«В здешнем воздухе есть нечто творческое. Ветер, дождь...» (Борис Акунин)
20 мая 1956 года родился Григорий Шалвович Чхартишвили. Но мне он более знаком как Борис Акунин, написавший роман "Нефритовые четки". Знакомство с его Фандориным подарило множество приятных минут наслаждения от приключений главного героя и его спутника Масы. Не имея возможности встретиться с ним лично, я рискнула написать следующее интервью с любимым автором.
Дорогой Григорий Шалвович!
От имени многих начинающих писателей разрешите задать вам один единственный вопрос:
- Как может место, страна, город, природа повлиять на творческий процесс? Расскажите о своем опыте написания книг в разных городах, домах, и странах. В частности, уделите особое внимание написанию книг в вашем замке в Сен Мало.
А теперь представим, что мог бы нам ответить Акунин….
- Рассказ или очерк, художественное произведение, которое вы намерены написать, зависит не только от вашего настроения, таланта, и усилий. Знаковое место или «тайное убежище духа писательского» играет почти что главную роль в создании настоящего произведения.
Таковым я его называю независимо от размера и стиля, направления. Настоящее произведение хочется перечитывать раз за разом. Нет не для новых впечатлений от истории, а для раскрытия своего таланта благодаря вдохновению, исходящему от вашего полотна, очерка или рассказа.
Для подобного авторского вдохновения нужна связь с душой или духом. Тогда он становится свободным и проникает в каждую букву, строчку написанной истории.
Пространство духа состоит из наполненности впечатлениями. Если автору удается найти место, от которого у него захватывает дух, от которого он сам в восторге – считайте книга приобретет читателей. Ее станут перечитывать, покупать, распространять и восторгаться.
Страна, общество или связывают руки, ограничивая полет фантазии или помогают дышать легко и естественно. И то, и другое (фантазии и дыхание) влияют на состояние писателя. Или хочется выражать откровенно то, что напоет душа или будет слышен только треск и шум внутри. Книга пишется нутром. Атмосфера вокруг может отравлять внутренний мир пишущего человека.
При условии, что найдено тайное место («тайное убежище духа писательского») - писатель с помощью фантазии может перенестись в другую страну. Мысленно подключаясь к пространству той страны, где его душа сможет и захочет петь. Так я делаю в Англии при сочинении очередного блокбастера о России. Живешь на Украине, а книгу мысленно сочиняй во Франции. Обмен энергией и ничего не мешает душе делиться вдохновением через написанные очерки допустим.
Англия позволяет жить свободно, естественно. Но, душа отказывается тут петь и мечтать. Приходится вспоминать Россию с ее вольностью в разговорном языке.
Последовав совету Акунина, автор, то бишь я, отправился в Париж на поиск своего тайного места. В результате было написано следующее эссе, вошедшее в книгу «Анализ энергетики знаковых мест и мест силы».
Книжная лавка "Шекспир и компания".
Дон Кихот латинского квартала в Париже Джорж Уитман говорил, что его лавка "Шекспир и компания" - вольная реконструкция глав романов Достоевского и Толстого.Двери магазина открыты также и для желающих остаться на ночлег. Плата за это не взымается – достаточно минимум час в день помогать в работе гостеприимным хозяевам. Все остальное время можно посвятить изучению уникальной коллекции книг магазина или написанию собственной.
Итак, передо мной открывалась дверь, ведущая вникуда. А как еще назвать мир книг, которые никто сейчас не читает? Не верите? В магазин Шекспир и компания приходят любопытствующие и желающие поглазеть на чудо, расписанное в Интернете как мировая обитель писателей и начинающих литераторов. Даже есть где вздремнуть, представляете!
Описывая свои путешествия для единственной цели – дать характеристику ауры или энергетический анализ мест, к которым стремятся путешественники в поисках счастья, я никогда не сомневаюсь, что оно находится именно тут.
Итак, зайду внутрь и осмотрюсь. Ничего не пыталась анализировать, дышала ровно, обращала внимание на цвет книг и заброшенность многих полок. На них не было пыли. Но, она была в общем пространстве маленького бутика. Молодые девчонки улыбались на камеру и рассказывали, как им удалось договориться на ночлег в магазине. Нет, они не мечтали написать в тишине по соседству с давно ушедшими классиками книгу или обычные рассказы. Их привлекала реклама прошлых посетителей.
Эзра Паунд, Эрнест Хемингуэй, Джеймс Джойс и Форд Мэдокс Форд бывали в книжной лавке и привлекают посетителей сейчас. К слову, Хемингуэй ни за что не стал бы сюда захаживать, если бы не красота основательницы и хозяйки – Сильвии Бич. Она могла так спокойно и внимательно слушать, что его переставали мучить сомнения в правильности собственных рассуждений.
Надпись на стене написана на английском: «Будьте гостеприимными с незнакомцами. Возможно перед вами стоит ангел». Почему-то оскорбительно войдя в Париже в знаковое место видеть английский на всю стену. Мне стало все понятно. Любой пришедший в «Шекспир и компанию» ощущал именно себя таким ангелом. Ангелом, которому негде было спать и негде написать свою книгу.
Теперь пришел и мой черед. Книга рождается не в один момент, она вынашивается в подсознании даже не один год. Сегодня я нашла место для написания книги. Да, ей нужна тишина. Квартира, соседи, муж и собака никогда не позволят тебе стать частью чего-то другого. Я решила стать частью Парижа и этой книжной лавки, наполненной шуршанием, пылью и духами знаменитостей, умеющих и желающих писательствовать.
-Как ты можешь бунтовать против мытья тарелок, супов и гор белья? Тебе рановато- запищало внутри вредное создание. Оно желало мещанского уюта и благодарности от родни...
Несмотря ни на что ежедневно стану заходить на улицу Бюшри 37, Париж и писать очерки об интересных знаковых местах мира. А перед сном представлять, как засыпаю не где нибудь, а тут. Стану просить Ангела-Хранителя подсказать новые сюжеты и образы.