Глава 6. ночь полнолуния. эсбот

Алиса Васина
ГЛАВА 6. НОЧЬ ПОЛНОЛУНИЯ. ЭСБОТ

Вечером за ужином кроме Ольги и Антона присутствовал только Игорь. Инна, подав им блюдо с лёгкими закусками и выпечкой, поставила на стол чайник с чашками и убежала на кухню – ей нужно было следить за подачей кушаний особым гостям. Быстро перекусив, Игорь оставил новеньких в гостиной одних, предупредив, чтобы они никуда не уходили, ждали приглашения и никого не беспокоили. Так они и сделали, сидели в тёмной комнате, жгли свечи, смотрели по сторонам и пытались разобраться в том, что происходит.

Ближе к полуночи из своей комнаты спустился Артемий, одетый в длинное холщовое одеяние, перепоясанное верёвкой, наподобие монашеской рясы с капюшоном. Вместе с ним шагал Медведь - огромный бородатый поклонник Велеса и рыжеволосая девушка ведунья.  Они проследовали к выходу, вслед за ними шествовал восточный гость в белом одеянии, после него легкой походкой дикого зверя ступал шаман. Он выглядел необычно, на первый взгляд могло показаться, что это не человек, а хищный обитатель леса. Мохнатая шкура, накинутая на спину, почти полностью закрывала невысокую коренастую фигуру мужчины, огромная голова медведя лежала у него на плече, стеклянные глаза глядели на всех, как живые.

После них появились Дейнерис и Гермиона, одетые, так же, как Артемий. Девушки сделали знак Антону и Ольге, которые двинулись вслед за ними в своей повседневной одежде.

- А где эти – масоны? – тихонько спросила Ольга у Антона.

- Так они же ушли сразу после ужина, вы что, не заметили? – так же негромко ответил тот. Ольга пожала плечами. Когда масоны прошли по гостиной, снисходительно взглянув на них, она подумала, что они вернутся к вечеру. Но, видно, у этих господ имелись свои собственные планы.

Вся процессия медленно направились к полянке, скрытой от посторонних глаз за кустами бирючины. Фонари вдоль дорожек не горели, территорию освещала огромная полная луна, как небесный светильник, свисавшая прямо в сад с безоблачного неба. Все двигались по дорожке, стараясь не сбиться с тропы, дождь, хотя не сыпал сверху, но земля и трава всё-таки оставались мокрыми. На улице к шествию присоединились Игорь и Инна в таких же балахонах, как постоянные обитатели дома.
 После всех появилась чудная женщина преклонных лет в каких-то лохмотьях с копной растрёпанных седых волос. Она двигалась странной для её возраста лёгкой походкой, бросая по сторонам быстрые взгляды, от неё исходил запах лесных цветов, трав, болота. Эта необычная гостья оказалась завершающей в причудливой компании.

 Ольга хотела спросить, кто это, но все шли с такими сосредоточенными лицами, что она не посмела подать голос. Заметив её жадный интерес, Инна потихоньку пояснила: «Это лесная ведьма». Ольга понимающе кивнула и принялась внимательно всматриваться в удивительные лица необычного сборища. И с любопытством разглядывала поляну, которую им не дали обследовать днём. В центре лужайки горел костёр рядом с огромным валуном, на вершине которого располагался человеческий череп, Ольга вздрогнула – похоже, это настоящий череп, а не муляж. Она посмотрела на участников шествия – все несли в руках плетёные корзинки и глиняные миски, женщина в лохмотьях держала в руках бутылку, в которой плескалась жидкость, очевидно, вино.

- Что это? – удивлённо спросила Ольга у поварихи.

- Это дары для духов, - негромко ответила ей Инна, выглядывая из-под капюшона монашеской рясы. Все прошли на поляну и встали в круг, держа в руках зажжённые свечи, Ольге и Антону тоже выдали по свече.

Перед костром стоял огромный поклонник Велеса, протягивая руки к огню, он начал приговаривать нараспев:

О, дух огня, владыка Солнца!
Ты, согревающий и светлейший!
Тепло объятий и жар пустыни!
Взываю к тебе! Прошу твоего благословения!
Сила твоя – менять нашу жизнь!
Власть твоя – жар вдохновения, то, что горит в сердце!
Свет твой – огонь во тьме!
Далекая звезда, что не даст сбиться в пути,
Прошу, даруй своё благословение,
Поделись своей силой и мудростью!

Дейнерис поставила на валун свечи: красную, чёрную и зелёную и зажгла их. Гермиона разложила у валуна дары: миски со сластями, орехами, сухофруктами, корзинку с сигарами, сигаретами, табаком, поставила бутылку с ромом. После этого девушка отошла от костра и стала в ряд со всеми. В дело вступила старая женщина в лохмотьях, на руках её блеснули серебряные браслеты, пальцы отягощала масса колец. Она окинула взглядом костёр, валун, корзинки и миски с дарами.

- Всё готово? – спросила она.
- Да, орехи очищены, коробки со сластями открыты, бутылка откупорена, сигары обрезаны, – ответила Гермиона.

 Старуха удовлетворённо кивнула, взяла в руки чёрную книгу и начала читать из неё, освещая текст пламенем чёрной свечи. Ольга вслушивалась в непонятный текст и смотрела на огонь, ожидая продолжения церемонии.
 
Ведьма, между тем, закрыла книгу и протянула раскрытые ладони к огню, постояла молча какое-то время, как будто про себя повторяла только что произнесённые слова, после чего положила чёрную книгу и поставила свечу на валун. Все последовали её примеру: поставив свои свечи на камень, взялись за руки и долго стояли так, молча, опустив глаза. Ольга видела, что у некоторых участников ритуала слегка шевелились губы, видимо, они про себя продолжали произносить заклинание, которое старая женщина читала из чёрной книги. Ольга просто молчала, держа за руки стоящую рядом Инну с одной стороны и Игоря с другой, от их ладоней исходил какой-то драйв, как будто лёгкие разряды тока. Все чувства Ольги обострились, напряжение нарастало, ей показалось, что она слышит какие-то негромкие странные звуки, как будто кудахтанье. Она постаралась отогнать от себя это наваждение, но, вскоре поняла, что это ей не мерещится, когда старуха обернулась к свите и протянула руку.

Инна, послушная её жесту, достала из коробки чёрного петуха и подала его ведущей церемонии. Все молча, ждали. Ведьма вынула из-за пояса острый нож, положила птицу на валун и, крепко прижав к нему трепещущее тело, ловко перерезала горло. Струйки крови потекли на камень, оставляя красные дорожки, старуха делала пасы окровавленными руками от петуха к огню, сопровождая их невнятным бормотанием и глубокими вздохами. Потом подставила к перерезанному горлу птицы чашу в виде человеческого черепа, собрала в неё кровь, и, вылив туда из бутылки ром, взболтала адскую смесь.

Она вручила череп Артемию, тот отпил немного, потом чашу принял стоящий рядом Игорь, тот так же сделал глоток и передал дальше остальным участникам ритуала, старуха получила её последней. Приложившись к напитку, она выплеснула часть жидкости в костёр, туда же полетела отрезанная куриная голова, горсть сухофруктов, сластей и орехов, оставшееся угощение ведьма раздала всем присутствующим.

Все уселись вокруг валуна, передавая друг другу чашу и понемногу отпивая из неё, хрустели орехами, жевали сушёные абрикосы и изюм. Шаман, взяв тушку жертвенного петуха, ловко и быстро ощипал его и отправил жариться на костре. Потом забрал от валуна корзинку с куревом, передал её мужчинам, а сам стал набивать трубочку табаком, пуская ароматный дымок. Старуха последовала его примеру. Игорь взял сигару, глядя на него, Антон достал из открытой пачки сигарету, с удовольствием затянулся. Шаман, одобрительно кивнув, взял у них плетёнку и бросил в костёр все оставшиеся в ней дары. Ольга, взглянув на руку шамана, заметила, что средний палец его руки раздвоен, так что казалось, будто у него шесть пальцев
Огромный поклонник Велеса поднялся на ноги, воздев руки к небу и заговорил речитативом:

- Велес Бозе – Покровитель! Сварга Двара охранитель! И прославляем Тя, все – Родно, ибо Ты – заступа и опора наша! И не остави нас без призора, и огради от мора стада тучны наша, и наполни добром житницы наша. Да буди ми со тобою во едине, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, такое еси, тако буди! 
Ольга растерянно смотрела вокруг, держа в кулаке орехи. Все расположились в пятачке света, со всех сторон их стеной обступал мрак. Шаман, сидевший на корточках, в своей медвежьей шкуре казался зверем, пришедшим погреться.
Запрокинув голову, Ольга взглянула вверх - ледяная белая луна стояла прямо над ней, она озаряла кусок неба вокруг себя, делая почти невидимыми бледные мелкие звёздочки. Стылый свет лился студёным потоком с высоты, в спину от кустов дышал холодом сад - там не было жизни, жизнь сосредоточилась у огня, от костра шёл жар и запах вина, орехов, табака, горячего мяса. Ароматы и тепло притягивали к себе, хотелось остаться там, где костёр, где жизнь.

 Ольга услышала звон бубенчиков, она обернулась и увидела, что Суфий начал вертеться на месте, как юля, перебирая босыми ногами. Это зрелище завораживало, не позволяя оторвать от него взгляд, к вращению добавился плавный бег вокруг валуна с горящими углями, Суфий крутился, постепенно ускоряясь. Вскоре к нему присоединился хозяин отеля, он, так же, как восточный гость, сбросив обувь, самозабвенно отдался экзотическому ритму танца. Шаман, глядя на них, одобрительно кивал головой, потом начал исторгать странные гортанные звуки, которые он почитал за пение. Ведьма примкнула к мужчинам, под аккомпанемент горлового вокала шамана она исполнила совершенно фантастическую пляску, поразив гибкостью и пластичностью. Ольга удивлённо смотрела на грациозные движения старухи, лохмотья её платья развевались, не скрывая упругого молодого тела и длинных стройных ног -  у костра с изяществом пантеры танцевала молодая красивая женщина. «Понятно, она же ведьма!» - подумала Ольга.

Она сидела на корточках, смотрела на диковинное представление, на горящий огонь. Она снова подняла голову к небу – полная луна полыхала костром, языки белого пламени опаляли жаром, посылая сверху горячие потоки, и от кустов уже не тянуло холодом. Ольга больше не могла понять, где находится, она растворилась в окружающем мире, в воздухе, луне, звёздах, запахе костра и жжёных орехов, вкусе рома… и не могла осознать, что происходит вокруг. Она видела всё отстранённо, как будто существовала отдельно от своего тела, Ольга улыбалась, глядя на движения мужчин, на старую, вмиг помолодевшую женщину в лохмотьях, слушала горловое пение шамана.…

 Вскоре ведьма прекратила свою пляску, а Суфий с Артемием продолжали танец, они двигались непринуждённо, как дети, Ольге захотелось присоединиться к ним, но она боялась, что у неё закружится голова и она упадёт. И не удивилась, когда упал на землю Суфий, а после него Артемий, они лежали умиротворённые, как будто созерцали невидимый никому мир. Никто не мешал им. Шаман достал из-за пазухи варган, зажал зубами и принялся перебирать своими шестью пальцами, извлекая звуки, не менее диковинные, чем горловое пение. Ведьма вновь начала танцевать, только теперь её движения стали медленными, плавными, неторопливыми и умиротворяющими.

Сколько продолжалось это действо, Ольга не могла определить, она потеряла счёт времени. И вернулась к реальности только тогда, когда увидела, что Суфий и Артемий поднялись на ноги с такими счастливыми, просветлёнными лицами, как будто они в своём экстазе открыли Истину или встретились с самим Богом. Ольга впервые увидела улыбку на лице Артемия.

 Ведьма закончила свой танец, она подошла к костру, взяла бутылку с оставшимся ромом, наполнила им чашу и подала хозяину отеля, тот, сделав несколько глотков, передал её дальше. Шаман прекратил пение, он снял с огня и начал раздавать всем жареные куски петуха.
 
Завершение этого странного вечера напоминало обычное барбекю коллектива сослуживцев, с той только разницей, что все сидели молча, и среди них не было пьяных. Хотя и трезвыми назвать их было трудно. Ольга чувствовала, что ром и кровь жертвенной птицы бродили в ней, наполняя тело удивительной силой и лёгкостью. Она подумала, что сейчас легко могла бы нырнуть в ледяную прорубь или вообще – взлететь в небо. Все безмолвно, неспешно поглощали мясо, отпивая понемногу из чаши и передавая её по кругу, все выглядели немного уставшими, как после длинного, напряженного, но интересного дня. Ещё больше это состояние напоминало расслабление как после хорошего секса.

Когда они прикончили дичь, шаман вылил в догорающий костер оставшийся ром, бросил в огонь кости птицы, остатки сластей и орехов. Все разошлись по своим комнатам спокойные, молчаливые и умиротворённые. Ольга подумала, что на этом загадочный вечер ещё не закончен. Так оно и оказалось.

Утром Ольга встала несколько рассеянная, перебирая в памяти свежие ночные видения, она наскоро умылась и тихо спустилась в гостиную. Прошла к выходу, но тут заметила в щели между панелей узкую полоску света. Похоже, кто-то находился в секретной ритуальной комнате, в которую они с Антоном заглянули накануне. Ольга прокралась к этому лучику, оттуда слышались звуки негромкого разговора, она узнала голос шамана.

- Моя мать-зверь сильная, очень сильная! Моя дух-зверь Медведь называется! Я могу тебе дать новое сердце, я могу забрать твоё усталое, негодное, а тебе дать сильное сердце молодого оленя. Только твоя боль не в сердце сидит, твоя боль в твоей голове. А зачем тебе голову заменять? Зачем тебе голова оленя?

Ольга на цыпочках пошла прочь, она хотела, конечно, знать, кто там с шаманом, но побоялась обнаружить своё присутствие.

Она вышла на крыльцо и увидела, как Антон с азартом машет метлой, сгоняя опавшую листву с дорожек сада, и подивилась его беззаботному виду: щёки его разрумянились, с лица не сходила улыбка и какое-то радостное оживление. Ничего не осталось больше от унылого понурого мужчины, которого она увидела в первый вечер. Положительно, пребывание в этой обители пошло ему на пользу, а после вчерашнего ритуала он просто возродился к жизни. И, похоже, рассчитывает остаться тут дальше, да и она не собиралась покидать этот дом.

Ольга глубоко вздохнула и подумала, что просто так сидеть без дела не станет, надо посмотреть, сможет ли она оказаться здесь полезной. Она завернула за угол здания, обошла его вокруг, на парадном крыльце, ведущем в главный корпус, толкались рабочие, заносили банки с краской, шпатлёвкой, какие-то доски. Ольга поднялась по ступенькам, вошла в холл отеля, критически окинула взглядом лестницу, хмыкнула на стойку рецепции.

- Да, тут есть над чем поработать…

На втором этаже осмотрела номера, цепким взглядом оглядела кухню и подсобные помещения и вернулась в холл, здесь её встретил парень в чистой спецовке с папкой под мышкой.

- Ты кто такая? Чего тут ходишь? – прервал он обследование Ольгой отеля, - Тебе чего надо-то, спрашиваю?

- Ты, что ли тут прораб? И договор у тебя имеется? Смета? Объём работы определили?

- Ну, всё есть, а тебе-то что?
- Покажи.

- Я хозяину покажу, а кому попало, не обязан!
- Так, парень, теперь я руковожу работами, и смету пересмотрю, если потребуется. Так что, кончай пререкаться, показывай документацию, я от хозяина.

- Так бы сразу и сказала, - проворчал прораб, передавая ей папку с бумагами.
Ольга развернула чертежи с планами этажей и техническое задание, список материалов с сертификатами и расчётами, пачку накладных.

- Ну, что же, с документами я ознакомлюсь более детально, а по реконструкции поговорю с тобой позже.
- Так мне что, продолжать работу или как? Я уже материалы начал завозить, и демонтаж на завтра запланировал.

- Материалы пока не закупай, и демонтаж тоже приостанавливай. Я сегодня сделаю поправки в работе и составлю новую заявку. Завтра с утра зайду, всё обсудим.
- Ну, ладно, как скажешь, завтра так завтра, - согласился прораб.

Разглядывая на ходу чертежи и заявки, она вернулась в приватную зону сада, решив тщательно рассмотреть документацию более внимательно. Очень кстати услышала колокольчик – приглашение к завтраку.

Все собрались в гостиной, как большая семья. На столе стояло большое блюдо с горячими пирожками и приготовленные Инной тарелки с омлетом, овсянкой и нарезанной колбасой. Все сами брали угощения и наливали чай из большого чайника.
 На этот раз хозяин принимал участие в утренней трапезе, он сидел рядом с рыжеволосой девушкой ведуньей – из вчерашних гостей, участвовавших в ритуале полнолуния, на завтрак вышла только она. Слева и справа, по обе стороны от неё и Мастера расположились Дейнерис и Гермиона, дальше Инна и Игорь. Ольга и Антон, устроившиеся в самом конце стола, с любопытством смотрели на ведунью, при ближайшем рассмотрении она оказалась маленькой и хрупкой, как будто бестелесной, но взгляд её зелёных глаз светился жёсткой силой. Ольга подумала, что в средние века её бы точно сожгли на костре – и за рыжие волосы, и за пронзительные глаза, и за маленький вес. Это если следовать инструкциям из «Молота Ведьм», которые помогали судьям Святой Инквизиции распознавать чернокнижников. По этим критериям вес колдуньи не мог превышать пятидесяти килограммов, ровно столько могла поднимать на воздух метла.

Все с любопытством смотрели на девушку. Хозяин посчитал необходимым представить её.

- Сегодня с нами давняя подруга этого дома Летта Тёплая, познакомьтесь с ней поближе. Она изготавливает свечи, используя ароматные травы, ветки кустарников, камни и благовония. Её магические товары многие эзотерики применяют в своих ритуалах, сама Летта тоже проводит практики, несколько отличные от моих. Мы друзья, хотя у нас разные школы…

- А где же другие наши гости? Они отдельно будут завтракать? – простодушно спросил Антон.
- Наши гости отбыли к себе домой, они уже в дороге, - ответил Артемий.

- Жалко, вчера интересно было. А что это было? – продолжал выспрашивать Антон.

- Вчера вы присутствовали на ритуале полнолуния, гости прибыли специально для того, чтобы принять в нём участие. Обычно после Эсбота происходят некоторые события, перемены. Но об этом поговорим вечером, а пока – Антон, Ольга, осваивайтесь, знакомьтесь с домом, с постоянными обитателями и с Леттой, – предложил Артемий.

– У вас сегодня будет приём, Мастер? – спросила Дейнерис, - Я понимаю, на этот день ничего не планировали, но заявок очень много.

- Ты составила график на следующую неделю? 
- Всё расписано на месяц вперёд. Но люди всё равно просят, весь сайт забит, смартфон раскалился, всем нужно срочно…- виновато проговорила Дейнерис.

- Нет, я сегодня никого не принимаю, этот день я посвящаю новым друзьям, – он взглянул на Ольгу и Антона.

- Мы сейчас немного поговорим, а потом у меня несколько неотложных визитов, я уезжаю из дома до вечера. Вот, может быть, Летта возьмёт себе несколько клиентов, как ты? – обратился хозяин к рыжеволосой ведунье, та пожала плечами.

- Может быть. Давай, я после завтрака посмотрю твои заявки, - обратилась она к Дейнерис.

Они, не торопясь пили чай с пирогами, Ольга ловила на себе пронзительные взгляды ведуньи, от которых ей становилось не по себе, казалось, Летта видит её насквозь.

После завтрака все собрались у камина, уютно расположившись в креслах. Артемий бросил в огонь сухие ветки.

- Что это? – спросила Ольга.
- Багульник, это поможет освежить память, это поможет.…После вчерашнего ритуала в вашем сознании произошли некоторые изменения, пожалуйста, поделитесь своими мыслями, воспоминаниями…

Дейнерис поставила на стол свечу, Ольга сидела в кресле, она смотрела на пламя свечи, на огонь в камине, сладковатый, уже знакомый запах тяжёлыми волнами поплыл от камина, распространяя свой тягучий аромат по всей комнате…
 
Неожиданно подал голос Антон, он казался очень спокойным, даже чересчур спокойным, как-то ненормально спокойным. Мужчина смотрел каким-то пустым взглядом на пламя свечи и говорил:

- Да, сегодня случилась необычная ночь после необычного вечера. И я видел необычный сон, хотя не уверен, что это был сон. Я увидел, я вспомнил ту девушку в парке! Я вам говорил, что встречался с ней в ту странную ночь: полнолуние, красная луна, розовый снег, маленькие белые бабочки и красивая девушка. Теперь я вспомнил её лицо.
 
- А имя? Вы вспомнили имя? – насторожился Артемий.
- Да, на сайте она представилась Элис.

- Элис? – воскликнул Артемий, - Эльза! Это она!

Он вскочил из-за стола и метнулся к камину, схватив с полки старинный медальон, протянул Антону.
- Это она?

Антон взглянул на изображение и кивнул утвердительно.
- Да, это она. Вы тоже её знаете? Какая она красивая, верно? Только портрет очень старый, это что, имитация антиквариата?

Ольга встала с кресла и тоже взглянула на портрет в медальоне.
- Я не знаю её, может быть, где-то видела случайно…какая она красивая…. А кто она?

- Эта та девушка, которая испортила вам жизнь, она искалечила жизнь всем нам, - проговорил Артемий, он схватил медальон и быстро покинул гостиную.

- Неужели эта красивая девушка так жестока? За что же она так с нами поступила? – воскликнул Антон.

-  Значит, мы виновны перед ней? В чём мы виновны? Я её вообще никогда не видела! – возмутилась Ольга.

 - Она что, мстит нам? А почему? Мы же ей ничего плохого не сделали! – продолжал бормотать Антон.

- Она мстит не за то, что сделали именно ей, а за то, что мы - предатели. Мы предали самое прекрасное в жизни – любовь, мы все её убили, – ответила Гермиона.

- Какая это глупость – любовь! Её надо вообще запретить! – воскликнула Ольга.
- Это единственное, ради чего стоит жить! – возразил Антон.

- И умереть, - мрачно парировала Ольга.
- Вот вы и решили убить свою любовь! Тогда вы – убийца! - разозлился на неё Антон.

- Ну, раз вы здесь, значит, вы тоже убийца, – огрызнулась Ольга.

- Мы все тут – убийцы, - успокоила её Гермиона.
- И вы тоже? И Дейнерис? – Антон недоверчиво смотрел на белокурую девушку.

- Мы все тут – предатели и убийцы! И за это несём наказание, нас карает палач. – Ответила Гермиона.

- Она – палач, а мы – жертвы, - тихо добавила Дейнерис.
- Почему палач? Такая красивая девушка – палач? – растерянно спрашивал Антон.

- Но ведь палач не может просто так казнить, палач выполняет решение суда! Сам по себе палач не станет ничего делать! - возмутилась Ольга.

- Верно, палач выполняет решение суда, высшего суда. Палач казнит виновного. И мы все тут собравшиеся – виновные.

 - Почему именно мы? Разве мы одни совершили предательство? Ведь вокруг полно других людей, предавших любовь, а она выбрала нас! – не сдавалась Ольга.

 - Это как во время эпидемии гриппа, болеют не все, а только те, у кого иммунитет слабый, - отвечала Дейнерис.
- А при чём тут грипп? – Антон выглядел совершенно потерянным.

- Когда насильник нападает на жертву, он выбирает не случайную девушку, а только ту, которая готова стать жертвой, которая не будет сопротивляться. Жертва сама притягивает палача. Палач безошибочно находит жертву, - мрачно поясняла Гермиона.

- Значит, мы – самые слабые? И мы -  жертвы...

- А хозяин? – растерялся Антон.
- Он тоже, – вздохнула Дейнерис.

- Интересно, сколько ему лет? Кто-нибудь знает? – спросила Ольга.
- Нет, мы почти ничего о нём не знаем. Единственно, что нам известно, что эта девушка разрушила его жизнь. И уже много лет Мастер разыскивает Эльзу.

- Чтобы убить? – испуганно прошептала Ольга.
- Нет, чтобы просить у неё прощения, - покачала головой Гермиона, - Он виноват перед этой девушкой, ведь это из-за него она стала такой. Она так сильно его любила, что не смогла простить его предательство.

- Он разлюбил её?
- Он до сих пор её любит.

- Тогда почему бросил?
- Иногда один опрометчивый поступок может навсегда испортить жизнь многим людям.
 
- Значит, он предал их любовь…
- И заставил её страдать. Теперь страдает он.

- Какая сильная женщина! Другая бы на её месте просто умылась, или сошла с ума от любви, как я… - проговорила Ольга, она помолчала, потом неожиданно заговорила тихим голосом.

- Да, мы все – предатели, и я тоже. Я сегодня ночью тоже видела сон, и это был не совсем сон, я просто вспомнила. Я вспомнила, что тоже убила любовь, очень давно, так давно, что уже забыла об этом, я не думала, что это как-то потом откликнется. А вот откликнулось,… но это случилось много лет назад! Я никогда не вспоминала об этом, давно всё забыла! И только этой ночью мне пришлось всё вспомнить.… Много лет назад меня любил один человек, мы были очень молоды, совсем юные, почти дети… Он меня просто боготворил, готов был ради меня на всё, совсем как я ради своего инспектора.… А я относилась к его любви, как к должному, считала, что так будет всегда – я королева, а все вокруг всегда будут обожать меня. И мне остаётся только выбрать самого достойного. Этот мальчик не показался мне таковым, а он из-за меня чуть не погиб - захотел совершить подвиг, чтобы я его заметила, оценила,… но я всё равно не приняла его жертву всерьёз. Посчитала его безрассудный поступок бессмысленным,…  я даже не знаю, как сложилась его судьба, никогда этим не интересовалась…. Считаете, это было предательство? Но почему предательство, ведь я его не любила! Хотя да, я хуже предателя, я – убийца, я убила любовь, которую он нёс в своём сердце в дар мне…. Не нужна мне была любовь, я и так прекрасно себя чувствовала, и видно, палач решил послать мне кару – любовь без ответа. Мне дали испытать то, что чувствовал когда-то отвергнутый мной мальчик… Видно, и вправду, ничто не проходит бесследно, и за каждый проступок мы получаем возмездие. Так мне была послана безответная любовь.  Это очень жестокое наказание. Оно дано мне по заслугам, но это оказалось таким страшным, что я вряд ли смогу дальше с этим жить, я не знаю, как быть, я больше не смогу это вынести! Если бы я стояла перед судом, я бы сказала, что признаю свою вину и умоляю о пощаде!

- Раз это так невыносимо, я могу освободить вас от этого жестокого чувства. Хотите? – тихим голосом предложила Летта.

- Вы можете избавить от этой чудовищной боли в сердце? Я освобожусь от своей зависимости и смогу вернуться к нормальной жизни? – с надеждой в голосе спросила Ольга.

- Да, и это можно сделать прямо сейчас. Вам тоже, Антон, можно помочь. Вы хотите? – Летта повернулась к мужчине.

- То есть вы сделаете так, что я забуду свою любовь? – растерянно проговорил он.
- Да. Решайтесь.

- Забыть? Зачем? Чтобы я мог спокойно жить в этом безумном мире? Вы же всё равно не сможете сделать так, чтобы Анжела полюбила меня.

- Зачем вам эта любовь? Она ведь просто мучила вас! И сейчас мучает.
 - Ну и что? Я не хочу её забывать! Как же так - забыть? Нет! Это лучшее, что случилось в моей жизни! Я буду любить её всегда! Она – моя муза! – воскликнул Антон.

- Ваша злая муза, - вздохнула Ольга.
- Ну и что! Только с ней я счастлив и могу творить. Без неё я – растение без корней, без листьев и цветов.

- Бедный поэт…. С ней вы погибнете, со своей любовью! – с сожалением проговорила Ольга.
- Я без неё погибну!

- Значит, вы ещё не готовы… - сделала вывод Летта.

- А я согласна, - Ольга решительно сжала губы, - Я хочу избавиться от этого проклятия! Я знаю, что моя любовь непродуктивна, она бесполезна, ни к чему не приведёт! Это дурацкая любовь и дурацкая ситуация!

Летта слушала и кивала головой, поглядывая на Ольгу сквозь рыжие пряди волос.
- Я ведь, как школьница влюбилась в чужого мужчину, который избегал меня. И теперь моя душа просто рвётся в лоскуты! Вот здесь, – Ольга прижала ладони к сердцу, - Здесь пылает огонь, как будто кусок горящего угля кто-то засунул мне в грудь. Я не знаю, что делать! Вот пришла сюда, к магу и чародею, да я бы пошла хоть к чёрту в лапы, лишь бы погасить этот огонь! Он сжигает меня изнутри!! Я так больше не могу! Вытащите у меня из груди этот пламенеющий кусок!

- А может, это сердце у вас горит? Если погасить огонь, как вы будете жить с холодным сердцем?

- А зачем мне горящее сердце, если оно меня убивает? Без него даже лучше будет, жила же я раньше без этого пылающего угля! Пусть бы лучше моё сердце замёрзло, заледенело, как осколок льда! Помогите мне, я гибну!
 
- Вы действительно хотите избавиться от своей любви?
- Да! Эта ненормальная любовь исковеркала всю мою жизнь! Я понимаю, что даже если смогу найти своего любимого, это безнадёжная затея, он всё равно не полюбит меня! Тогда пусть я забуду его и эту любовь! Вы можете мне помочь?

- Да, я могу, только вы должны знать, что это будет больно. Вы готовы терпеть боль?
- Да! Я готова на всё! Помогите!

- Это будет очень больно.
- Всё равно! Я не могу больше этого выносить, это только слабые духом, как Антон согласны терпеть, а я сильная, я готова бороться. Я не хочу быть раздавленной обстоятельствами.

- Хорошо, я помогу вам. Подождите немного, я сейчас займусь своими делами, но скоро освобожусь и приглашу вас.

Инна и Игорь, присутствовавшие при этом разговоре, так и не вступили в беседу. Инна, виновато вздохнув, поднялась и ушла на кухню, Игорь отправился в сад, вслед за ним двинулся понурый Антон. Уходя, он бросил сердитый взгляд на Ольгу, возмущённый её бесцеремонными высказываниями в свой адрес, он видимо, хотел ей возразить, но почему-то промолчал.
 
Ольга осталась в гостиной. Разложив на столе чертежи и сметы, она работала с документами, время от времени поглядывая на Летту, которая с Дейнерис и Гермионой уселась за ноутбук разбирать заявки на приём к Артемию. Это заняло немало времени, они сделали несколько звонков, после чего ведунья отправилась в маленькую комнату под рогатым идолом. Вскоре туда стали заходить люди, которых провожала до дверей Дейнерис или Гермиона, посетители появлялись по одному и подолгу оставались с ведуньей наедине. Ольга решила воспользоваться удобным моментом и расспросить девушек о Мастере.

- Извините, я вижу, вы тоже занимаетесь магией? И какие ваши обязанности в этом доме?
- Мы ученицы, – ответила Дейнерис.

- Ученицы волшебника? – иронично хмыкнула Ольга. Девушки переглянулись, пожав плечами. 
- Мастер передаёт нам свои знания, мы занимаемся эзотерикой, учимся общаться с духами, проводить ритуалы, различные практики, – не обращая внимание на иронию, невозмутимо ответила Дейнерис.

- Для Мастера мы выполняем работу секретарей, наша обязанность - принимать звонки, распределять посетителей по степени приоритетности. Мы составляем графики приёма, проводим предварительные беседы по интернету и иногда сами проводим консультации по несложные вопросам, - продолжила Гермиона.

- В основном, это работа в качестве психологов. Зачастую человека достаточно просто внимательно выслушать, чтобы выявить причину его проблем, и тогда нетрудно понять, как ему помочь. Иногда обычная беседа с участливым человеком, доброжелательное отношение может дать хороший результат, – добавила Дейнерис.
 
- Доброе слово и кошке приятно? – хмыкнула Ольга.
- Если хотите, да! – с вызовом ответила Дейнерис.

Она с Гермионой продолжали говорить, дополняя друг друга.
 - Мы можем замотивировать человека, самостоятельно провести несложный ритуал вроде лёгкого приворота или что-то вроде этого.

- Ну, а если этого недостаточно, если мы видим, что человек действительно находится под магическим воздействием, если он сам не может выйти из ситуации, и для решения его проблемы нужны агрессивные, жёсткие практики, тогда направляем этих посетителей к Мастеру.

- Вот как?  А какие практики? - заинтересовалась Ольга.
- Ну, у каждого мага свои любимые практики. Летта, я знаю, использует именные свечи, она для каждого посетителя изготавливает свою свечу, но для этого необходимо предварительно поговорить с человеком. Она так же проводит практики по методу Кастанеды.

- Кастанеда? Кто это?
- Это очень известный эзотерик и мистик, использует приёмы, заимствованные у индейцев племени Яки из штата Сонора в Мексике.

- Он индеец?
- Он американский писатель, доктор философии по антропологии, этнограф и так далее, так далее! Кастанеда - личность таинственная, он ревностно скрывал свою частную жизнь. Даже неизвестна точная дата его рождения, он избегал также фотографий, осталась только пара случайных фото. У Кастанеды очень интересные практики.

- И вы тоже пользуетесь ими?  - заинтересовалась Ольга. – И какими именно?
- Мне нравится практика «неделания», - ответила Дейнерис.

- Вы серьёзно? Какое странное название! Неужели такое бывает? – удивилась Ольга. – А что это такое?

- Это когда делаешь всё не так, как обычно. Ну, например, если вы правша, то начинаете всё делать не правой, а левой рукой, – пояснила Дейнерис.

– Я тоже это практиковала, – добавила Гермиона, - А ещё очень интересен «прыжок».
- Прыжок? – Ольга смотрела на девушек широко раскрытыми глазами.

- В классическом варианте, это происходило так. Кастанеда заставлял учеников нести на своей спине стол на очень высокую гору и там, лёжа на столе, наблюдать опавшие листья. Но можно делать это с любым предметом – например, с этой кружкой, из которой мы пьём кофе, или с животным, или с человеком. Но Кастанеда предлагал смотреть на опавшие листья, – пояснила Гермиона.

- Просто лежать и смотреть? Так просто?
- Это непросто! Очень непросто и очень долго, это продолжается несколько часов. Вначале нужно смотреть на опавшие листья, изучая их физические свойства: какой их цвет, форма, рассмотреть все морщинки, пятнышки, уголки, изъеденные гусеницами - в общем, постигать их материальные составляющие. Этот процесс наблюдения занимает несколько часов и продолжается до тех пор, пока не возникнет ощущение, что про эти листья всё уже известно. «Я всё знаю!» Это первая стадия – «Отрицание», когда мы говорим, что мы всё знаем про тот предмет, на который смотрим.

- Мастер проводил с вами эти практики? – спросила Ольга.
- Нет, нам ещё рано, это доступно только продвинутым специалистам. Я попробовала сама практиковать, но освоила только первую стадию – пока разум отвечает за наблюдение физических качеств. И на этом я остановилась, у меня возникло сильное недовольство, такой страшный дискомфорт! Стало ясно, что я ещё не готова к этой практике, – вздохнула Дейнерис.

- А я дошла до второй стадии – «Отторжение», это когда приступаешь к изучению глубинных свойств предмета, это тоже занимает несколько часов. Я изучала кружку, из которой пью кофе. Я стала думать, какие качества у моей кружки: какой у неё характер, добрая она или злая, девочка она или мальчик. И когда я стала углубляться в изучение внутренней сущности, мой организм начал активно сопротивляться, появилась жуткая головная боль, я поняла, что ещё немного и впаду в истерику, - с сожалением призналась Гермиона.

- Да-да, Мастер предупреждал, что при этом могут обостряться хронические болезни, действительно происходит отторжение! – подтвердила Дейнерис.

- А зачем Кастанеда заставлял это делать своих учеников?
- Он хотел сломать грань между порядком и хаосом и сдвинуть сознание в сторону хаоса.

- Зачем? – возмутилась Ольга.
- Если преодолеть эту грань, то можно совершить прыжок - прыжок в этот предмет, - сказала Дейнерис.

- Да, и тогда мы смогли бы оказаться внутри этого предмета или животного, или человека - если проводить практику с животным или человеком. И мы сами стали бы этим предметом – опавшими листьями, или кружкой, или животным, или человеком – в зависимости от того, с чем мы проводили практику, - с воодушевлением поясняла Гермиона.

- А зачем это надо? – испугалась Ольга.
- Чтобы можно было произвести коррекцию изнутри.

- Это чтобы кто-то смог забраться в меня и отремонтировать мой организм? – предположила Ольга
- В принципе, да, правильно понимаете. Только это очень опасно.

- Ну, да, понимаю! Можно что-то неправильно сделать, испортить что-то внутри меня! – догадалась Ольга.
- Это опасно и для того, кто совершит прыжок, он может не выбраться назад, застрять там!

- Это что – раздвоение личности, что ли, будет?
- Ну, да, психическое расстройство - шизофрения. Эту практику опасно проводить новичку, она доступна только очень опытным людям, - вздохнула Дейнерис.

- Зато нам доступны другие практики, вот, например, мне нравится техника контроля и управления сознанием. И тут интересно управление состоянием принадлежания, - успокоила её Гермиона.

- А это что? – не поняла Ольга.
- Есть очень простая техника, когда можно контролировать и управлять некоторыми объектами, событиями, животными, людьми. Существует два уровня принадлежания, первый - когда ты сам считаешь, что вещь принадлежит или не принадлежит тебе, а второй - когда общество так считает. Существует ещё третий уровень, как Бог считает. Но мы пока не будем трогать этот уровень. Суть контроля и управления заключается в том, что выходишь за рамки привычного, – начала пояснять Дейнерис.
 
- Чтобы выйти за рамки, надо менять восприятие того, что принадлежит или не принадлежит тебе. Практика начинается с того, что человек начинает думать, что твоя вещь – уже не принадлежит тебе, и в какой-то момент ты так это и воспринимаешь. И наоборот, если мы захотим, чтобы нам принадлежал какой-то предмет, то это представляем, включаем в поле своего принадлежания, и оно приходит в нашу собственность гораздо быстрее, чем до принятия этого представления. В этот момент мы начинаем чувствовать ответственность за эту вещь, - продолжила Гермиона.

- Так же можно включить в своё энергетическое поле и животного, и человека. А тот, кто берёт в своё поле другого человека, принимает ответственность за его действия, управляет им и имеет над ним власть. В его власти принести пользу или вред своему принадлежанию. Существует техника расширения принадлежания, когда периферическим зрением начинаешь охватывать и увеличивать свою собственность...

 Гермиона могла продолжать свой рассказ бесконечно, но Ольга прервала её.
- Как-то это сложно! И зачем это всё?
- Если проще, духовная составляющая этой практикой – умение выключить принадлежание из своего поля, не зацикливаться на вещах, деньгах, людях.

- А! Я поняла, вы учитесь легко расставаться с вещами и людьми, - обрадовалась Ольга.

- Да, и это близко к буддизму, – согласилась Гермиона. Дейнерис нашла необходимым добавить:
- И это имеет практическое значение. К мастеру часто приходят за помощью люди в критическом душевном состоянии, это бывает при утрате имущества, но чаще, самые болезненные потери – это измена или развод. Когда человек считает другого человека своим, когда любит, он как бы принимает этого человека в свою собственность. И если происходит разрыв отношений, он не может понять, что случилось, не хочет смириться с потерей. Это – трагедия, катастрофа! Человек не понимает, что происходит, он в ужасе. Надо научить его расставаться с тем, что он считал своей собственностью.

- Да-да, я поняла, этому нужно научиться – правильно расставаться, - согласилась Ольга.
Она больше не стала беспокоить девушек, которые вновь занялись своим ноутбуком, Ольга нетерпеливо посматривала на комнату, в которой работала Летта. Туда вскоре зашла молодая женщина, она задержалась там ненадолго и вскоре появилась с увесистой сумкой, которую несла, бережно прижав к груди.
 
 - Что это? – просила Ольга у Дейнерис. – Что у неё в сумке?
- Свечи. Это хозяйка магического магазина, она заказывала свечи у Летты, и теперь пришла забрать их.

- Они что, действительно такие ценные?
- Да, Мастер тоже пользуется этими свечами.

   Ольга с нетерпением смотрела на вход в комнату с рогатым идолом, она ждала, когда её позовут, но приглашения всё не поступало. Никто больше не заходил туда. Запертая дверь манила, притягивала магнитом, Ольга больше не могла терпеть, она сгребла листки бумаги в папку и медленно направилась на встречу к Летте. Войдя, она увидела, что ведунья сидит за столом и внимательно смотрит на неё. Она показалась Ольге золотоволосой и лёгкой, как солнечный луч.

- Можно? – робко спросила Ольга, - Я не могу больше ждать, извините!
- Я ждала вас, проходите, - тихо ответила Летта, – То, что вы сами пришли, не дождавшись моего приглашения - хороший знак, это значит, что вы достаточно решительный человек и готовы к переменам.

Она поставила перед собой свечу и зажгла её.
- Ещё раз хочу спросить, готовы ли вы расстаться со своей любовью? Может быть, вы хотите, как Антон, оставить её в душе и лелеять любимого мучителя, наслаждаясь болью?

- Я не мазохистка. Любовь не должна приносить одни страдания, а если это так, надо с ней расстаться. Избавьте меня от этого мучительного чувства.

- Вы очень прагматичная женщина и не страдаете излишней сентиментальностью, чувство самосохранения у вас достаточно развито. Даже неясно, почему вас постигла участь наивной, романтичной девочки, да ещё в таком разумном возрасте…извините, не хотела вас обидеть. Видимо, любовь, действительно послана вам в наказание…

- Да ладно, я не обижаюсь, сама понимаю, что выгляжу, как идиотка…. Поэтому и пришла сюда за помощью. Я много поняла, пока бегала за своим идеалом, преследовала призрака. И я больше не стану смеяться над чувствами других людей! Но меня прошу избавить от этой мучительной любви. Хотя, если честно, я даже благодарна этому иррациональному чувству, я узнала о себе много нового, оказалось, что я могу плакать! Раньше из меня слезу ничем было не вышибить, и ещё, я научилась прощать людям их слабости и даже ошибки.

Ведунья кивнула и продолжила.
- Давайте, я вам кое-что расскажу…. Душа человека живёт в своём собственном пространстве, у каждой своя территория: у одной это лес, у другой высокие горы, третья гуляет на море. Когда люди начинают встречаться, общаться, когда они влюбляются, происходит следующее. Душа вашего любимого заходит в пространство вашей души, а ваша душа в пространство его души. Но входят эти души не целиком, а небольшим кусочком, и, если отношения продолжаются, они остаются там жить постоянно как самостоятельные единицы. Вы как бы обмениваетесь частичками своих душ, поэтому чувствуете друг друга, и чем больше вы взаимодействуете, тем крепче привязываетесь, тем большую самостоятельность эти кусочки обретают, тем больше души проникают друг в друга, они как бы прорастают там, ваша связь становится неразрывной…. Когда мы близки, то даем своим любимым ласковые имена: солнышко, котик, зайчик, и эти имена даём именно тем частичкам, которые живут внутри нас. Когда люди ссорятся, эти кусочки, живущие в чужой душе, начинают болеть, они понимают, что тот носитель, который был дорог, отдаляется. Нам кажется, что душа болит, а на самом деле болят эти кусочки, это часть вашей души, которая живёт в душе вашего любимого. И чтобы прекратить мучения, надо забрать к себе эти частички, их нужно изъять, вернуть себе, тогда и у него, и у вас всё наладится. Но это очень больно. И вам и вашему любимому. Точка невозврата, отношения прерваны. Вы готовы к тому, чтобы испытать боль, страшную боль расставания с любимым? Эту боль будете испытывать и вы, и он. Ничего нельзя получить, ничего не потеряв.

- Да, я готова, я готова терпеть боль, если она избавит меня от призрачных надежд, бесконечных мучительных страданий и бессмысленных поисков. Я хочу жить дальше в состоянии разумного человека, а не безвольного существа, маниакально преследующего недостижимую цель.

- Тогда слушайте меня и выполняйте всё, что я скажу… - Летта помолчала немного, а потом продолжила говорить, время от времени прерываясь на короткие паузы.

- Представьте себе самые счастливые моменты своей влюблённости…. Вспомните первое свидание, первый поцелуй…

- Простите, но у меня не было ничего этого, никакого любовного романа, никаких поцелуев и свиданий! У меня не совсем нормальная ситуация: я безумно влюбилась в мужчину и просто преследовала его своей любовью, а он меня избегал.
 
- Ну что же! Не такая уж редкая ситуация! Но у вас тоже есть что вспомнить: ведь вы же встретили его, своего кумира? Вы его увидели? Полюбили?
- Да, это было.

- И ещё, у вас было то, чего не бывает обычно в стандартных отношениях – мечты. Вы же представляли в своих мечтах, как всё должно происходить? И это было даже прекрасней, чем у других людей в заурядных отношениях. Верно?
- Да, верно…

- Поэтому не надо комплексовать... Вспомните все мелочи, все самые мелкие детали, которые случались между вами: слова, взгляды, улыбки, жесты, прикосновения, пусть мимолётные.… Итак… Вы видите своего возлюбленного, он стоит рядом с вами, представьте, что вы держите его за руку, смотрите в его глаза, обнимаете, путь даже вы никогда не прижимали его к своей груди, но представьте, всё-таки представьте, что это происходило, ведь мысленно вы это неоднократно делали, а мысли материальны, они могут быть реальнее действительности….Вот вы прикасаетесь рукой к его щеке, ощущаете пальцами гладко выбритую кожу, вдыхаете запах его тела, гладите ладонью плечи, говорите ему все самые нежные слова, какие только знаете, которые хотели сказать ему…. Вы обнимаете его, он улыбается, смотрит на вас своими искристыми глазами, от его улыбки и от ваших нежных слов вы на вершине блаженства, вы уверяете, что ваша любовь так велика, что её хватит на вас двоих, и это огромное всесильное чувство окрыляет вас… Порыв влюблённости отрывает вас от земли, в упоении вы вместе с ним взлетаете в небо, взмываете вверх, всё выше, выше! У вас захватывает дух от счастья, блаженство так велико, что поднимает вас над деревьями, над домами, они остаются под ногами... Вот и земля уже не видна, вы поднялись выше облаков, рядом только прозрачное чистое небо, солнце и ваша любовь. Ветер овевает ваши лица, на вершине окрылённости вы произносите все ласковые, нежные слова, которые вы говорили или хотели ему сказать, вы счастливы безмерно…

- И в этот момент, на вершине этого неземного блаженства посмотрите в глаза своему любимому и припомните все страдания, которые он причинил вам, вспомните, как вы мучились, пытаясь добиться его любви и то презрение, которое он высказал, как избегал вас, как пренебрежительно обращался с вами, все слёзы, всю боль... пик боли! Посмотрите на него и скажите: «Всё прошло, я готова умереть рядом с тобой, вместе с тобой! Я помню всю боль, все муки, все пытки и терзания, все оскорбления и обиды! Всё кончено!» 

- А теперь обнимите его крепко-крепко, прижмитесь к своему любимому, не расцепляйте рук! Ваша любовь и вы – неразделимы,…но любовь убита, ваши крылья обрублены, вы вместе с ним летите вниз с огромной высоты, не размыкайте объятий! Вы несётесь вниз с бешеной скоростью, земля катастрофически приближается, вы падаете! Удар о землю! Вы упали вместе, ваши тела разбиты, косточки раздроблены… страшная боль…любовь, которая вас окрыляла, погибла…, отношения разрушены,… всё погибло…это смерть…

Ольга вскрикнула и схватилась за голову, слёзы полились из её глаз, рыдания сотрясали плечи, она сидела, согнувшись и раскачиваясь на стуле.

- Что вы сделали? Вы убили меня? – проговорила Ольга сквозь слёзы, размазывая их по щекам, она не могла прервать рыданий.

- Нет, вы сами убили себя и своего возлюбленного, вы погибли вместе, ваши души сокрушены,… но тела целы – посмотрите на себя: руки не сломаны, ноги в порядке, голова не расколота. Души разбились, любовь погибла,… теперь кусочек вашей души понимает, что ему негде больше жить, и он возвратится к вам, душа полностью соединяется, она будет болеть какое-то время, но потом успокоится…

- Значит, я останусь жить?
- Вы уже более живы, чем час назад.

- Час назад? То есть я уже целый час тут сижу?
- Свеча скоро догорит, значит, почти час прошёл…. Оставайтесь здесь, посидите, отдохните, придите в себя,… здесь вас никто не потревожит, потом возвращайтесь в гостиную,… когда догорит свеча, вы можете возвратиться.

Летта покинула Ольгу. Оставив перед ней догорающую свечу, она вернулась в гостиную.

- Как она? – участливо спросила Дейнерис.
- Нормально. Она сильная, к вечеру будет практически в полном порядке, я проведу с ней пару реабилитационных сеансов, но она в них не очень нуждается, Ольга быстро придёт в норму.

- Она сможет скоро присоединиться к нам и проводить магические практики вместе с нами? – с надеждой спросила Дейнерис.

- Это вряд ли, она слишком прагматична. Ольга тут не задержится, к следующей весне наверняка покинет дом. А вот с Антоном придётся основательно поработать, он здесь надолго останется...

В гостиную вошла Инна с подносом в руках.
- Пора обедать, господа. Приглашай мужчин, Дейнерис! А я позову Ольгу.
- Не надо её беспокоить, она сама выйдет, когда будет готова! – остановила повариху Летта.

Девушки принялись расставлять тарелки, кружки, раскладывать приборы. Мужчины, вернувшиеся из сада, негромко переговариваясь, заняли свои места за столом, все бодро принялись наполнять тарелки и орудовать ложками, поглядывая изредка на запертую дверь под рогатым идолом. После обеда мужчины опять отправились в сад, а Дейнерис вместе с Гермионой засели за ноутбук, разбирая заявки и проводя предварительные консультации по интернету.
 
Летта несколько раз заходила в комнату, где оставалась Ольга, она провела с ней короткие сеансы, после чего заявила, что женщина полностью преодолела тот шок, в который она сама её погрузила.