Интервью с Акуниным

Ксения Лебух
«В здешнем воздухе есть нечто творческое. Ветер, дождь...» (Борис Акунин)

20 мая 1956 года родился Григорий Шалвович Чхартишвили. Но мне он более знаком как Борис Акунин, написавший роман "Нефритовые четки". Знакомство с его Фандориным подарило множество приятных минут наслаждения от приключений главного героя и его спутника Масы. Не имея возможности встретиться с ним лично, я рискнула написать следующее интервью с любимым автором.

                Дорогой Григорий Шалвович!

От имени многих начинающих писателей разрешите задать вам один единственный вопрос:

- Как может место, страна, город, природа повлиять на творческий процесс? Расскажите о своем опыте написания книг в разных городах, домах, и странах. В частности, уделите особое внимание написанию книг в вашем замке в Сен Мало.

А теперь представим, что мог бы нам ответить Акунин….


- Рассказ или очерк, художественное произведение, которое вы намерены написать, зависит не только от вашего настроения, таланта, и усилий. Знаковое место или «тайное убежище духа писательского» играет почти что главную роль в создании настоящего произведения. 

Таковым я его называю независимо от размера и стиля, направления. Настоящее произведение хочется перечитывать раз за разом. Нет не для новых впечатлений от истории, а для раскрытия своего таланта благодаря вдохновению, исходящему от вашего полотна, очерка или рассказа.

Для подобного авторского вдохновения нужна связь с душой или духом. Тогда он становится свободным и проникает в каждую букву, строчку написанной истории.
Пространство духа состоит из наполненности впечатлениями. Если автору удается найти место, от которого у него захватывает дух, от которого он сам в восторге – считайте книга приобретет читателей. Ее станут перечитывать, покупать, распространять и восторгаться.

Страна, общество или связывают руки, ограничивая полет фантазии или помогают дышать легко и естественно. И то, и другое (фантазии и дыхание) влияют на состояние писателя. Или хочется выражать откровенно то, что напоет душа или будет слышен только треск и шум внутри. Книга пишется нутром. Атмосфера вокруг может отравлять внутренний мир пишущего человека.

При условии, что найдено тайное место («тайное убежище духа писательского») - писатель с помощью фантазии может перенестись в другую страну. Мысленно подключаясь к пространству той страны, где его душа сможет и захочет петь. Так я делаю в Англии при сочинении очередного блокбастера о России. Живешь на Украине, а книгу мысленно сочиняй во Франции. Обмен энергией и ничего не мешает душе делиться вдохновением через написанные очерки допустим.
Англия позволяет жить свободно, естественно. Но, душа отказывается тут петь и мечтать. Приходится вспоминать Россию с ее вольностью в разговорном языке.


Последовав совету Акунина, автор, то бишь я, отправился в Париж на поиск своего тайного места. В результате было написано следующее эссе, вошедшее в книгу «Анализ энергетики знаковых мест и мест силы».

                Книжная лавка "Шекспир и компания".


Дон Кихот латинского квартала в Париже Джорж Уитман говорил, что его лавка "Шекспир и компания" - вольная реконструкция глав романов Достоевского и Толстого.Двери магазина открыты также и для желающих остаться на ночлег. Плата за это не взымается – достаточно минимум час в день помогать в работе гостеприимным хозяевам. Все остальное время можно посвятить изучению уникальной коллекции книг магазина или написанию собственной.

 Итак, передо мной открывалась дверь, ведущая вникуда. А как еще назвать мир книг, которые никто сейчас не читает? Не верите? В магазин Шекспир и компания приходят любопытствующие и желающие поглазеть на чудо, расписанное в Интернете как мировая обитель писателей и начинающих литераторов. Даже есть где вздремнуть, представляете!

Описывая свои путешествия для единственной цели – дать характеристику ауры или энергетический анализ мест, к которым стремятся путешественники в поисках счастья, я никогда не сомневаюсь, что оно находится именно тут.

Итак, зайду внутрь и осмотрюсь. Ничего не пыталась анализировать, дышала ровно, обращала внимание на цвет книг и заброшенность многих полок. На них не было пыли. Но, она была в общем пространстве маленького бутика. Молодые девчонки улыбались на камеру и рассказывали, как им удалось договориться на ночлег в магазине. Нет, они не мечтали написать в тишине по соседству с давно ушедшими классиками книгу или обычные рассказы. Их привлекала реклама прошлых посетителей.

Эзра Паунд, Эрнест Хемингуэй, Джеймс Джойс и Форд Мэдокс Форд бывали в книжной лавке и привлекают посетителей сейчас. К слову, Хемингуэй ни за что не стал бы сюда захаживать, если бы не красота основательницы и хозяйки – Сильвии Бич. Она могла так спокойно и внимательно слушать, что его переставали мучить сомнения в правильности собственных рассуждений.

Надпись на стене написана на английском: «Будьте гостеприимными с незнакомцами. Возможно перед вами стоит ангел». Почему-то оскорбительно войдя в Париже в знаковое место видеть английский на всю стену. Мне стало все понятно. Любой пришедший в «Шекспир и компанию» ощущал именно себя таким ангелом. Ангелом, которому негде было спать и негде написать свою книгу.

Теперь пришел и мой черед. Книга рождается не в один момент, она вынашивается в подсознании даже не один год. Сегодня я нашла место для написания книги. Да, ей нужна тишина. Квартира, соседи, муж и собака никогда не позволят тебе стать частью чего-то другого. Я решила стать частью Парижа и этой книжной лавки, наполненной шуршанием, пылью и духами знаменитостей, умеющих и желающих писательствовать.

-Как ты можешь бунтовать против мытья тарелок, супов и гор белья? Тебе рановато- запищало внутри вредное создание. Оно желало мещанского уюта и благодарности от родни...

 Несмотря ни на что ежедневно стану заходить на улицу Бюшри 37, Париж и писать очерки об интересных знаковых местах мира. А перед сном представлять, как засыпаю не где нибудь, а тут.  Стану просить Ангела-Хранителя подсказать новые сюжеты и образы.