и не имеете слова Его, пребывающего в вас...

Дмитрий Кулагин 2
37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38 и не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40 Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
41 Не принимаю славы от человеков,
42 но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.

Евангелие от Иоанна 5 глава — Библия

Внутри слов Библии скрыто #иносказание. Оно есть Христос или Бог. И оно как бы закрыто от нас толстым слоем неверного понимания Библии прямо по тексту.
Если мы читаем Библию прямо по тексту (что неверно) и не видим иносказания, то мы как бы не слышим гласа Бога и не видим лица Его. Также сами слова Библии в неверном понимании прямо по тексту - это как неверный "народ отпавший от Бога". Но если мы видим внутри слов Библии #иносказание, то вот внутри "народа" появился Бог, и этот "народ" имеет внутри учение Бога или Христа. За последние 2000 лет, и ещё как минимум несколько столетий до Христа никто не искал #иносказание внутри слов Библии (а до того Ветхого Завета). Люди забыли как верно понимать священные тексты. Поэтому и сказано, что "А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; ... и не имеете слова Его, пребывающего в вас". Это упрёк Христа и к живым людям, и к самим словам Библии в неверном понимании прямо по тексту, как к "неверном народу" или "фарисеям".
"Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь" - здесь тот же смысл. Если мы неверно понимаем Библию прямо по тексту, то внутри слов Библии как бы пусто. Это как мертвый "народ". Внутри нет "души", она уже улетела к Богу на "небеса". И в таком виде слова Библии абсолютно бесполезны для живых людей, так как не приносят пользы или "плода". Если же мы видим внутри слов Библии #иносказание, то вот внутри "народа" есть "душа". А значит это "народ"  живой. Если мы видим #иносказание, то это как зерно которое проросло сквозь толщу "земли" и дало "плод". Это как Иона пророк вышел из чрева кита. Это как "стучите и отворят вам" (изнутри). Это как Христос Воскрес.
Далее в приведу толкование этого же отрывка Нового Завета святым отцом Евфимием Зигабеном. И вы сможете убедиться, что он совершенно не понимал истинного учения Христа. Впрочем, он не сам толковал Библию, а обобщал толкования авторитетных святых отцов. То есть они все вообще не понимали учения Христа. И когда современная церковь предлагает их изучать и ссылается на них, то это отсылка к древним заблуждениям и не более. Справедливости ради приведу для начала один отрывок толкования Евфимия Зигабена, который неверно им понят, но вероятно кто-то из святых отцов был близок к истине (но осознавал ли это?! - обратите внимание на слова "прикрыто тенью" и "раскопать в глубине").

Ин.5:39.  Исследуйте Писания,...
Испытайте Писаний,...

конечно, Писания закона и пророков, где есть свидетельство Отца. Обрати внимание на то, что Иисус Христос не сказал: читайте, но «испытайте». Они читали, но не исследовали их; поэтому и повелевает им «испытать». Так как написанное об Иисусе Христе ради немощи предков было прикрыто тенью с полезной и премудрой целью, чтобы они не отпали в многобожие, то теперь Он повелевает им раскопать, чтобы можно было найти то, что лежало в глубине как бы некоторое сокровище.

Далее полностью.

Ин.5:37.  И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне.
И Пославый Мя Отец Сам свидетелствова о Мне.

Где же это Он свидетельствовал о Нем? Дальше покажет, что – в Писаниях. Правда, Отец свидетельствовал о Нем и при крещении, говоря: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» (Мф.3:17) и опять – во время преображения; но во время крещения хотя они слышали, но недоумевали, а во время преображения они даже не слышали. Поэтому, опустив эти свидетельства, Иисус Христос отсылает их к Писаниям, которые всегда находились в их руках и которым нельзя было противоречить. Но это Он делает несколько далее. Здесь же, чтобы они не требовали свидетельства от Бога, высказанного собственным голосом и лицом, говоря: «Мы никогда не слышали Его голоса и не видели лица Его», – Иисус Христос соглашается с тем, что они хотели сказать, и Своим согласием возводит их к истинному учению, давая им понять, что у Бога нет ни голоса, ни лица: они свойственны телам, а Бог бестелесен, или, лучше сказать, природа Его выше, чем бестелесная, и преестественна.

Ин.5:37.  А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;...
Ни гласа Его нигдеже слышасте, ни видения Его видесте;...

Правда, многие часто и слышали голос Его, и лицо Его видели, как это о многих повествуется в различных местах, но голос и лицо не по Божественной природе, а в подобии человеческом.

Ин.5:38.  ...и не имеете слова Его пребывающего в вас,...
...и словесе Его не имате пребывающа в вас,...

И к чему Я говорю о голосе Его собственнаго слова или о видении Его собственного лица? Вы не имеете пребывающего в вас слова Его, сказанного через закон и пророков, хотя и думаете, что имеете это слово, пребывающее в вас, и гордитесь им. Затем подтверждает и доказывает то, что сказал.

Ин.5:38.  ...потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
...зане, егоже Той посла, Сему вы веры не емлете.

Так как слово, данное через закон и пророков, говорит, что Отец послал Сына Своего для вашего спасения и что вы должны веровать Ему, а вы не веруете Тому, Кого Он послал, то значит вы совершенно не слушаете вышеуказанного слова Его; а не слушаясь Его, вы и не имеете Его, т.е. дара Его: он улетел от вас. Но чтобы не сказали: «Если мы не слышали голоса Его, то как же Он свидетельствовал о Тебе», – говорит:

Ин.5:39.  Исследуйте Писания,...
Испытайте Писаний,...

конечно, Писания закона и пророков, где есть свидетельство Отца. Обрати внимание на то, что Иисус Христос не сказал: читайте, но «испытайте». Они читали, но не исследовали их; поэтому и повелевает им «испытать». Так как написанное об Иисусе Христе ради немощи предков было прикрыто тенью с полезной и премудрой целью, чтобы они не отпали в многобожие, то теперь Он повелевает им раскопать, чтобы можно было найти то, что лежало в глубине как бы некоторое сокровище.

Ин.5:39.  ...ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную;...
...яко вы мните в них имети живот вечный;...

Думаете иметь, но не имеете, потому что, читая Писания поверхностно, вы не находите этой жизни, которая есть Христос, источник вечной жизни. Так как вы думаете через Писания иметь жизнь вечную, но не имеете ее по указанной причине, то поэтому исследуйте же их глубже, чтобы найти ее и иметь.

Ин.5:39.  ...а они свидетельствуют о Мне.
...и та суть свидетельствующая о Мне.

Свидетельствуют о Мне от лица Отца, так как Он невидимо вдохновлял тех, которые писали их. Союз «и» здесь лишний, что является обыкновенной еврейской особенностью.

Ин.5:40.  Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
И не хощете приити ко Мне, да живот имате,

разумеется – вечный. Затем, чтобы не подозревали, что Он говорит это из любви к славе, сказал:

Ин.5:41.  Не принимаю славы от человеков,...
Славы от человек не приемлю,...

Не люблю ее, так как не нуждаюсь в ней, подобно тому как солнце не нуждается в свете светильника. Но зачем же Иисус Христос говорил это? Чтобы всяким способом привлечь их к вере, через которую они могли иметь жизнь вечную.

Ин.5:42.  ...но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
...но разумех вы, яко любве Божия не имате в себе.

Вы будто бы из-за любви к Богу отвергаете Меня за то, что Я делаю Себя равным Богу, но изобличаетесь во лжи, потому что Я узнал, что вы не любите Бога. Почему? Потому что вы не принимаете Того, о Ком Он свидетельствует и через Иоанна, и через дела, и через Писания. Подобно тому как прежде вы прогоняли Меня, когда считали противником Божиим, так и теперь вы должны были бы прибегнуть ко Мне, когда приведенными свидетелями истина доказана. Напрасно вы хвалитесь, что отвращаетесь от Меня из любви к Богу; делая это из зависти, вы только стараетесь скрыть ее.