то я затопчу тебя !
- Но ведь ты миролюбивое и доброе животное ! - закричал Йоси .
-Это было моими ограничениями . Ты меня освободил от них ! Ты дал мне пример и я подражаю тебе !   
Пошел Йоси дальше и пришел к реке .
Река была спокойна , а когда он подошел поближе , воды ее стали подниматься и выходить из берегов . Испугался Йоси - Что тут происходит ? Почему прибывает вода ? Я всего лишь хотел искупаться !
-Ты человек и  твой пример стимулирует всю природу делать то же самое . Ты не хочешь ограничений и мы не хотим . Тысячи лет я текла в одних берегах , но теперь ты дал мне силу выйти из берегов ! А поэтому берегись !
Убежал Йоси от реки . С трудом отдышался .
-Что же делать ? Почему такая трудная судьба ? Сколько мне ещё страдать ? - стучались в его голову грустные мысли .
 Он брел по тропинке и увидел человека. Тот был в лохмотьях . Он ругался грязными словами и плакал .
- Ты кто ? Что с тобой ? - спросил Йоси .
- Я Ами . Большую часть жизни провел в тюрьме , а теперь на свободе , но не могу так жить . Я привык к тюрьме , там все организовано , не надо заботится о будущем . Я отвык от обычной жизни и привык к обществу подонков , и сам стал таким ...-Ами плакал и вытирал слезы грязным рукавом .
 -В молодости я хотел полной свободы , презирал людей , считал себя самым умным . В итоге совершал преступления и многократно получал судимости . Тюрьма сделала меня только хуже . Я никому не нужен . У меня нет друзей и родных . Все от меня отвернулись , ведь я никому не делал добра . - Он горько заплакал .- Иди мальчик , пусть мой горький пример остановит тебя в твоем падении .
И Ами свернул на боковую тропинку .
Йоси снова остался один . И уже хотел заплакать , но вдруг  увидел ангела . Тот стоял рядом и грустно смотрел на него .
- Тебе нужна помощь ? Все миры , ангелы и инопланетяне созданы чтобы помочь человеку стать Человеком . Тебе дана сила вернуться обратно к семье и Б-гу , если ты скажешь сейчас Творцу что извиняешься и хочешь вернуть образ Б-жий и все его ограничения , отличающие человека от других творений . Творец простит и поможет . А родители простят когда ты попросишь прощение и исправишь поведение .
- Да , конечно ! Я прошу прощения у Творца и у семьи !А у Ами тоже есть такой шанс ? Ему так нужна помощь !
Не хочу полной свободы , хочу учится жить правильно , чтобы образ Б-жий был на мне !
- Да , такой шанс дан каждому , только тому кто много сотворил зла , вернуться и сделать себя человеком намного труднее . НО стараться стоит . Давай руку . Я выведу тебя .
Дома Йоси ждала семья , Все были очень рады .
-Разве вы не обижаетесь на меня ? - спросил он .
-Мы любим тебя , поэтому учим жить правильно . Мудрые ограничения спасают жизнь .  Теперь ты убедился в этом . - ласково сказала мама .
Теперь Йоси по новому чувствовал тепло родного дома , любовь семьи ...
Это было так сладко ... Трудное счастье - делать себя Человеком .