Андрея выписали из больницы на четвёртый день нового года, но сказали, что пойти в школу он сможет не раньше, чем через месяц.
- Вот такие дела, - улыбался парень в трубку, когда позвонил Оксане спросить домашнее задание.
Класс только вышел в школу после зимних каникул, и отсутствие Андрея было сильно заметно. Девчонкам не с кем было кокетничать, а парни маялись на переменах без главного балагура их мужской компании.
- Мне вчера звонил, - хвастался Мишка.
- И что сказал? – встряла в разговор Настя.
- Что по тебе точно не соскучился, - пошутил парень.
Настя обиделась и больше не лезла. Зато Ольга Анатольевна подошла к мальчику и поинтересовалась, как самочувствие у Смирнова.
- Да, нормально. Скачет по дому на одной ножке…
От этих слов Оксана заулыбалась. Она вспомнила, как перед Новым годом тоже прыгала на одной ноге, чтобы успеть на звонок Андрея.
- Тебе уже не больно? – стряхнула с себя воспоминания прошедшего школьного дня девочка, вернувшись к разговору.
- Терпимо. Скоро другая проблема появится.
- Какая?
- Нога под гипсом будет жутко чесаться. Но это хорошо, значит, заживает, - делился своими наблюдениями Андрей.
- Тебе нужно какую-то особенную чесалку, которая под гипс пролезет, - шутила девочка.
- Вот на день рождения мне её и подаришь, - вновь заговорил про свой праздник парень, - линейка называется!
- Договорились, - улыбнулась Оксана.
- Ладно, ты звони мне, как соскучишься, - произнёс Андрей.
Но соседка по парте тут же возразила:
- Нет, не буду. Сам звони.
- Это почему же?
- Девочки не должны звонить мальчикам сами.
- Ты ж звонила!
- Это я маме твоей звонила, чтоб про тебя узнать. А тебе звонить не буду… даже, если соскучусь, - добавила она робко.
Андрей вовсе не видел разницы в том, кто кому должен звонить, но ответ одноклассницы принял к сведению.
- Ладно сам буду звонить, надо же домашку узнавать, - сказал он и отключился.
В первых числах февраля, словно долгожданный гость концертной программы, в класс вошёл Андрей. Он слегка прихрамывал на правую ногу, но делал это скорее по привычке, появившейся за время длительного больничного, а не потому что всё ещё чувствовал боль от перелома.
Одноклассники бросились его обнимать, а Оксана стояла около своей парты, молча улыбалась и ждала, когда он придёт на своё место.
- С выздоровлением Вас, Андрей! – поприветствовал его историк, имеющий привычку ко всем обращаться на «Вы».
- Благодарю! – в тон ему ответил парень и сел на свой стул.
- Как дела, Оксанка?
Соседка по парте улыбнулась и вполне честно ответила:
- Ну, раз ты поправился, то всё хорошо!
- Вот и отлично! А в следующую пятницу у меня день рождения, не вздумай пропустить!
Оксана, как ей казалось, пришла бы на его праздник даже с температурой под сорок, но вслух это, естественно, не сказала.
Снова всё пошло своим чередом, снова всё стало по-прежнему, и от этого атмосфера в школьном коллективе была такой тёплой и дружелюбной, что Андрей вдруг пригласил на свой день рождения целый класс.
- А что? Места всем хватит!
Папа мальчика заказал специальный автобус. Поехать смогли, разумеется, не все, но в обычный автомобиль всё равно не поместились бы желающие присутствовать на празднике.
По белому, слегка укатанному транспортом, снегу автобус мягко катился вдоль загородных домиков. Около одного из них он плавно затормозил, извещая тем самым о прибытии на место. Дом у Смирновых был большой, двухэтажный, с утеплённой верандой, пристроенной к первому этажу.
- Прошу всех в дом! – произнесла встречающая толпу школьников мама Андрея.
Она накинула на себя лёгкий пуховичок и стояла на пороге дома в коротеньких меховых сапожках. Невысокая, с гладкими тёмными волосами до плеч и лицом, очень схожим со своим сыном. Его папа, напротив, был крупным мужчиной, немного полноватым, и внешне на Андрея ничем не походил. Он дал указания водителю автобуса приехать к восьми вечера и отпустил его по своим делам.
Стол был накрыт на веранде. Большое светлое помещение могло вместить целую параллель, но Оксана была рада, что эта мысль не посетила голову Андрея. Конкуренток из других классов видеть за общим столом совсем не хотелось.
Андрея поздравляли на все лады. Серёжа произнёс длинный и очень заумный тост, но всем понравилось. Поднимали стаканчики с соком, чокались, как взрослые, и постоянно хохотали. Когда дошла очередь вручения подарка до Оксаны, она скромно протянула соседу по парте подарочный пакет, а потом отдельно передала ему в руки сорокасантиметровую пластиковую линейку. Мишка тут же ляпнул пошлость, что можно было бы и двадцатью сантиметрами обойтись. Но именинник не дал ему испортить впечатление от Оксаниного поздравления:
- Это не просто линейка, - сказал он, - это подгипсовая чесалка!
- Надеюсь, тебе больше не пригодится, - добавила девочка, - но раз уж обещала, то не могла не подарить.
- Спасибо, Оксанка!
После застолья столы сдвинули, освобождая место для танцев.
- Может, сначала поиграем? – предложила Настя.
- В бутылочку! – поддержали парни.
Андрей распорядился:
- Я на кухню за стеклянной бутылкой, а ты, Оксанка, сбегай в мою комнату, принеси бумагу и ручку, будь другом.
Парни запротестовали:
- Бумажку-то зачем?
- Будем вытягивать задания для того, на кого бутылочка укажет – так интереснее, - пояснил виновник торжества и вместе с девочкой вышел за дверь.
Оксана поднялась на второй этаж и вошла в первую справа комнату, как велел Андрей. Здесь всё принадлежало ему и было таким личным, что она невольно почувствовала себя преступницей, подглядывающей в замочную скважину. В центре небольшой комнаты стояла кровать, застеленная синим покрывалом с симметричным узором. Она была смята оттого, что кто-то успел посидеть сверху. У окна с голубыми шторами примостился письменный стол с современной настольной лампой. Среди художественного беспорядка быстро отыскался блокнот и ручка с чёрной пастой. Взяв требуемое, девочка намеревалась уже выйти, но около двери наткнулась на одежный шкаф. Он был слегка приоткрыт, и Оксана не удержалась, сунула внутрь нос. Пахло Андреем. Втянув в себя запах любимого мальчика, она плотно прикрыла дверцу шкафа и поспешно вышла из комнаты. Некоторые детали не успели зафиксироваться в её памяти. Например, она никак не могла вспомнить, лежал ли коврик на полу, или какой расцветки были обои. Постеры с хоккеистами над столом запомнились, а какой стоял стул – нет.
Для чего девочке вся эта информация? Чтобы вечером, лёжа в своей постели, представлять, что там делает Андрей. Как он учит уроки, сидя за письменным столом, или куда вешает школьную форму, придя домой. А лучше, как он лежит на кровати и смотрит в окно на звёздное небо.
- Тебя только за смертью посылать, - ругались одноклассники, когда Оксана вернулась на веранду.
- И вовсе я недолго. Сами бы сходили, - оправдывалась она.
Каждый из присутствующих по очереди написал на листочке задание, записочки сложили в шапку и передали имениннику, который первым крутил бутылочку.
Горлышко указало на Вику. Кто-то из ребят даже присвистнул в ожидании исполнения задания.
- Ответить на вопрос: до какой части моего (гальщика) тела ты бы дотронулся, если бы была такая возможность.
Оксана долго гадала, кто мог написать такое задание, но почему-то не могла даже предположить. Тем временем Вика встала со своего места, подошла к имениннику и подёргала его за уши.
- Вот до этого! – весело произнесла она и вернулась обратно в круг.
- Надо было за другое место дёргать, - опять ляпнул пошлость Миша.
- Вот сам и дёргай, - вступилась Настя, которая ещё не простила предыдущую его выходку.
Андрей быстро обернул всё в шутку, над чем дружно с остальными посмеялся.
«А я бы дотронулась до твоих глаз-щёлочек!» - подумала про себя Оксана, но, конечно же, промолчала.
На неё в тот вечер бутылочка так и не указала, чему она была несказанно рада. Исполнять задания с Андреем ей бы хотелось без посторонних, а не с ним и вовсе не было желания. Сосед по парте честно чмокнул в щёку Катю, не акцентируя на этом внимание. А вот от поцелуя в губы отказались оба участника игры. Вова крутил бутылку, а исполнять нужно было Лизе. Они чуть ли не в голос запротестовали. После чего игру прекратили вообще.
Часы показывали начало девятого, автобус терпеливо дожидался своих пассажиров, поэтому вошёл папа и тихонько шепнул Андрею, что пора заканчивать торжество.
Этой ночью Оксана долго не могла уснуть, наполненная впечатлениями от прошедшего дня. Самого лучшего дня в году, как она решила, дня рождения её любимого мальчика.
Продолжение: http://proza.ru/2022/10/06/1096