Ява, вперед! 55 глава

Владимир Войновский
http://proza.ru/2022/10/04/527


55

          Через неделю всё пришло в норму. Тоска перестала грызть душу. За косметический ремонт в казарме Осину и Яванскому объявили благодарность. Обещанный отпуск переносился на неопределенно поздний срок. Замполит Марчук был немножко незаметен, особенно когда обои в бытовке и кабинете высохли и, разгладились. О том, чтобы извиниться перед подчинёнными за своё нетактичное поведение, речи идти не могло. Просто в армии это не принято. Кто такой рядовой, чтобы перед ним распинался офицер? Боец – это просто ноль, рабсила, которую можно использовать где угодно.

          В сентябре, с наступлением бабьего лета, Валерку вызвал командир части. Уже третий человек на этой должности за короткий период службы Явы в армии. Чуть выше среднего роста, плотно сбитый, косая сажень в плечах, полковник. Строг, но справедлив. «Морозоустойчивый», как его в следующую зиму будут называть подчинённые за его несгибаемость в самые лютые холода. Круглый год его голова была покрыта только фуражкой. Никаких шапок или папах он не признавал. Лицом он отдалённо, а может, прямо, напоминал, то ли якута, то ли бурята.

- Товарищ полковник, рядовой…

- Заходи, солдат, садись, где удобно.

          В большом и просторном кабинете уже находились зампотех, командир первой роты и капитан Воробей.

          Яванский выдерживал паузу и в присутствии старших по званию не присаживался. Второго приглашения не последовало.

- Завтра в командировку. Подготовьте машину. Пойдёте без груза. Вечером перегоните машину в автопарк части. Всё. Приступайте к исполнению.

- Есть! – водитель развернулся и вышел.

          В одно мгновение стало легко и весело, как будто за плечами выросли крылья. Ява прибежал в казарму, доложился командиру взвода, собрал рабочую группу и вместе с ней убыл в парк батальона. Разгрузили антенное поле, перегнали КАМАЗ.

- Ты снова в командировку? – перед Валерием стоял Женька из второй роты. Через месяц два ему придёт время демобилизоваться. Призывался он из города Артём Приморского края.

- Ага!

- У меня к тебе просьба небольшая.

- Ну?!

- Будь другом, заскочи к моим родителям, завези шмотки. Не хочу с ними тащиться.

- Добро. Завезу.

- И ещё. Хочу подарок сделать. У тебя же в машине нет магнитофона или радио?

- Нет.

- Я тут смастерил кассетник. Работает от двенадцати вольт.

- У меня на КАМАЗе двадцать четыре.

- Это не страшно. Я тебе небольшой адаптер прилажу.

- Спасибо.

          Ближе к вечеру Евгений вернулся в казарму. В его руках был фанерный ящик, чем-то отдаленно напоминающий почтовый, но не совсем.

- Вот! – он бережно передал свою ношу.

- Это что?

- Открываем крышку, и …, – внутри был магнитофон. – Просто я нормального корпуса не раздобыл, вот так оформил. Здесь адаптер. Концы «кидаешь» к питанию и наслаждайся. Иногда, правда, подтягивает. Тряхнёшь слегка, и нормально.

          Женя показал ещё несколько секретов своего детища. Посоветовал, как и куда можно приспособить магнитофон в кабине, чтобы меньше привлекать внимание. С молчаливым Воробьём это был подарок «в самое яблочко».

- Спасибо. Теперь я твой должник.

- Шмотки завези. Большего мне ничего и не надо. Ну, там, если будешь ещё, когда в командировке, жду в гости. Всегда буду рад встрече.

- Давай вещи, я сразу отнесу. Заодно музыку прилажу.

          Валерка подхватил ящик, сумку и свой чемоданчик с вещами, и побрел в автопарк. Женькин баул он разместил на спальнике. Тут же приладил магнитофон. Вывел провода к контактам плафона-ночничка и опробовал технику. «Аппарат» работал чудесно. Всё было готово.

          Утром, когда рота строилась на зарядку, в казарму вошел Воробей.

- Ява?! Ты что, ещё не готов? Нам уже выдвигаться пора. Ну, брат, и даёшь.

- Так зампотех сказал, после завтрака.

- Он уже ждёт в автопарке с документами. Одевайся. Оттуда в столовую, поешь и в путь.

          Яванский забежал на КТП.

- Вот путевой лист. Вот талоны на солярку. В дороге поаккуратней. На обратном пути заберёте дизеля с завода. Беги, завтракай и поезжайте. Ни пуха, ни пера, – по-отечески напутствовал зампотех

- К черту.

          Словно в первый раз подъехали к штабу округа в Хабаровске. Прошли инструктаж и рванули в Приморский край. Ночевали опять в Раздольном. Шофёр в кабине, а старший у товарища.

          Три дня в дороге по Приморскому краю. От Уссурийска до Владивостока. От Раздольного до Краскино. Сутки провели в Барабаше. По дороге Валера заехал в город Артём. С помощью капитана нашёл частный дом, в котором жили родители и старший брат Евгения. Передали вещи. Родственники сослуживца долго не хотели отпускать гостей, уговаривая их отужинать и переночевать. Ява был не против, но посмотрев в лицо офицера, понял, что у того свои планы. Пришлось тактично отказаться и дать слово погостить в следующую командировку.

          Четвёртые сутки простояли на территории танкоремонтного завода. Дизеля были готовы и даже упакованы в деревянные «скелеты», но кто-то не успел оформить сопроводительные документы. Одним словом, волокита не позволила получить имущество сразу.

- Зампотех говорил при убытии не ждать получения дизелей и возвращаться, – водитель посмотрел на старшего.

- Это он в части обозначился, а сейчас по телефону сказал, что, раз они готовы, то забирайте. Когда ещё будет возможность? Их только загрузить.

- А чего тянем?

- Человек, ответственный за оформление и выдачу, уехал во Владик. Может, к вечеру приедет.

           Был тёплый пятничный вечер. Отработав положенное время, закрывались цеха, ставилась на свои места техника, отключались механизмы, рабочие покидали территорию и, выйдя через проходную, разъезжались по своим делам.

- Эй, военные, – подошёл пожилой вохровец. – Вы ещё долго будете загорать? Мне пора ворота на замок. Освобождайте площадь.

- Да мы завскладом караулим, а его всё нет и нет, – посетовал Воробей. – Хотелось бы забрать свой груз… домой возвращаться пора.
 
- Сегодня уже навряд ли. В понедельник будет в самый раз. Даже если он приедет, грузить некому. Давай, сынок, заводи и за калитку. Если хотите, можете перед воротами постоять.

          Ждали ещё час, пока прилегающая к заводу площадка не опустела. Из всех сотрудников большого предприятия остался только охранник, сидевший за стеклом своей будки.

- Поехали.

- Куда?

- Развлекаться. Два дня впереди, – хлопнул себя по коленке раздосадованный капитан.

- Нет, я понял. А куда конкретно?

- Для начала в автобат. Там ориентиры подскажут.

          Скукотища. Валерка уже три часа слушал музыку, развалившись на сидениях. Он успел сходить познакомиться с нарядом по КПП батальона, рядом с которым «загорал». Принёс ребятам нехитрый сухой паёк. Вместе попили чай, поели консервы. Обменялись впечатлениями о службе. Выкурили не одну сигарету. Но Воробей не появлялся. Ближе к полуночи он в сопровождении старшего лейтенанта вошёл в дежурку. Оба еле стояли на ногах. За километр разило спиртным.

- Как встречаешь старшего по званию, – старлей шмякнул дежурного по уху. – Почему здесь посторонние? А, Ява. Чего делаете?

- Анекдоты травим, чай пьём, – попытался перевести разговор в шутку Яванский, покосившись на сержанта, растирающего покрасневшее ухо. – Поехали куда-нибудь, товарищ капитан, я вас битых пять часов высматриваю. Да и пожрать чего-то хочется… Надоели консервы.

- Иди в машину, нам с этими двумя хмырями пообщаться надо, – зло сверкнув пьяным глазом, произнес старший.

- Товарищ капитан! Погнали отсюда. Что вам от них надо? Бойцы службу тащат. Кто вы в этом подразделении? На жопу приключений только найдём? Поставите синяк или, чего доброго, кому челюсть свернёте. И что после этого? – водитель кричал в полный голос, привлекая внимание рьяных на себя. – Чего зрачки таращишь? Не занимайся ерундой, поехали отсюда, от греха подальше, – уже спокойно добавил изумленному офицеру.

- А Ява молодец, – похвалил старлей. – Сразу видно человека. Не бздит, когда страшно. Слышь, Игорёк, а он прав, потрусили отсюда, чего доброго, натворим делов... О, поехали в Барабаш. Там у моего друга юбилей. Вот голова дырявая, совсем вылетело. А вы… Если бы не он… Позже с вами разберусь.

          Валерка и не думал, что он сможет так подействовать на выпивших «товарищей». И день рождения кстати подвернулся. Перед выездом из Раздольного заехали в бар. Офицеры купили выпивки и безделушку в подарок имениннику. Проехали мост, и шофёр вдавил педаль газа до полика. Набирая обороты, КАМАЗ пошёл в подъём. Недолго проплутав по перевалу, выехали к шлагбауму. Солдат, дежуривший на контрольном пункте, посветил фонариком.

- Чего пялишься? Что, военную машину не видишь? – закричал друг Воробья. – Открывай...

          Дежурный отпустил веревку, и перекладина взлетела вверх.

- Ява, сейчас слушай меня. Я буду дорогу показывать. Поезжай прямо. Возле поста ВАИ повернёшь направо. Вон, видишь, трехэтажки. Там остановка. Я сбегаю к одному крендельку, возьму кассеты на видик. Может, и он с нами поедет.

          Ждали недолго. Теперь в кабине сидело три офицера, один из которых был в спортивном костюме.

- Знакомься. Это наш мировой водила… Ява… Валерка, а это мой кореш, капитан и просто отличный парень. Виктор. Витёк, боец свой в доску. Скажи, Игорёк.

- Ага! – подтвердил до сего момента молчавший Воробей.

- Куда едем?


http://proza.ru/2024/01/04/746