чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы

Дмитрий Кулагин 2
1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии.
4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
5 Доколе Я в мире, Я — свет миру.
6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,
7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: «посланный». Он пошёл и умылся, и пришёл зрячим.
чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы...
...

39 И сказал Иисус: на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остаётся на вас.

Евангелие от Иоанна 9 глава — Библия.

Сложная для толкования глава Нового Завета. Скорее всего здесь есть проблемы и с переводом на русский, что затрудняет толкование. Ну, начнём.

Внутри слов Библии в неверном понимании прямо по тексту скрыто #иносказание. Оно и есть Христос или пророк. Если мы не видим внутри слов Библии иносказания, то вот мы как бы видим "неверный народ" или фарисеев. Они по сути и есть "слепые", то есть имеющие глаза, смотрящие и невидящие. Если же мы видим внутри слов Библии #иносказание, то вот, как бы тот же самый народ имеет внутри себя учение Христа, имеет внутри Бога, и вот это уже "прозревший народ". Тоже самое относится и к реальным живым людям, смотрящие и невидящие иносказания в словах Библии.
То есть по сути сами слова Библии в неверном понимании прямо по тексту есть - "слепые от рождения". Поэтому и сказано: "не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии". То есть сама Библия изначально так устроена, что мы должны искать внутри слов Библии #иносказание, или Бога, или Христа. Поэтому и нет греха на том "слепом".

"Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать". "День" - это когда все видно, когда можно все различить, отличить добро от зла. "Ночь" - это когда ничего не видно и ничего не различить. Если мы видим внутри слов Библии #иносказание, то вот оно как солнце встало над землёй, как бы вышло из-за края земли. Также и истина всегда скрыта под слоем лжи, но нет ничего тайного что не сделалось бы явным. Иносказание как и истина открывается и это и есть "день" Божий, когда мы можем отделить #иносказание внутри слов Библии от неверного понимания Библии прямо по тексту, то есть можем отделить "зерна" от "плевел", "добро" от "зла", "день" от "ночи".

"Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому". Христос, то есть #иносказание, самим своим появлением, как бы делает поверхностное, то есть неверное понимание Библии прямо по тексту как бы грязью (бреновением) , абсолютно ненужной. Христос, то есть #иносказание как бы плюёт на неверное понимание Библии прямо по тексту, показывает пренебрежение к нему, к этой "земле". Не в "земле" дело, а в том что из неё произрастает. Также Он говорил фарисеям что дело не в омовении чаш, которые по сути также есть просто вспомогательные емкости, а чаши = емкости также и есть неверное понимание Библии прямо по тексту. Поэтому самим своим появлением Христос = #иносказание и сделал неверное понимание Библии прямо по тексту и грязью, и намазал глаза "слепому", то есть стало очевидно что неверное понимание Библии прямо по тексту это есть ненужная грязь которая сама бросается в глаза любому человеку и за ней он не видит #иносказание, становится "слепым", смотрит и не видит. И нам обязательно надо смыть эту грязь с глаз, тогда и станем зрячими.

"на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы". Теперь становится понятна и эта фраза Христа. Все церкви мира неверно понимают Библию прямо по тексту. Они "слепые вожди слепых". Они смотрят на слова Библии, но не видят внутри них Христа, то есть иносказания. А именно это и нужно. А когда люди увидят внутри слов Библии #иносказание, то вот тогда "невидящие увидят".

"но как вы говорите, что видите, то грех остаётся на вас". То есть слова Библии (как и #иносказание) как бы покрыты сверху толстым слоем неверного понимания Библии прямо по тексту, как одеялом. Это "одеяло" и есть грех или огреха, то есть ошибочное понимание Библии прямо по тексту. Отсюда и название Апокалипсиса Иоанна Богослова, что в переводе значит "снятие покрова".

Далее, по традиции приведу толкование Евфимия Зигабена, и вы сможете наглядно убедиться, что так называемые "святые отцы" абсолютно не понимали учение Христа. Но за стремление понять - им респект.

Ин.9:39. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.

И рече Иисус: на суд Аз в мир сей приидох, да невидящии видят, и видящии слепи будут.

Выше (Ин.3:17) Иисус Христос сказал: «не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови»; но здесь под судом Он разумеет осуждение: «Для осуждения некоторых, – говорит Он, – Я вочеловечился». И поясняя эти Свои слова, Он прибавляет: «да не видящии...», т.е. чтобы те, которые кажутся слепыми по уму, вследствие незнания Писаний, увидели свет истины, так как вера в Меня откроет их духовные глаза, – с другой стороны, чтобы те, которые считаются видящими, как знающие Писания, оказались невидящими, так как неверие закроет им внутренние их глаза. И здесь слово: «да» (;;;) нужно понимать не в смысле причины, так как Иисус Христос не для того пришел, «да видящии слепи будут», но в смысле указания на то, что произойдет, именно – что не видящие смогут увидеть, а видящие ослепнуть, – как и выше об этом уже сказано было. Или: «на суд Аз в мир сей приидох...», сказано вместо: для различения, для разделения одних от других, чтобы стало очевидным для всех прозрение одних вследствие доброй воли и ослепление других вследствие злой.

Ин.9:40.  Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему:...

И слышаша от фарисей сия сущии с ним, и реша Ему,

т.е. те, которые иногда были с Ним, а иногда отставали, или же здесь разумеются просто те, которые случились в то время. Некоторые из фарисеев следовали за Иисусом Христом для того, чтобы смотреть и слушать, что Он делает и говорит.

Ин.9:40.  ...неужели и мы слепы?

...еда и мы слепи есмы?

Подобно тому как прежде они говорил: «никомуже работахом николиже» (Ин.8:33), и: «мы от любодеяния несмы рождени» (Ин.8:41), так и теперь они обращали внимание на одно только чувственное и стыдились телесной слепоты. Поэтому и теперь спрашивают о ней, зная, что речь направлена к ним.

Ин.9:41.  Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха;...

Рече им Иисус: аще бысте слепи были, не бысте имели греха,

именно – неверия; вы могли бы сказать в свою защиту, что не видели чудес.

Ин.9:41.  ...но как вы говорите, что видите,...

...ныне же глаголете, яко видим,...

Вы говорите это, но не Я. Если бы вы видели, то поверили бы тем чудесам, которые Я совершаю перед вами. Только вам так кажется, что вы видите, а на самом деле вы не видите, будучи ослеплены умом. Ум видит и ум слышит, а все остальное слепо и глухо, говорит пословица.

Ин.9:41.  ...то грех остается на вас.

...грех убо ваш пребывает,

остается без прощения, потому что, говоря, что видите, и не видя, вы самовольно ослепляете себя завистью и лукавством. Таким образом Иисус Христос показал, что телесное зрение, которым фарисеи так гордятся, само осуждает их. Вместе с тем Он утешал этим прозревшего слепца и еще более укрепил в нем веру. Но чтобы иудеи не сказали: «Не потому мы не верим в Тебя, что не видим, а потому, что Ты обольщаешь народ», – Иисус Христос показывает в притче, что Он не обольститель, а Пастырь. Сначала Он излагает признаки обольстителя и губителя, а затем Пастыря и Спасителя, чтобы по ним можно было узнать, обольститель ли Он, или истинный Пастырь.