Это не повесть, а цикл небольших миниатюр или зарисовок о тех, кто встретился мне в жизни. Я бы назвала его «медальоны», потому что здесь не будет подробных биографий, это - просто запомнившиеся эпизоды, ведь в медальон помещают обычно портреты, реликвии, талисманы. Каждая моя героиня, так или иначе, соотносится с теми цветами, какие ей дарила судьба. Или с теми, на которые была похожа.
***
Марина была решительной. Вот, как у Высоцкого – «уж если я чего решил, я выпью обязательно»! Слово «выпью» исключаем, оставляем «решил» (решила) и «обязательно».
Необычно снежной зимой женщина искала работу. Ледовые и погодные условия были таковы, что рассматривать дальние маршруты ей не хотелось. К тому же газета подкинула ей вариант продавца-консультанта в торговом центре, примыкающем к ее дому. Это ее вдохновило. Немедленно посетив нужный отдел, Марина узнала, что вакансия пока не занята, но вот руководство находится по другому адресу, весьма отдаленному от этого места.
Значит, надо туда.
- А что с погодой?
Реалии были таковы, что двухдневный снегопад с буранами, метелями парализовал весь город, основательно перекрыв все дороги, неровными сугробами преграждая пути. О транспорте и речь не шла. Коллапс.
Но Марина вышла на тропу цели. Точнее, не на тропу, а в коварную мягкость сугробов. И пешком несколько часов добиралась до офиса.
Прибыв на место, несказанно удивив руководство своим заснеженным видом, тяжелым дыханием, красными щеками и носом, невзирая на других претендентов, которые ограничились просто звонками, она получила желаемую должность.
Ей так и сказали: «За ваш подвиг»!
И вот уже весна. Седьмого марта в почтовом ящике Марина обнаружила извещение на бандероль из Усть-Камчатска.
Никогда не бывавшая на Камчатке, не имеющая там ни единого знакомого, не знающая вообще ничего о тех краях, она была и обескуражена и заинтригована одновременно.
- И ведь как раз к 8 марта бандероль?!
Ночь прошла тревожно, ей почему-то снились то флакон необычных духов, то промасленная в кальке красная рыба, то все объясняющее письмо.
Полноценному сну мешал и мартовский ночной снегопад со свистом ветра, особенно рьяно старавшийся испугать весну.
Утром 8 марта, отложив все дела, опять по сугробам, Марина побрела на почту. Получив плоский пакетик, она отошла к столику у окна и прочитала обратный адрес. Там значилось: « Усть-Каменогорск».
В бандероли оказалась акварель от ее школьной подруги и книга, в память об их летней встрече.
Спал романтический флер, подарок был добрым знаком внимания, но оказался никак не связан с Камчаткой. И ошибка почтового оператора принесла даже некоторое разочарование.
Для акварели была куплена подходящая рамка. Ей нашлось место среди других, уже висевших на стене. Нежные цветы лета на лугу у речки смотрелись доверчиво. Но всегда, глядя на это полотно, Марина называла его: «Усть-Камчатск».
Ей казалось, что ветер далекой Камчатки все-таки касался ее своим крылом.
Медальон 5. "Среди миров, в мерцании светил"
http://proza.ru/2022/10/16/139