Поздний птенец

Вадим Светашов
                Поздний птенец.

          Вечером, после работы, в продуктовом магазине я стоял в очереди, когда ко мне подошёл Лёха.
          -- Здорово, Кузьмич! – с улыбкой протянул мне руку – Слушай, купи хлеба, а то стоять не охота, устал чой-то сёдни.
          -- А бутылку не надо – спросил его ехидно.
          -- Не-а, за клюквой  завтра с Санькой поедем, дак он просил булку на двоих купить.
          -- А сам-то он не может?
          -- Зачем? Нам одной хватит. Мы сёдни ездили, по ведру набрали, вот только сейчас возвращамся. Ездили-то на моём мотоцикле, дак я его домой завёз, а сам попутно – в магазин. Слушай! А может, составишь нам завтра компанию?
          -- Вот, придумал! Завтра же рабочий день.
          -- Ну дак чё, можно и с обеда ухать. Успеем до вечера по ведру-то набрать. На мотике десять минут езды. Мы же на  Термигудьское болото собрались, клюквы там не так много, зато рядом. И ягода крупная, спелая, налитая.
          -- Давайте лучше послезавтра, в субботу…
          -- Не-а, мы в субботу с жёнами картошку копать собираемся, да и надо ягоду-то брать, пока не выбрали, не вытоптали. А в выходные, точно народ будет, орать начнут, под ногами крутиться.  Однако, не любим мы этого!
          -- Ладно, удачи вам, а я на автобусе съезжу – отдав ему хлеб, мы разошлись.
          А назавтра после обеда Лёха ворвался в мой кабинет и не здороваясь, затараторил:
          -- Зря, Кузьмич, ты с нами вчера не поехал, ягод бы набрал и кое-чё интересное бы увидел. Санька велел к тебе заскочить, да рассказать...
          -- Остынь, -- прервал я его -- не балаболь, говори толком!
          -- Ага, значится, -- выдохнув, заговорил он спокойнее – гнездо мы птичье нашли, а в нём уродец какой-то. Серый, в перьях, глазищи огромные, рот разевают, пасть такая, что теннисный шарик влезет...
          -- Будет болтать-то, -- опять перебил  я – что за гнездо?
          -- Да не знаю я, вообще-то и на гнездо не похоже. Так, вытоптанная лунка во мху и осоке.
          -- Хотелось бы, конечно, посмотреть…
          -- Дак, а я зачем зашёл-от! Ты же, вроде, туда завтра собрался, вот я там у гнезда метку и поставил. Заходишь, значитца, в болото там, где мы в прошлом годе заходили. Это за карьером сразу. Когда тропа на чистое место выведет, гляди влево. Увидишь островок, на нём ещё сосёнка одна выделяется от мелколесья. Иди к островку. Около гнезда я тычку поставил с очищенным от коры верхом. Он белый, так что далеко видать. Понял?
          Я кивнул.
          -- Ну, тогда я пошёл!
          Утром я поехал рейсовым автобусом. Попросил водителя высадить меня у песчаного карьера. За карьером легко нашёл хорошо натоптанную тропу, ведущую в болото. А дальше, как Лёха говорил. Вешку с обструганным верхом увидел издалека. В метре от неё обнаружил гнездо, но птенец уже был мёртв. Это оказался почти полностью оперившийся птенец козодоя. Конечно, я удивился, ведь козодои уже улетели. Они же питаются исключительно летающими насекомыми. А какие насекомые в середине сентября?
           Да, в природе ещё много удивительного и непонятного!
         Клюквы я набрал полутора ведёрную корзину, не отходя далеко от островка. Половину отсыпал в рюкзак, иначе бы с ней мне было не выползти из болота. Интересно, что за весь день никого не видел и не слышал. К дороге вышел заплетающимися ногами.К автобусу, естественно, опоздал. Пришлось голосовать. Хорошо ещё, что меня подобрал знакомый на попутной легковушке, который доставил меня до самого дома, взяв за проезд полкулёчка ягод.