Иронично, правдиво, изящно!

Фаргат Закиров
Рецензия на фильм "Любовное письмо" 2022 года.

                ***
   Французское кино – само по себе как явление весьма волшебное, погружающее в детали, и одновременно легкое, ненавязчивое.
   Данный фильм не стал исключением. «Любовное письмо» – это очень легкая, ироничная, душевная история. Фильм не агитирует, не взывает, к каким либо сильным эмоциям или социальным/политическим/иным проблемам. Но именно такое ненавязчивое кино и попадает в самое сердце, очаровывает.
   Меня взволновала потрясающая игра актеров, всех до единого, что уже - большая редкость для современного проката, когда из зрителя стремятся выудить все эмоции без исключения, намешивая, тем самым, жуткий коктейль, когда ты выходишь из кинозала с непонятным смятением, и иногда даже с головной болью. И это уже не шутки. Здесь же, каждый актер, будь то первого, второго или последующих планов – каждый на своем месте и все отыграли превосходно.
   Еще один момент, за что я люблю французское кино (как впрочем, и многие европейские фильмы), так это за правду, за неклишированные диалоги, за неподдельные эмоции в лицах, и особенно в глазах исполняющих роли актеров. Создается волшебное ощущение полного присутствия в каждом эпизоде, ощущение настоящести происходящего на экране.
   Такая простая  история вполне могла произойти в реальной жизни, она очень честная и весьма качественно показана и раскрыта в деталях. Будучи увлеченным повествованием, я даже не обратил внимания на музыкальное наполнение фильма. А было ли оно вообще? Какого оно было качества? Думаю, что в данном случае это не так уж и важно, главное – оно точно не отвлекало от сюжета и, в то же время, не давило на зрителя, пытаясь склонить его к той или иной эмоции, как мне кажется.
   А еще одежда. Да-да, каждый персонаж тоже был одет достаточно правдоподобно, сообразно своему психотипу и характеру. И здесь я снова подчеркну качество исполнения фильма в плане достоверности.
   Фильм «Любовное письмо» не для всех. Это не голливудский кино-аттракцион, а умное, чувственное, спокойное, ироничное и доброе кино. И опять же честное, правдивое. По этой причине кому-то (скорее большинству, в особенности молодежи) оно не зайдет, так как тут нужно смотреть внимательно и вдумчиво. Я бы даже сказал не смотреть, а прочувствовать этот фильм, его атмосферу, его персонажей, их характеры и мотивы.
   Подводя итог, скажу, что фильм очень понравился и заслужено попал в мой личный ТОП фильмов, которые запоминаются, а не забываются уже на следующий день, и которые я с удовольствием буду пересматривать и рекомендовать друзьям.
   Моя оценка фильму «Любовное письмо» 10 баллов из 10.