Демилитарий

Клонсмен
Ты верховой   
                или простой возница,
С копьём в руках    
                или держащий лук,
Кнехт, пехотинец,   
                витязь или рыцарь,
Несёшь ты смерть,
                но сам погибнешь, вдруг.

Тебе ковали
                и мечи, и латы
Те, кто хотели
                просто мирно жить,
Но, вот, с деньгами
                было плоховато,
А ты за всё почти
                мог заплатить.

Несущий смерть
                во имя чьей-то жизни,
Совсем никчемной
                или дорогой,
Служить ты можешь
                и своей отчизне,
И той стране,
                что с ней вступила в бой. 


Но выживают все,
                кто миром правит,
Взирая на сраженья
                сверху вниз,
Их ваша храбрость
                или страх забавят,
Пред ними вы
                с колен не поднялись.


И я горжусь тем,
                что я одинокий,
Что по приказу
                убивать не мог,
Не киллер я –
                и жадный, и жестокий,
Противен мне 
                войны любой итог.


«Я» выше «мы»,
                оно венчает смыслы,
«Мы» и «они» страшней,
                чем «ты» - не «я»,
Но вот маньяк
                к злодеям был причислен,
А полководцы –
                ко всех благ друзьям.


Но, как по мне,
                все полководцы – звери
О многих тысяч
                жалящих голов,
Ни одному из них
                я не поверю,
Что лишь врагам
                они пускают кровь.