Афоризмы о лжи

Зирк Алексей
* Я тоже не верил в детекторы лжи — а теперь женат на одном из них.
(The Penguin Dictionary of Jokes)

* Иной лжет мыслию, другой лжет словом, а иной лжет самою жизнию своею.
(Авва Дорофей)

* Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.
(Авраам Линкольн)

* У меня недостаточно хорошая память, чтобы лгать.
(Авраам Линкольн)

* Следует больше опасаться последствий доверчивости, нежели последствий недоверия
(Аксель Оксеншерна)

* Ах, обмануть меня нетрудно! Я сам обманываться рад!
(Александр Пушкин)

* Нет правды на земле, но правды нет и выше
(Александр Пушкин)

* Нужно очень много слов, чтобы не сказать правды.
(Анна Каменьская)

* Все фальсифицировано — даже ложь!
(Аркадий Давидович)

* Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь.
(Василий Шукшин)

* Люди ненавидят тех, кому вынуждены лгать.
(Виктор Гюго)

* Каждодневная ложь теряет свою праздничность.
(Владимир Голобородько)

* Для мужчины ложь — последнее средство; для женщины — первая помощь.
(Гелетт Бёрджесс)

* В отношениях между людьми нежность и ложь стоят тысячи правд.
(Грэм Грин)

* Доверчивость женщины безгранична — ведь она уверена, что умеет лгать лучше.
(Жак Натансон)

* Врут все, но это не имеет значения, потому что никто не слушает.
(Закон Либермана)

* Не следует говорить неприятную правду, не следует говорить приятную ложь — такова вечная дхарма.
(Законы Maну)

* Я всегда делю людей на две группы: одни живут благодаря лжи, другие — благодаря тому, что они ошибочно считают правдой.
(Кристофер Хамптон)

* Кто хочет лгать с пользой, должен лгать редко.
(Лорд Харви)

* Можно найти дипломатов, способных лгать больше и лучше, чем некоторые женщины, но не найдется ни одного, способного лгать быстрее.
(Малькольм де Шазаль)

* Никогда не лги, разве что для практики.
(Марк Твен)

* В болтливости скрывается ложь, а ложь, как известно, есть мать всех пороков.
(Михаил Салтыков-Щедрин)

* Если я скажу вам, сколько в нашей стране лжецов, вы сочтете меня за лжеца.
(Неизвестный автор)

* Лжец: человек, сочиняющий ложь или сочиняющий правду.
(Неизвестный автор)

* Не говорят правду, когда достаточно солгать.
(Пшекруй)

* Ложь порождается страхом.
(Рабби Нахман из Брацлава)

* Молчание может быть самой чудовищной ложью.
(Роберт Льюис Стивенсон)

* Мы лжем и без причин, по одной привычке.
(Сенека)

* Здесь все неправда — от первого слова до второго.
(Сергей Ястржембский)

* Настоящая правда всегда неправдоподобна… Чтобы сделать правду правдоподобнее, нужно непременно подмешать к ней лжи. Люди всегда так и поступали.
(Федор Достоевский)

* Вымысел есть речь ложная, изображающая истину.
(Феофилакт Кветницкий)

* Никогда не лгать — все равно что жить в комнате, не запирающейся изнутри. Это значит лишиться права побыть одному.
(Элизабет Боуэн)