Свободный диплом 4. Комбикормовый комбинат

Лысенко Светлана
Ранее http://proza.ru/2022/09/23/804

А потом я  начала обходить все организации и конторы уже в Добеле, где могли бы пригодиться мои услуги.

Совсем недалеко от города, в пешей доступности, высились корпуса нового Комбикормового предприятия. Вот туда я и направилась.
Подходя к Комбинату и шагая по его новеньким коридорам  в поисках администрации, я поняла, что предприятие ещё не заработало. Горел свет, было тепло — понятно, бухгалтерия, руководство должны были быть на месте и отчитываться за эти траты, готовиться к запуску, ну и набирать людей.
Навстречу мне вышли две молоденькие скучающие девушки из бухгалтерии. Одна из них держала в руках художественную книгу, заложенную пальчиками на какой-то странице. Узнав цель моего прихода, девушки рассказали, что они уже несколько месяцев здесь читают книжки, ждут, когда  запустят предприятие. Но всё время сроки откладывают, и когда предприятие, наконец, заработает в полную силу — неизвестно. Конечно, девушки сейчас ведут нехитрую отчётность, но, прикинула я, что буду делать я — неизвестно. Наверное, тоже читать книжки. А мне так хотелось поработать, по-настоящему! После долгого учения в институте  так чесались руки, точнее, голова, на живой труд!
Девочки подсказали мне, куда идти к главному инженеру. Я пошла к нему, хотя, если честно, уже сомневалась в том, что буду здесь работать — потому что работы-то толком нет!
Главным инженер оказался русским человек. Хорошо. А то после общения с директором универсама у меня ещё не прошло сложное чувство оскорбления — до омерзения.
Главный инженер был относительно молод, лет 30 с небольшим. Понятно, он и набирал себе в штат молодых. Так удобнее работать, руководить — с ровесниками-единомышленниками, наполненными современными идеями организации труда. Всё понятно. И это было прекрасно.
Запомнилась его несколько фраерская внешность. Баки на лице. Пёстрый широкий галстук. Мужу моему подарили на свадьбу такой галстук. Но он его отказался носить. Ну, что ж, здесь — Прибалтика, типа «Запад», здесь это модно.
Представившись главному инженеру, я поняла, что свалилась на него как подарок. Ознакомившись с моими документами, он чуть ли не влюблённо на меня посмотрел и предложил место начальника планового отдела. Прекрасное предложение для молодого специалиста! Однако я слушала его с уже прокравшимся в мою душу сомнением в работе здесь. Он, наверное, почувствовал это и стал меня убеждать:
 - Это хорошо для Вас, что предприятие ещё не работает — Вы будете пока входить в дело. Наш Комбинат построил жилой дом в центре Добеле, и мы Вам дадим квартиру.
 
Кстати, потом я узнала, что это был не блеф, и, набирая специалистов, Комбинат действительно, сразу давал им квартиры.
Перспективы были очень заманчивые. Как бы это было здорово и как бы я счастлива была на этом месте, которое вдруг сваливалось на меня с моим свободным дипломом!
Но у меня была другая ситуация. И я не стала скрывать перед замечательным главным инженером её особенности:
- Муж мой военный.
- Ну и что? Я знаю, военные здесь живут по 15 лет.
- Он двухгодичник.
- Может, вам здесь понравится, и вы останетесь. Квартира хорошую получите, привыкнете.
- Извините, — настаивала я, —  Но не останемся. Вернёмся в Москву.
Мне показалось, что на слове «Москва», главный инженер решил, что все его уговоры против этого козырного туза будут проигрышными. В общем, не уговорил.
И кстати, потом я видела, как наши военные, отслужив по 15 лет в Добеле, обрастая семьями, квартирами, привычками, домашним скарбом и огородами, по окончании срока службы, спешно подхватывались и со всем семейством уезжали в свою Воронежскую область или куда ещё. Родина, это понятно.

Отказалась я от этого заманчивого предложения и уходила с предприятия по новенькому асфальту, заляпанному грузовиками, и мне казалось, будто на меня с неба льются звуки фанфар и сыпятся розы. Потому что это было невероятное предложение по работе. Но я честно от него отказалась  — не хотела подводить главного инженера.

Вспомнила о своей подруге Лие, с её красным дипломом. Лия так хотела в Прибалтику! Но при распределении таких мест не было. Специально для неё  комиссия по распределению нашла место в Выборге. Правда, она не особо была рада этому.
У меня промелькнула мысль — может, вызвать сюда Лию? Но что-то показалось это слишком сложным. Вдруг Лия как-то не подойдёт для Комбината, вдруг они не договорятся с главным инженером? Приём на работу —  это такое тонкое дело и, в данном случае, — не моё.

P.S. Комбинат сегодня, фото из интернета.

Продолжение http://proza.ru/2022/09/23/827