Лучше гор могут быть только горы

Ева Топ
...и спускаемся вниз с покорённых вершин, оставляя в горах, оставляя в горах своё сердце...

В. С. Высоцкий


Чем дальше мы уезжали от Минеральных Вод по трассе "Кавказ", тем становилось волнительнее и загадочнее. Дорога была хорошо освещена и относительно свободна, шёл дождь...
Водитель Ирина вела машину  плавно и быстро, словно мы летели над асфальтом. Младшая дочь Олеся спала на моих коленях. Муж в полусне сидел на переднем сидении.  Старшая дочь Полина тоже дремала. Часы показывали уже около половины первого ночи...
Я спать не могла и не хотела. Эмоции переполняли моё сердце, которое с нетерпением ожидало встречи с самым лучшим местом на Земле. Всё чаще вдоль дороги стали мелькать указатели с надписями : "Эльбрус", "Баксан", "Нальчик"
Наконец впереди показалось дорожное кольцо. На склоне я увидела ту самую надпись : " Пусть крепнет и процветает дружба народов России".
Машина сделала правый поворот. Это было начало Баксанского ущелья, трассы А-158.
В полусонном состоянии трудно было понять, что все происходящее действительно отражает реальность.
Когда долго ждёшь какого-то желанного события и дождавшись того момента, когда оно начнёт воплощаться в жизнь, уже и не веришь, что это правда...
Мелькнула на обочине табличка: "Атажукино".
Свет фонарей от трассы "Кавказ" ложился на поля Кабарды, и вдалеке, туда куда убегало Баксанское ущелье, уже проступали очертания гор...
Машина неслась в ночи пока ещё по прямой как струна дороге. Вскоре показалось Заюково с "лежачими полицейскими". Пустынные улицы посёлка, редкие встречные автомобили...
Прошло ещё немного времени и добрались до Тырныауза. Значит, скоро уже будем на месте. Многоэтажки, освещаемые светом фар и фонарей призраками выплывали из ночи.
-Неужели уже Тырныауз? -  с сомнением спросила я у Ирины. Две предыдущие поездки  в Приэльбрусье, сформировали  представление, что мне  до этого небольшого города нужно ехать очень долго. Но, раньше мы путешествовали только на экскурсионных автобусах, днем, с пробками на трассе и вальяжно прогуливающимися среди автотранспорта коровами. И конечно же, все эти три обстоятельства не могли не повлиять на скоростной режим.

Предыстория
В первый раз я оказалась в Приэльбрусье в 2020 году. Мы приехали сюда втроем : я и две мои дочери. Все происходило тогда по стандартному сценарию, предусмотренному для туристов: подъем на канатной дороге на Чегет, любование видами, фотографирование на фоне Кавказского хребта и Эльбруса.Но, именно эти впечатления заложили основу к дальнейшей трансформации моей личности.  Затем был предусмотрен подъем на Эльбрус. Мы зачем - то решили сэкономить деньги и на Эльбрус уже не попали. Господи! Как же я потом жалела об этом... Но, с другой стороны, это же обстоятельство сподвигло меня  поехать в Приэльбрусье на следующий год! Правда, снова с экскурсией, из Кисловодска. Мои близкие со мной, в этом вопросе, согласились. На этот раз состоялся подъем на конечную станцию канатной дороги Вечной Горы. Помню как перехватило дыхание при виде вершин каменного гиганта. На станции Гарабаши было плюс шестнадцать, но меня охватила  эйфория и куртку одевать ну никак не хотелось. Возможно, так проявляла себя высотная гипоксия ( об акклиматизации я тогда ещё не имела понятия). Помню как не хотелось спускаться вниз, но младшая дочь капризничала, а старшая жаловалась на головную боль, поэтому в скором времени мы поехали вниз.
Когда мы вернулись домой, в Иваново, закрутилась обычная суетливая жизнь... Только фотографии снова возвращали в недавнее прошлое. Тогда я ещё не понимала что со мной что-то не то, только столкнулась внутри себя с какими-то новыми, неизведанными, смешанными чувствами, но не могла их как-то идентифицировать. Просмотр фотографий сделанных в Приэльбрусье, приводил меня в это странное состояние, было радостно и одновременно будто бы скребло на душе.
В конце сентября 2021 года на Эльбрусе произошла трагедия - замёрзли люди, приехавшие взойти на Западную вершину. Это  было, так называемое, коммерческое восхождение. Изучив различные материалы о данном происшествии, я сама не заметила как начала углубляться в области горного туризма и альпинизма. Взахлёб читала различные статьи, очерки и впечатления разных людей.
Но, меня интересовала информация только о Вершине Европы, как будто гора притягивала к себе и направляла мои мысли в нужное русло. Однажды я уведела интересное художественное произведение: "История преображения или путешествие на Эльбрус" автора В. Ю. Мироновой. Читала и представляла себе Приэльбрусье. Сказать, что рассказ произвёл на меня сильное впечатление - это почти ничего не сказать. Эзотерическая составляющая горных путешествий теперь обозначилась для меня краеугольный камнем.
Между тем, близкие  не разделяли моих восторгов, не понимали моего вдруг невесть откуда взявшегося интереса к горам, в частности к Кавказу и Приэльбрусью.
Так вот. Вернёмся к эзотерике....
Ещё экскурсоводы рассказывали нам, насколько загадочны и непостижимы места рядом с Эльбрусом и сама гора. Впечатления они и есть впечатления, чтобы не исчезать, а закрепляться в памяти, а затем переходить на новый уровень, смешиваясь с техническими и другими сторонами, касающимися активного горного туризма. Я поняла, что в моем сознании произошло накопление информации, значит скоро должен был случиться качественный скачок, связанный в том числе, с переживаниями и неуемной тягой к горам.
Надо заметить, что чувство вины, существовавшее всегда в отношении детей, обострилось. Мне казалось, что я не додаю любви мужу и детям, потому что теперь она, вероятно, куда-то утекала (это потом я выплесну все в творчество).
Повлиять на ситуацию я не могла, да и не хотела, наверное. Внутри меня росло что-то новое, непонятное. Слезы начали душить с завидной регулярностью. Щемящее чувство сопровождало постоянно. Память снова и снова возвращала в те дни, которые были проведены на Северном Кавказе. Мне стало казаться, что схожу с ума. Господи! Мне скоро пятьдесят! Что за бред!!!
С близкими почти не говорила об этом, держала в себе. Но, даже разговоры вскользь, выдавали моё состояние и естественно, стали возникать вопросы со стороны мужа и старшей дочери.
На дворе уже стоял конец октября, дни становились все короче и короче. Студентов вуза, где я работала, вывели на дистанционное обучение из-за набиравшего обороты короновируса. Школьников было решено также вывести на дистант. Печально....
Занятия со студентами я проводила через домашний ноутбук. В общем, из дома выходила, в основном, за продуктами. Тоска сковала моё сердце окончательно. "А почему бы мне не съездить на недельку в Терскол?" - поймала я себя на мысли.... 
"Какая поездка, ты вообще в своём уме???" - возмущался рассудок. "Поезжай" - тихо говорило сердце...
Однажды вечером я объявила близким о своём решении. Была волна непонимания, негодования, меня назвали предателем...
-Ты нас бросаешь в угоду своим странным желаниям! - резко бросал муж..
-Но, ведь у нас дистант, с ноутбуком можно хоть откуда занятия проводить, у девчонок каникулы начнутся когда я уеду - отвечала я..
Младшую дочь я психологически готовила к тому, что буду отсутствовать неделю. Позвонила в гостиницу "Седьмой регион", забронировала номер, купила билет на самолёт до Минеральных Вод, договорилась предварительно с трансфером от Минеральных Вод до Терскола.













Продолжение следует....