Маки

Маркович Ирина
   Неожиданно для самой себя я увлеклась декоративным творчеством, в том числе "лоскутной живописью",  создаваемой из кусочков ткани. Темы и композиции работ, как правило, возникают стихийно, подобно поэтическим строчкам. Я никогда не знаю, что будет предметом следующей "картины".
   "Мамины розы" появились перед годовщиной ухода дорогой мамочки. Королевские цветы были для нее знаковыми: Розалия,  Роза, Розочка - так восхитительно звучало ее имя...
   "Васильки", обожаемые мною за неброское изящество и насыщенную синеву, "материлизовались" в замысел, когда в магазине для шитья я увидела дивное лазурное кружево, из которого захотелось сделать неповторимые цветочные головки.
   Рождение триптиха "Цветы" стимулировало усыпанное "ромашками" разных оттенков - оранжевого, розового, синего - трикотажное платье внучки, ни разу ею ненадеванное (дети растут быстро!).
  Композиция "Домики" разместилась в прихожей  отчего дома напротив вешалки с головными уборами родителей, сохраненными в память об ушедших хозяевах.
   К картине "Маки" я шла долго. Искала разные варианты создания притягательных цветов. Пробовала техники из бумаги, атласных лент, шелка. Передать чувства, которые возбуждает "страстный", "безумный" цветок, не получалось. Картина сложилась тогда, когда был подобран фон для замечательных растений. Он оказался черным. На ночном небе расцвели маковые бутоны. Ярко, "звездно",  магнетически-пронзительно.
   - Меня удручает эта картина, наводит на грустные мысли. Я бы расположила цветы на другом фоне. Например, как у Моне, на синем,  - предложила сестра.
   - Я пробовала на бежевом. Но потом от него отказалась. Можно вернуться к прежней версии, - согласилась я и подошла к дверному проему, чтобы снять  картину.
   Но "Маки" не захотели меняться.
   Я стала думать, почему. Ответ пришел вместе со стихотворными строками:
   "Я не умею рисовать,
Но опишу словами -
Нет, даже им не передать,
Как маки душу бередят губами-лепестками.
Ночное небо, где не россыпь звезд,
А маков танец вдохновенный.
Нет, то не танец.
То Любовь,
Ее полет бесстрашно- дерзновенный".
   И все стало на свои места. Стихотворение "разъяснило" субъективность изображения.
   Маки как символ любви, горячих поцелуев, пылких объятий, которые влюбленные дарят друг другу ночью. Как танец страсти, пульсация неудержимого чувства, не знающего меру, не подчиняющегося никаким законам и нормативам. Маки как призыв познать наркотическое опьянение  Любви!