Глава из книги «Пушкин и Вы без вранья» для вашего развития
Пушкин и народ
Это рассказ программы «Живая память малой Родины» www.rodina-rf.ru относиться к переосмыслению не только такого явления как Пушкин, но и себя. Ощущаете себя частью народа. Тогда читайте ниже как к вам относился Пушкин. И берите пример — как писать рассказы о вашем внутреннем мире. И Пушкина.
Как известно, Пушкин самый народный поэт. И не только по славе.
Он владел народом в буквальном смысле. Как собственник, помещик, дворянин. Тогда владел, когда народ был принято называть хамами.
В 1834 году наставлял Пушкин в письмах своего управляющего имением белоруса И.Пеньковского:
«По доверенности отца моего, статского советника Сергея Львовича Пушкина, имею я в своем ведении в Нижегородской губернии в селе Болдине по 8-ой ревизии 536 души, а в сельце Кистеневе Саргачевском уезде 274 души, а сверх того в том же сельце Кистеневе 220 душ, собственно мне принадлежащих».
И что же повелевал наш народный поэт Пушкин и по совместительству помещик делать с этими душами народа ?
«При том имеете Вы наблюдать, чтобы казенные повинности и подати в свое время сполна уплачены, положенный же с обычных крестьян оброк получать без недоимок и ко мне высылать, будет окажутся дурного поведения и вредные вотчине крестьяне и дворовые люди, таковых отдавать во всякое время в зачет будущего рекрутства…Словом , прошу Вас в оном имении распоряжаться как бы я сам, высылая доходы на мое имя…»
Итого Пушкин повелевал: налоги брать, заставлять работать на себя, строптивых в солдаты, а доходы все ему регулярно.
При такой жизни почему бы и стихи не пописать, в карты не поиграть, не поволочиться и не подработать продажей своих литературных трудов ?
Управляющий же Пеньковский отвечал Пушкину как барину:
«Позвольте, Александр Сергеевич, Вам предложить насчет барщины. По моему мнению, гораздо полезнее было бы для Вас, чтобы в селе Болдине совсем уничтожить оброчные тяглы, а всех определить на барщину… Итак, я полагаю, должны Вы получать, обратив всех болдинских на барщину, до 30000 рублей — об оном нужно только решения Вашего…»
Пушкин отвечал: «Все ваши распоряжения и предположения одобряю в полной мере».
Но иногда что то шло не так и народ бунтовал, например в холерное лето 1831 года, и Пушкин с ужасом писал другому помещику князю Вяземскому кровей рюриковичей о «бессмысленном и беспощадном русском бунте:
«…Ты верно слышал о возмущениях новгородских и Старой Руссы. Ужасы. Более ста человек генералов, полковников, офицеров перерезаны в новгородских поселениях во всеми утончениями злобы. Бунтовщики их секли, били по щекам, издевались над ними, разграбили дома, насильничали жен, 15 лекарей убито…»
А в целом же поэт любил своих крепостных и по приезде в родовое имение писал тому же Вяземскому: «Ты знаешь, что я не корчу чуствительность, но встреча моей дворни, хамов и моей няни, ей Богу, приятнее щекотит сердце, чем слава, наслаждения самолюбия, рассеянности и пр.».
А вот взгляд на народ и самодержавие от Пушкина:
«Петр Первый не страшился народной Свободы, неминуемого следствия просвещения, ибо доверял своему могуществу и презирал человечество, может быть более, чем Наполеон. Аристократия после него неоднократно замышляла ограничить самодержавие: к счастью, хитрость государей торжествовала над честолюбием вельмож, и образ правления остался неприкосновенным. Это спасло нас от чудовищного феодализма и существование народа не отделялось вечною (как у других народов) чертою от существования дворян».
Т.е. помещики и крепостные жили по сути одним большим «колхозом» и многочисленная дворня из крестьян была одной большой семьей у помещиков.
С такими яркими персонажами как Арина Родионовна Яковлева, кормилица и нянька Пушкина. Помните ее в стихах поэта ?
По семейному бранились, били и розгами пороли. Любя… Как в семье порой и такое бывает.
Пушкин писал о проблемах с крепостными из Симбирска: «…Кстати о хамовом племени: как ты ладишь своим домом ? Боюсь людей у тебя мало, не найдешь ли ты кого ? На женщин надеюсь, но с мужчинами как тебе ладить ?».
Часто расстраивался от деяний своих слуг и их лени и нерасторопности: «Одно меня сокрушает: человек мой. Вообрази себе тон московского канцеляриста, глуп, говорлив, через день пьян, есть мои холодные дорожные рябчики, пьет мою мадеру, портит мои книги и по станциям называет меня то графом, то генералом. Бесит меня, да и только». Узнаете русский народ ?
Любя жену и зная слуг своих писал ей сочувственно в очень 1832 года: «Я все же беспокоюсь, на кого покинул тебя ! На Петра, сонного пъяницу, который пьет, не просыпается, ибо он пьяница и дурак, на Ирину Кузьминичну, которая с тобою воюет, на Нину Ануфриевну, которая тебя грабит».
Зимой 1831 года писал жене:
«Василий врет, что истратил на меня 200 рублей. Алешке денег давать не велел за его дурное поведение. За стол я аплачу по моему приезду, никто тебя не просил платить мой долг. Я не велел тебя беспокоить, а они, как я вижу, обрадовались моему отсутствию… Ты пляшешь по их дудке, платишь деньги, кто только просит, эдак хозяйство не пойдет. Вперед , как приступят к тебе, скажи, что тебе до меня дела нет, а чтоб твои приказания были святы. С Алешкой разделаюсь по моем приезде. Василия принужден буду выпроводить вместе с его возлюбленной – для того, чтобы сменить всю прислугу».
Через год в декабре 1832 г снова пишет друг Павлу Нашокину: «Приехав сюда, я нашел большие беспорядки в доме, принужден был выгонять людей, переменять поваров…»
Вот как то так семья Пушкиных вела дела с хамами дворни.
Какой он плохой «председатель колхоза» Пушкин писал своему друг о соседке по Михайловскому П.А.Осиповой:
«..Не имея намерения поселиться в Болдине, я не могу и помышлять о том, чтобы восстановить имение, которое, между нами говоря, близко к полному разорению, я хочу лишь одного – не быть обворованным и платить проценты в лобмард….Рейхман только что писал мне, что крестьяне так обнищали и дела идут так худо, что он не мог взять на себя управление Болдином. Вы не можете себе представить, до чего управление этим имением мне в тягость».
Совсем плохой был председатель крепостнического колхоза Пушкин.
Тяготили и вселили его одновременно его крепостные хамы, о которых писал жене в осень 1834 года:
«Сейчас у меня мужики с челобитьем, и с ними принужден я был хитрить, но эти наверное меня перехитрят…ну жинка, умора. Солдатка просит, чтоб ее сына записали в мои крестьяне, а его де записали в вы****ки, а она де родила его только 13 месяцев по отдаче мужа в рекруты, так какой же он вы****ок ? Я буду хлопотать за честь оскорбленной вдовы».
Из Михайловского писал брату Льву о своем самоуправлении в Михайловском:
«У меня произошла перемена в министерстве: Розу Григорьевну (нанята матерью) я принужден был прогнать за не пристойное поведение и слова, который не должен я был вынести. …Я нарядил комитет, составленный из Василия (крепостной), Архипа (крепостной садовник) и старосты. Велел перемерить хлеб и открыл некоторые злоупотребления, т.е. несколько утаенных четвертей. Впрочем, она мерзавка и воровка. Покамест я принял бразды правления».
Сам то Пушкин проигрывал доходы семьи десятками тысяч и воровством то у своей семьи не считал.
А в памяти народной поэт Пушкин остался борцом за народные права, стенающим о нуждах народа:
Склоняясь на чуждый плуг, покорствуя бичам,
Здесь рабство тощее влачиться по браздам
Неумолимого владельца…
Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный
И рабство падшее по манию царя…?
На огромных пространствах России всегда активные и смышленые либо договаривались с властью, либо как казаки и староверы уходили на окраины #империи и жили там вольной жизнью, способствуя захвату не обжитых новых территорий. В Европе #государства по размерам как пара наших губерний и там далеко не убежать от #власти — потому там и концентрация коллективного сознания, протесты быстрее и ранние революции промышленные и социальные. Отсюда и быстрая более смена элит. Приходят там новые власти — проводят ревизию предыдущих и казнят виновных, лихоимцев в «зиндан». В России же преемственность царей, генсеков и «преемников» делает народ стабильно нищим, а малую часть народа сказочно богатой. Разве не так ? Активная масса #народа на небольших пространствах европейских стран быстрее влияет на власть по справедливому распределению малых по сравнению в Россией ресурсов. А в России всегда можно было за счет природных богатств красть всласть и договариваться на «откатах» с малой активной частью народа. Во власти. Пассивные лежали в деревнях на печи и ждали лета. Полгода зимы и отдыха крестьян на огромных пространствах с натуральным хозяйством породили и пассивную ментальность хитрого «иванушки-дурачка» на печи. Живем бедно, но спокойно, стабильно и лениво. А если вспомнить изречение Энгельса, что богатство общества определяется количеством свободного времени у его членов, то русские по своему и богаты — свободного времени хоть отбавляй. «Не в деньгах счастье» — русская поговорка. А в их количестве, — добавляли активные и шли во власть договариваться как перераспределить активы. Это причина ментальности большинства. И не надо злобиться и приводить примеры иные и себя. Аксиома: исключение подтверждает правило. В России при царизме официальное массовое #РАБСТВО народа сохранялось до середины 19 века, а потом было фактически восстановлено частично в 20 веке при большевиках, ибо было полусознательным выбором народа в силу его ментальности жить при дворянах, замененных через полстолетие как отменили рабство #Сталиным на председателей колхозов и новую форму рабства и крепостничества. Кто не знает — при царизме у крепостных не было фамилий и паспортов. В СССР в первые полвека его существования в 20 веке паспорта у крестьян хранились в Правлении колхоза. Чтобы они не разбежались от их нищеты. И восстаний в СССР почти не было. А значит на то воля народа, и ментальность подчинения и лени. Так ли уж не прав был помещик- крепостник Пушкин о народе нашем ? Русском.
И что со всем этим новым знанием делать или ПОСТСРИПТУ:М:
Если вам интересно исследовать себя и мир вокруг вас, обретать много новых друзей, путешествовать с друзьями и к друзьям, основать свой род, написать свои страницы в самую правдивую ИСТОРИЮ РОССИИ В ИСТОРИЯХ РОССИЯН, улучшать качество жизни своей и близких вам с помощью государства и его ресурсов, то Приглашаю на регулярные заседания клубов участников программы «Живой памяти малой Родины», кои регулярно проходят в библиотеках столицы нашей — в Москве, а кто за ее пределами — по скайпу.
С вопросами о регистрации в программе, оказания методической и информационной помощи можете обращаться
на электронный адрес mrodina2013@yandex.ru и по Скайпу – mrodina2013
Выходите на связь по по телефонам с автором программы:
89262352955.
и ОБЯЗАТЕЛЬНО войдите в сообщество ЖИВОЙ ПАМЯТИ ВКонтакте https://vk.com/malayarodina2000
Автор и Первый координатор социальной сети участников программы ЖП МР:
Г С Плотников
А напоследок о главном — почему Пушкин стал НАШИМ ПУШКИНЫМ.
А.С.Пушкин НЕ первым создал современный литературный язык. Был вторым. Язык современный литературный создал современник Пушкина Фаддей Булгарин, гениальный и почти забытый русский писатель, основатель русского языка и современной журналистики.
Пушкин же тогда же в стихах также смешал французский и старославянский и вот он, то чем мы с вами говорим, читаем, думаем, дышим. «Я дышу Пушкиным…» — писала Раневская.
Создать язык могли только гении. Гениальные люди почти все с отклонениями. От нормы. Нормальные, т. е. обычные гениального не создают.
Не обижайтесь.
Это рассказ про отклонения от нормы. Пушкина. И о его метаниях.
У каждого своя жизнь. У каждого свой Пушкин. Этот рассказ о противоречиях не только Пушкина, а человеческой сути в каждом.
Для понимания вами себя.
О закономерностях не нормальных: Пушкин и Есенин. Оба гении.
Оба реализовали формулу — живи быстро, умри рано.
Оба запутались в своей голове и, не желая мириться с негодяями и с черным в себе, сознательно прекратили свою жизнь.
«Не дай нам Бог сойти с ума, уж лучше посох и сума…»
Итак, далее только факты из не простой жизни Пушкина.
Прочитайте их в первую очередь не только для того, чтобы понять основателя русского языка, а чтобы понять лучше себя.
И увидев в себе не хорошее и хорошее, пушкинское, захотеть и увидеть хорошее в нем и в себе.
ПРОЧТИТЕ ДЛЯ САМОПОЗНАНИЯ.
Итак, вперед к себе с Пушкиным….
Предлагаемая статья помогает войти в волшебный мир авторской литературы и через него взглянуть на себя изнутри своего сознания, окунуться в мир самоанализа. Литература всегда существует вокруг нас в наших беседах, минирассказах и миниатюрах, которыми мы общаемся с близкими людьми, Программа «Живая память малой родины» помогает узнать как научиться писать, познать литературное творчество, узнать как стать писателем или как стать блогером и несомненно написать историю семьи как часть истории Великой России.
Самое простое чему учит программа как научиться писать посты.
Мы поможем как научиться быстро и красиво писать, как научиться писать статьи о вашей жизни и окружающем мире.
Программа поможет вам познать литературное творчество.
Направление литературное творчество одно из многих направлений личностного роста человека и его комплексного развития.
«НЕ имей 100 рублей, а имей 100 друзей» — это народная мудрость про путь к успеху.
Как обретать друзей, организовать полезные связи и сделать карьеру на сайте участников программы полезных связей «Живая память малой Родины» WWW.RODINA-RF.RU
ПРИГЛАШАЮ В КЛУБЫ СОЗДАНИЯ ИСТОРИИ РОССИИ В ИСТОРИЯХ СЕМЕЙ РОССИЯН, ДУШЕВНОГО ОБЩЕНИЯ, ПУТЕШЕСТВИЙ ПО МАЛЫМ РОДИНАМ
И УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ
Если вам интересно исследовать себя и мир вокруг вас, обретать много новых друзей, путешествовать с друзьями и к друзьям, основать свой род, написать свои страницы в самую правдивую ИСТОРИЮ РОССИИ В ИСТОРИЯХ РОССИЯН, улучшать качество жизни своей и близких вам с помощью государства и его ресурсов, то Приглашаю на регулярные экскурсии и заседания клубов участников программы «Живой памяти малой Родины», кои регулярно проходят в библиотеках столицы нашей — в Москве, а кто за ее пределами — по скайпу.