La famiglia dannata. Книга 3. Глава 3

Дамюъ
Глава 3. Дневник.

5 мая
Вот такой поворот в моей жизни. Кто бы мог подумать, что меня, Анну Марию Косицыну, может бросить муж! Как я это допустила?! Что со мной произошло? Вот что я превратилась?! Это ли я?! Я не имею права носить своё имя, после этого!
И я ещё должна детей ему отдать?! Как бы ни так! Хотя, мама наоборот оставляла их отцам. Но это мама, а это я! Я ради них (в том числе) бросила карьеру, весь мир, сцену и всё, что у меня было. И теперь просто так отдать?! Ни за что!
Всё, Косицына, просыпайся! Хватит заниматься обществом, займись собой!
Да, мне уже не 20 и даже не 30 лет. Зато я в самом расцвете сил. Я уже почти поставила на ноги детей. Ещё лет пять, и я буду полностью свободна от этих обязанностей!
А сейчас… А сейчас я должна вспомнить, кто я и напомнить об этом своему экс-супругу. Злюсь ли я на него? Он меня так ошарашил. Я не ожидала этого. А от него – тем паче. Мне казалось, он так меня любит. Он не отпустил меня тогда, много лет назад, а теперь…
Злюсь ли я?.. Нет, я счастлива! Просто ещё не понимаю этого. Мне ещё предстоит осознать, ЧТО он мне подарил. Надо найти в себе силы и посмотреть со стороны. Отбросить привычку. Забыть, что надо всегда терпеть. И вспомнить, что можно просто ЖИТЬ!
Неожиданно. Да, уже прошёл почти месяц, скоро суд о детях, а я до сих пор не верю в происходящее. Что-то я заработалась, а жизнь прошла мимо.
Ну, что ж. Теперь мне в самый раз ею заняться. Посёлок вполне может существовать и без меня – в нём всё налажено. Надо только подыскать директора – и можно ехать на все 4 стороны. Думаю, мой заместитель вполне справится.
Так и решу. А сама отправлюсь для начала в Москву. Надо всё разузнать: почему ушёл Вяз, где осел и все детали дела. И попробовать найти европейских адвокатов.
Юра пока присмотрит за остальными, прислуга и Магда помогут. Думаю, уеду ненадолго. Так или иначе, завтра выезжаю.

6 мая.
К вечеру я добралась в Москву. Обитатели дома никак не ожидали меня увидеть. Тем паче – без оповещения – от этого они уже успели отвыкнуть ;
Женя с женой были дома. Они очень тепло меня встретили. Про мой развод они ничего не знают – это я поняла по отсутствию соболезнований и по наличию удивления.
Завтра я поговорю с Женей обстоятельно.

7 мая.
- Ты знаешь, зачем я приехала? – начала я разговор с братом, когда мы остались наедине.
- Не имею ни малейшего представления, - честно сказал он.
- Значит, ты даже не в курсе, что я развелась, - констатировала я.
- Как?! Не может быть! – воскликнул он и встал. – Это невозможно! Но почему?!
- Я тоже хотела бы это знать, - вздохнула я.
- Я не понимаю. Объясни!
Я вкратце рассказала ему историю своего развода и причины приезда.
- Мне всё ещё не верится, что Григорий мог так поступить, - признался Женя. – Для меня это большая неожиданность. Могу только догадываться, что ты чувствуешь.
- Спасибо за понимание. А причины я скоро выясню. Хотя, наверное, я слишком увлеклась работой и недостаточно внимания уделяла семье. Вероятно, из меня вышла плохая жена.
- Не говори так! Ты…
- Не надо, Женя, - я перебила его. – Мне не нужны утешения. В 99 случаях из 100 в разводе виновата женщина. Она не должна работать. Жена должна заниматься домом и детьми, а не всем обществом. Я должна была выбрать: дом или Посёлок. Я надеялась, что смогу это совместить. И мне казалось, что всё получилось. Красивый обман. Я же даже не заметила ничего. Не думаю, что можно что-то исправить.
- А хочешь? – осторожно спросил он.
- Наверное, нет. Последний раз, когда я его видела, он был таким чужим. Он изменился, он уже не тот. Да и я, вероятно, тоже. Похоже, я просто держалась за привычку.
- Ну-ну, не грусти, всё наладится, - Женя обнял меня.
- А по-другому и быть не может, - улыбнулась я.
- Как дети? – через минуту спросил он.
- На моей стороне. Но он хочет их отсудить. И это ему удастся, если мы не найдём хорошего европейского адвоката.
- У нас есть такая возможность, - уверенно заметил брат. – Сейчас в Москве проходит какой-то форум адвокатов. Для нас это очень кстати. Я скажу Игорю, он там будет…
- Не надо, я сама схожу. Спасибо, что сказал – это действительно очень кстати. А как у вас? Как ребята?
- Отлично! – он умилённо улыбнулся. – Я так счастлив, сестрёнка! Я уже был уверен, что никакой другой семьи, кроме вас, у меня и быть не может.
- А мы как за тебя рады – даже не представляешь! Молодец! Тебе повезло с женой – она не из богемы, - усмехнулась я. – Она будет хорошей матерью вашим детям.
- Уверен, - согласился он.
После обеда я отправилась на «ярмарку кадров». Сегодня были «земельники». Семейные адвокаты будут выступать завтра.
Мне действительно повезло. Всё в этой жизни происходит вовремя, надо только уметь это замечать.

8 мая.
Сегодня произошло удивительное событие. На форуме адвокатов мне приглянулась одна немецкая пара. Они муж и жена, занимаются только семейными делами. Когда я подошла к ним познакомиться,  аж обмерла! Они так похожи друг на друга, как близнецы! Но это ещё ладно. Они так похожи на … маму!
Зовут их Зигмунд и Зиглинда.
Этого оказалось достаточно. Вот так и нашлись пропавшие брат и сестра. Кто бы мог подумать! Я пригласила их на ужин в наш ресторан на завтра.
Вечером я рассказала о случившемся Жене. Он очень удивился и обрадовался. Сказал, что пойдёт завтра со мной и захватит все имеющиеся документы на них. Они должны знать правду!
Ну, наконец! Этот день настал! Сколько лет Женя безрезультатно их разыскивал, а тут они оказались в Москве!
Но… они женаты! Они брат и сестра. Боюсь, эта правда может их огорчить. Но неужели они ничего не знают о своих родителях?
Завтра, завтра… Завтра я получу ответы на свои вопросы.

9 мая.
Чудесный день! Наша семья, наконец, восстановлена.
Мы с Женей приехали в ресторан раньше и готовились морально к встрече.
Они зашли, держась за руки с европейской улыбкой на лице. Они так молоды, так красивы – просто глаз радуется!
#- Добрый вечер! – мы обнялись, обменялись поцелуями и сели за столик.
#- Это мой брат, Евгений, - представила я брата. – Он занимается всеми делами семьи Косицыных.
Поговорив на общие темы и расположив немного их к себе, я перешла к насущному.
#- Вы меня простите, но мне надо кое-что у вас выяснить. Возможно, мои вопросы покажутся вам некорректными, но причины, побуждающие меня их задать, очень серьёзны, - издали начала я. – Вы знаете своих родителей?
#- Да, - почти в один голос ответил они.
#- Наши отцы – юристы. Живут в разных концах мира, - начал Зигмунд. – Мой отец живёт в Германии, отец Зиглинды – в Бразилии. Мы познакомились в Гааге, на одном деле, где представляли разные стороны.
#- А матерей знаете?
#- Нет, они обе умерли при родах.
#- А вас не настораживает такое внешнее сходство?
#- Да, мы потом узнали, - Зигмунд опустил глаза. – Вероятно, у нас была одна мать. Кажется, в документах на рождение вышла ошибка. Кто-то из нас должен быть старше. А то получается, что мы родились в один день. Но почему Вы спрашиваете?
#- Сейчас объясню, - начала я, посмотрев на Женю. – Вы же знаете мою фамилию?
#- Ну, конечно! Вы же дочь Великой Косицыной, не менее Великая Косицына-младшая. И для нас большая честь, что мы смогли Вас заинтересовать.
#- В чём парадокс феномена Косицыной – вы оба тоже её дети, - сразу ляпнула я.
Они переглянулись и молча смотрели на меня.
#- Женя, попробуй им объяснить, - попросила я брата, зная, что он это сделает лучше меня.
Вкратце, он изложил им историю мамы и адвоката Вебера и показал напечатанную книгу маминых мемуаров. А напоследок показал фотографию мамы, меня и их совместное фото.
#- И потом, - добавила я. – Ваши имена не самые популярные.
#- Что-то в этом есть, - заметил Зигмунд. – Мы можем просить вас сделать экспертизу?
#- Легко! Можем и в нашей клинике, и в любой европейской – где захотите.
#- Это не принципиально.
#- Получается, - заговорила Зиглинда. – У нас общие родители? Даже отцы? Вернее, отец.
#- Получается, так, - подтвердила я. – И вы наши брат и сестра.
#- Косицыны? – переспросила она почти с испугом.
#- Да. И думаю, ваш отец – биологический – может это подтвердить.
#- Но папа говорил, что маму звали Хана Шпигель, - проговорил Зигмунд.
#- Да, правильно. Это один из псевдонимов нашей мамы. Это был тот период, когда все считали её умершей и она жила под вымышленными именами. Это потом она рассекретила большую часть своих псевдонимов. Большую, но не все. Среди оставшихся: Бьянко, Шпигель и Пьячере – псевдонимы критиков и композитора.
#- Можно было бы сказать, что это невозможно, если бы мы не занимались семейными делами – каких только подводных камней и скелетов мы не встречали. Так что экспертиза всё объяснит.
#- Подтвердит, - я улыбнулась. – Евгений будет следить за этим с нашей стороны и предоставит вам всё необходимое. Можете смело обращаться к нему со всеми вопросами.
#- Я рад, что мы вас нашли, - добавил он от себя.
- Сестрёнка, я тебе не нужен больше, - он тихо обратился ко мне.
- Нет. Если тебе нужно, можешь идти. Я справлюсь, - я улыбнулась.
#- Прошу меня простить, - он поднялся. Зигмунд тоже встал. – Мне нужно идти. Мои контакты – он протянул визитку Зигмунду. – Я очень рад, - они обнялись, и он ушёл.
#- Это неожиданно, - призналась Зиглинда, когда Женя ушёл.
#- Для нас тоже. Мы так долго вас искали! – вздохнула я.

Помолчав немного, я решила хотя бы очертить вопрос своего развода.
#- Собственно есть ещё одно дело, которое я бы хотела вам поручить.
#- Да, конечно, - Зигмунд посмотрел на меня «профессионально».
#- Не так давно я развелась с мужем. Развелись мы без проблем и имущественных претензий. Но у нас осталось 6-ро детей: 3 мальчика и 3 девочки, одна из которых удочерённая. Мой бывший супруг намерен забрать у меня сыновей. И боюсь, это может ему удастся.
#- Но он же оставит вам дочерей. Этого вполне достаточно для матери-одиночки. Ни один суд не оставит за одним родителем 6-рых детей, даже если родитель вменяемый, здоровый и обеспечен. Он же забирает у Вас не всех детей, а только мальчиков, которым действительно нужен отец.
#- А мать им не нужна, так? Простите, Зигмунд, Вы тоже так думаете? Вам хватало только отца?
#- При всём моём уважении, на такие вопросы я не отвечаю.
#- Да и не надо, - усмехнулась я. – Ответ я и так знаю. Сама так выросла. Главное – чтобы Вы сами об этом подумали. У детей должна быть полноценная семья, но не всегда так получается. А как быть с тем фактом, что дети сами не хотят с ним жить?
#- Скажите честно, это Вы их настраиваете? – осторожно спросила Зиглинда.
#- Да Боже упаси! – воскликнула я. – Мне, конечно, не хочется их отпускать, но если мальчишки хотят жить с отцом, я никогда не буду им препятствовать. Мне сын сам сказал, что если отец их отсудит, они сбегут и вернутся ко мне.
#- Мнение старших суд примет во внимание. Сколько им лет?
#- Пятнадцать, четырнадцать и двенадцать.
#- С двумя уже проще. Одного-то Вы отпустите, полагаю?
#- Вы так говорите, словно речь идёт не о детях, а о машинах! Вот вам двоим хорошо? Легко осознавать, что вы – брат и сестра? В нашей семье дети все разбросаны. Это хорошо? Дети должны оставаться все вместе, особенно если они выросли друг возле дружки. Их нельзя разрывать!
#- Я с Вами согласна, - вдруг вступилась Зиглинда. – Мы это ещё обсудим с Зигмундом. Я точно буду на Вашей стороне: целиком и полностью.
#- Спасибо, - я победно улыбнулась.
Поговорив ещё немного на разные темы и «сгладив углы», мы разошлись.
… День прошёл с пользой. Семья восстановлена.

15 мая.
Прошла почти неделя. Мы провели 2 экспертизы (одну в нашей клинике, одну – в европейской). Результат ожидаемый – мы родственники, у нас общая мать. А у них – оба родителя.
Зигмунду и Зиглинде нелегко в это поверить, но с фактами не поспоришь. Они тоже Косицыны.
Игорь напомнил нам про мамино завещание, которое может быть открыто, только когда все дети соберутся вместе. Правда, Ромео и Джульетты уже нет с нами – но это уже не поправить.
Завтра нотариус огласит завещание в присутствии 11 детей Косицыной. Для этого мы специально пригласили Альберта, Федю, Изу (с Фером, конечно), Триса, Сашу, Бет и Чарли. Итого получаем:
1. Женя
2. я
3. Тристан
4. Беатрис
5. Чарльз
6. Федерико
7. Альберт
8. Саша
9. Изольда
10. Зигмунд
11. Зиглинда
Хорошо, что у нас много места – надо же всех разместить. А это:
1. Женя и я
2. из Косицынграда: Фер, Иза и Саша
3. из Италии: Федя и дядя Андри
4. из Франции: Альберт с подругой
5. из Англии: Чарли, Бет и Вильгельм
6. из Германии: Трис, Зигмунд и Зиглинда.
15 человек!
Завтра мы узнаем, чего хотела от нас мама.

16 мая.
Да, мама! В этом – вся ты! Кто бы мог подумать!
Оказалось, свою мечту – выстроить свой Версаль – она таки воплотила в жизнь! Не очень далеко от Косицынграда мама отстроила колоссального размера Дом (правильней, всё-таки, дворец) с парком, садом и озером. И все эти годы (30 лет после её смерти) этот Дом поддерживается в жилом состоянии – для этого у мамы были отведены особые средства на особом счету.
Этот Дом принадлежит нам всем детям Великой Косицыной, и распоряжаться им мы можем только сообща.
И что самое грустное – никому из нас он, кажется, не нужен! У всех уже устроенная жизнь, свои дома, занятия, семьи…
Да, в этом доме есть всё (а чего нет – можно добавить), что угодно. На всех хватит места – никто никому не будет мешать, но… Кто же захочет там жить, когда у всех уже налажен свой быт?!
Какой же всё-таки ты была идеалисткой, мама! Ты верила, что мы сможем быть одной семьёй, одним целым!
… Естественно, никто из нас там жить не будет, и не собирается даже. Что с ним делать – так сразу и не решишь. Продавать – смысла не имеет. Ну, поделим мы эти деньги, ну, спустим – и что? Содержать – накладно. Но на этот счёт у мамы были средства из «неиссякаемых» счетов. Так что пока проблема остро не стоит, спешить мы не будем.

… Дядя Андри был рад за нас. Он так постарел… Сколько ему сейчас? Он был старше мамы лет на 15. Мне сейчас почти 45, маме было бы 45+30=75. Значит, ему уже за 90! Молодец, как хорошо держится! А ведь он ещё поёт! Да как поёт! Всем бы звучать так в молодости!
Как мы все повзрослели. Женя самый старший. Слава Богу, он смог найти достойную жену. Его помощник Настя, которую все мы знаем уже много лет - умница, хозяйственная и с хорошим здоровьем.
Теперь у нас у всех уже есть дети. Кроме Зигмунда и Зиглинды (хотя и она, как я поняла, беременна).
… Ещё я очень рада за Бет с Вильгельмом. Они так счастливы вместе! И не верится, что Вильгельм так за мной волочился, и что женила я их насильно. Сколько воды утекло…
Как в другой жизни!
… Кажется, мне просто надо было дожить до 45 лет, чтобы проклятье закончилось. Ведь именно в этом возрасте умерла мама. Хотя я уже чувствую, что выполнила свой долг перед ней, перед семьёй, перед судьбой. Я сделала всё, что не успела мама. Я закончила все её дела, реализовала все её планы.
Теперь я могу начать жить своей жизнью. А какая она, моя?

20 мая.
Завтра у нас суд. Дети все прилетели в Москву. Суд будет проходить в Гааге. Молюсь, чтобы дети остались со мной.

22 мая.
На суде произошла такая неожиданность, которую даже предугадать было невозможно.
Мнение старших детей суд принял во внимание. Юру и Лёшу однозначно оставили со мной. От девчонок Гриша сам отказался, а Тишку… забрал.
Это я не оставлю! Как он плакал!
Я его верну! В крайнем случае, ему только 2 года осталось до 14, а там он сам решит.
Но самое парадоксальное, что просто выбило меня из колеи – Магда решила жить с Гришей! Хотя он такого желания не изъявил.
Так что мне оставили 4-х детей. «Хороший результат» - сказал Зигмунд. Но я на этом не успокоюсь.
Но Магда меня огорошила! Она, конечно, росла весьма своенравной – сказывался характер родителей. А сейчас она только выходит из переходного возраста – ей 17. Она хочет свободы и цепляется за любую возможность. Ей тесно в стенах Посёлка. Музыка – для неё лишь средство выражения, но никак не движение души. Она уже взрослая. И я найду миллион отговорок, чтобы не верить в правду.
А правда в том, что кто-то рассказал ей, что это я убила её отца. Боюсь, как бы этим «кто-то» не оказался Гриша – не хочу в это верить. Зачем ему? Просто, чтобы отомстить?
Ну что ж, пусть живёт, как хочет – уже взрослая.
Следующий суд (по нашему протесту) – через месяц. Буду надеяться на Зигмунда и Зиглинду.

25 мая.
Ехать в Посёлок смысла не вижу. Детей отправила туда, а сама теряюсь. Дела там идут хорошо и без меня. Я много знаю и умею, хочу и могу передать свои знания – но из меня получился лучший организатор, нежели педагог.
В Посёлке даже есть специальная «школа преподавателей». Там я уже взрастила за эти годы своих последователей и преемников, передала им свои знания. Мало чего я теперь знаю и могу такого, чего не умеет никто. И это к лучшему.
Я даже смогла обучить пальцевой технике дирижирования! Нашлись весьма способные ученики.
И теперь я оказалась там не нужна. Потребность во мне возникает в кризисные периоды. А сейчас уже прошёл период становления, Посёлок смог отстоять своё право на существование. Теперь я там выполняю роль свадебного генерала.
Моё имя больше не ассоциируется с большой сценой – только с Посёлком и градом (много реже, и то, в контексте Посёлка).
Обо мне уже не пишут в прессе, не придумывают сплетни. Моя персона никого больше не интересует. Ну, и ладно, ну, и хорошо.

27 мая.
Сегодня у меня был день воспоминаний. Меня навестил дорогой моему сердцу человек.
Я пробыла весь день дома. После обеда прислуга попросила меня спуститься. Ко мне уже очень давно не ходят гости (только просители).
Я спустилась. В гостиной стоял … Бергонци. Моей радости не было предела!
*- briello! – я спешно подошла и обняла его.
*- Cara!
Мы довольно долго простояли, молча обнявшись.
*- Как же мы оба постарели! Нет, мы конечно ещё молоды. А душой – вообще вечные дети! – заметила я. – Каким солидным ты стал! Тебя так красят эти серебряные пряди. Не всем идёт седина, но тебе – особо.
*- А ты ничуть не изменилась. Словно время для тебя остановилось.
*- Спасибо, caro. Ты так мил! А откуда ты узнал, что я в Москве?
*- Ну, ты всё-таки не последняя фигура в нашем мире. Кое-какая информация о тебе просачивается, - скользко ответил он.
*- Значит, ты в курсе моих семейных дел?
*- Семейных – нет, - честно признался он.
*- Мы нашли наших младших брата и сестру. Они двойняшки, оба юристы. Они выросли в разных концах планеты и не знали друг о друге. А когда встретились – полюбили друг друга и поженились. Сестра сейчас ждёт ребёнка.
*- Узнаю Косицыных! Я рад за вашу семью. Теперь вы все вместе. Почти все, - поправился он.
*- Да, почти…
Минуту я молчала. Бергонци не нарушал тишину...
*- А я развелась, - как бы между прочим сказала я.
Он молча посмотрел на меня, не скрывая удивления.
*- Спасибо, что не говоришь: «не может быть!» и «как это произошло?», - усмехнулась я.
*- Сочувствую, - тихо сказал он.
*- Спасибо. Но, наверное, нечему. Если два человека стали чужими друг другу, вероятно, не стоит им жить вместе. Зачем устраивать пытку себе и другому? Он прав, что ушёл. И спасибо ему за это. Он не стал меня мучить, не стал обманывать за спиной. Он поступил честно.
В глазах Бергонци появилось ещё больше удивления.
*- Что? – не сразу поняла я. – А-а… - и тут же догадалась. – Ты удивлён, что это не я ушла, а меня бросили? Ну, я, наверное, уже достаточно побросала мужчин.
*- Признаться, это для меня неожиданно. Ведь вы столько лет прожили, у вас столько детей. Они остались с тобой, я полагаю?
*- Четверо из шестерых. Одного сына он забрал по суду. А наша Магда сама ушла жить к отцу.
*- Почему?
*- Полагаю, свободы захотелось. Она же выросла в глуши. Сейчас ей почти 17 – весьма взрослая особа. Уже понимает, что делает. Кроме того, она просто не хочет и не может сейчас находиться рядом со мной. Кто-то рассказал ей про биологического отца и про то, как он умер. Я бы на её месте тоже сбежала.
*- Не переживай! Она всё поймёт. Пройдёт время – она поумнеет.
*- Дай Бог. Я дала ей всё, что могла. И любовь, на какую только способна, и воспитание, и образование. Перед ней и перед её родителями моя совесть чиста. И я ничего не жду от неё в свой адрес. Это мой долг.
Мы снова погрузились в молчание.
*- Ну, да ладно. Хватит обо мне, - встряхнулась я. – Расскажи немного о себе. Где ты сейчас, чем занимаешься?
*- По большей части путешествую. Иногда ставлю спектакли – не очень часто. А то в своё время я много поездил, но дальше театров и гостиниц ничего не видел. А теперь на старости лет уже и нечем заняться.
*- На какой старости?! Перестань! Ты ещё только начинаешь жить!
*- У меня нет смысла жизни. У меня нет семьи. А заводить её сейчас уже поздно, да и не хочу.
*- Чем-то мы с тобой похожи. Я сейчас как раз попала в такое положение, когда всё привычное осталось где-то за гранью. У меня остались только дети, но и они скоро вырастут и разлетятся, начнут свою жизнь. А я – останусь у разбитого корыта.
…Да ну его, этот дневник! Мне уже не 20 лет, чтобы заниматься такой глупостью!


продолжение: http://proza.ru/2022/10/09/782