Внучачьи приливки-2 - Тырщица

Марина Кривоносова
Лето. Тёплый вечер. Скоро город. Вспомнив о пустом холодильнике, я обратилась к мужу:

- Останови у магазина.

Трёхлетняя внучка отреагировала мгновенно:

- Бабушка, я с тобой!

- Нет! – Также мгновенно воскликнула дочь. А потом объяснила, обращаясь ко мне:

- Она ещё та тырщица. Не успеешь оглянуться, как она полную корзинку натырит . Никаких денег не хватит.

- Разберёмся, - улыбнулась я, вспомнив, как внучка гуляет по магазину. Картинка забавная. Девочка, играла в маму, брала маленькую корзиночку на колёсах, отставала от взрослых и самостоятельно шла по рядам. В корзиночку падало всё, что было ярким, привлекательным и, по её разумению, совершенно необходимым. Обычный мир исчезал.

Когда ребенка обнаруживали, девочка, заглядывая в глаза снизу вверх, радостно принималась показывать какие необыкновенные и очень нужные покупки у неё в корзинке. Взрослые, стараясь держать себя в руках, как можно спокойнее объясняли, почему это всё мы не можем купить. Останавливались на том, что внучка может выбрать из этого великолепия что-то одно. Как непросто давался ей выбор! Взрослые подключались, и, наконец, самое нужное перекочёвывало в материнскую корзину.

Дочь, памятуя об этом, постаралась предотвратить магазинную катастрофу семейного масштаба.

Девочка сидела молча. Наконец, машина затормозила у магазина, который зазывно смотрел на прохожих глазами-витринами и нахально сверкал рекламой. Я вышла и, разминая затёкшие ноги, медленно направилась к входу. Внучка, вырвавшейся на свободу птичкой, устремилась за мной. Догнав, обхватила мою ногу, подняла личико и громко умоляюще прокричала на всю улицу:

- Бабушка, я не буду тырить, возьми меня в магазин!

Под взглядами повернувшихся в нашу сторону людей я почувствовала себя преступницей, использующей детский труд в воровском ремесле. С весёлым интересом нас пытались разглядывать. Голова моя провалилась в плечи и враз захотелось стать земляным червяком. Я наклонилась к ушку ребенка:

- Знаешь, я очень хочу в туалет. Давай быстренько в машину.

Девочка, пыталась осмыслить сказанное. Как же трудно ей было отказаться от затеи и примириться с отложенным походом в магазин. Но и бабушку нельзя ослушаться.Туалет - дело безотлагательное. Она, держась за мою руку, шла, разочарованно оглядываясь на сверкающие витрины неслучившегося праздника.

- Ну, что, разобралась? – Рассмеялась дочь. – Прости, мам, не успела её придержать.