Итоги Сочинской олимпиады. Рекорды

Зера Черкесова 2
В 2014 году я, автор этих строк, по собственному желанию взялась за масштабное освещение Зимней Олимпиады - 2014 Сочи. Я следила за Играми, еще до их начала изучая все аспекты с ними связанными, и до Закрытия Игр писала о художественных аспектах Открытия и других представлениях; расписания соревновний; итоги их; репортажи, рассказы и т.д. Подбирала фотки Олимпстроя, спортсменов, архитектуру и хай-тек технологии и т.д. и т.п. "Зимние. Жаркие. Твои."- таков был девиз Сочинской Олимпиады и это была и моя жаркая жураналистская страда. Многие мои публикации этой эпопеи перепостились во многих ресурсах Интернета, как в пабликах и сайтах, так и в бумажной печати(и у меня при сем нет ни одного экземпляра, всё в сети). Случилось так, что моя страница вскоре была мной закрыта а все произведения я удалила в корзину. Сделала это я из-за того, что меня преследовали  троли. Пароль я потеряла, а вместе с ним, как я долго была уверена, и свои произведения на этой странице, включая свою баснословную "Олимпийскую Хронику", которую я также назвала "100 статей Сочинской Олимпиады", и я действительно написала несколько десятков статей! ...

И я открыла свою самую первую страницу Стихи ру и возрадовалась...Она была пуста, но все мои произведения сохранились в удаленных. Несколько сотен публикаций включая Олимпийскую Хронику. Я словно на машине времени вернулась в те дни, дни вдохновения и больших надежд всего движения наших народов(уверена! народов, а не политиков)за воссоединение. Символом чего была и Олимпиада, которую вскоре дискредитировал Запад("мельдониевый скандал"), отобрав у нашей российской сборной право на участие в будущих олимпиадах под национальным флагом.

Какую актуальность могут иметь репортажи 8-летней давности? Зачем заново это выкладывать? Во-первых, история Олимпиад, спорта. О, спорт, ты мир! Во-вторых, я очень торопилась в ту пору, а еще, будучи начинающим IT-журналистом, еще делала много ошибок в печати, что вы увидите, пройдясь по ссылкам в оригинальные публикации. В таком виде я не могу оставить это для истории. Пусть оригиналы остаются как есть, я не стану их редактировать. А выложу заново, в отредактированном и очищенном от небрежности виде. Что-то, может быть, добавив, поставив фотки новые и пр. Одним словом, придется написать книгу. Рассматривая то, что выложено - как блокнот журналиста.
Я писала статьи и по другим Олимпиадам, они в моей папке "Олимпийские Хроники".

Всё приводить в порядок, невзирая на "неуместноть" этого в такие грозовые дни, увы, как текущие. Но всё плохое минует и воцарится мир и спорт ради мира.

7 октября 2022г.
 
илл.Панорама  Олимпийского Сочи. В  центре-стадион  Фишт.
---------------
Итоги Сочинской олимпиады. Рекорды.
Об  итогах Сочинской олимпиады в подборке  ст атей. Здесь о рекордах и  рекордсменах Сочи 2014.
Рекорды на Играх

Рекордсменами  Зимней Олимпиады 2014 в  Сочи стали:

*голландский  конькокобежец Свен   Крамер

*южнокорейская конькобежка Санг-Хва Ли

*нидердандская конькобежка Йорин  Тер  Морс(дважды)

*канадская  конькобежка  Валери  Мальте

*российский шорт-трекист  Виктор  Ан

*американские фигуристы Мерил  Дэвис  и  Чарли Уайт

А  теперь  подробнее  о  каждом рекорде:

Первый рекорд на Играх в Сочи принадлежит голландскому конькобежцу Свену Крамеру. Он показал абсолютно-рекордный результат на дистанции 5000 метров – 6 минут 10,76 сек. Этот показатель на четыре секунды лучше, чем предыдущее достижение Крамера, которое он продемонстрировал на Играх в Ванкувере.

Южнокорейская конькобежка Санг-Хва Липобила рекорд в решающем забеге на 500 метров, показав время 37,28 сек. Прежний результат – 37,30 сек. – держался с 2002 года и принадлежал канадке Катрионе Лемэй-Доан. Еще один рекорд – на дистанции 1500 метров – установила представительница Нидерландов Йорин Тер Морс (1:53.51).

Канадка Валери Мальте преодолела дистанцию 1000 м за 1 минуту 28.771 сек. Голландская спортсменка Йорин Тер Морс установила олимпийский рекорд на дистанции 1500 м, показав результат 1 мин. 53,51 сек., который не смогли повторить даже ее голландские соперницы, и завоевала золотую медаль. Серебро и бронза также достались сборной Нидерландов.
Таким образом, если  по  странам-участницам  смотреть рекорды, то нидерландская команда конькобежцев собрала  рекордный урожай в  этом  виде зимнего  спорта, что закономерно:традиционно  вполне нидерландский  вид спорта. Как  и кёрлинг. См. Мои статьи  о кёрлинге, иллюстрированные репродукциями Питера  Брейгеля ст. и  мл.и др. старых голландских мастеров, на  которых коньки  и игры  на  льду-также постоянный  сюжет, как и   голландские  натюрморты . Все-таки,  интересная  эта  тема:преемственность национального духа  в  веках!

 Российский шорт-трекист Виктор Ан стал шестикратным олимпийским чемпионом – что является высшим достижением в этом виде спорта. Виктор Ан, натурализовавшийся  россиянин   стал первым спортсменом, завоевавшим на Олимпийских зимних играх золотые награды во всех четырех видах шорт-трека: на дистанциях 500 м, 1000 м, 1500 м и эстафете на 5000 м. Российский атлет выиграл шесть золотых медалей. В общем зачете у него восемь наград, что соответствует рекорду американского конькобежца Аполо Антона Оно. Виктор Ан  настоящий герой Олимпиады!

Фигурное  катание. Двукратные чемпионы мира Мэрил Дэвис и Чарли Уайт выиграли первую золотую медаль США в танцах на льду, установив новый мировой рекорд по количеству баллов.

Ну  и  нужно сказать о Юлии Липницкой-самой  юной  олимпийской  чемпионке  в женском  одиночном катании в  истории(в  этом пункте  она  опередила и   15-летнюю  олимпийскую чемпионку  Ванкувера Тару Липински). И  хотя  этот рекорд не   относится  к  строго-спортивным, однако   ранний восход и необычайное мастерство о  многом говорят и  в  плане  будущей каръеры. Юлия делает  и  рекордные  виды фигур, например,  равных в  выполнении специального вращения, ей  в  мире нет.
Моя статья  о ней:
Жаркий  лед Юлии  Липницкой
о  природе  ее дарования.
А  ее соперница-подруга  по команде  Аделина  Сотникова также установила своеобразный  рекорд, и даже  два.
Один:никто   не  ожидал  от нее  победы в  индивидуальном первенстве,  все  виды были  на титулованную корейскую фигуристке Ю На  Ким  и  на вспыхнувшую российскую  звездочку  Юлию Липницкую.
Второе. Но Аделина  Сотнникова красиво и непринужденно под виртуозное рондо капричиоззо Сен-Санса  словно  по личному капризу  победила всех и впервые за всю историю отечественного женского фигурного катания  принесла стране олимпийское золото!
Юлия  Липницкая  и   Аделина  Сотникова  в  каком-то смысле антиподы: талант   Юлии драматический, образ Аделины скорее игриво-виртозный  под стать  ее  характеру -  но  каждая  по своему великолепны!

Рекордный  урожай в медальном  зачете  сняла  сборная России, отыгравшись  за бесславное поражение  в  Ванкувере  4  года  назад.


© Copyright: Зера Черкесова, 2014
Первая публикация в рамках освещения Олимпийских Игр:
 https://stihi.ru/2014/03/01/4050
Итоги Сочинской олимпиады. Рекорды

Рамка для фото выполнена в изо-редакторе.



https://zera-cherkesov.livejournal.com/598738.html