Украинцы веников не вяжут!

Михаил Шанидзе
Проснулся я совершенно невыспавшимся. Всю ночь снились какие-то уж очень вычурные сны, ни один из которых, как я не старался, вспомнить не смог. Посмотрел в окно. Тоже ничего хорошего. Ливень и сильный ветер. Редкие прохожие, смешно семеня ногами, старались как можно быстрее добраться до какого-нибудь укрытия. У одетых в куртки с капюшонами виднелись только носы, а владельцы зонтиков, в основном женщины, с переменным успехом боролись со шквальным ветром.

Но погода меня не особенно волновала. Во-первых, я видел дожди посильнее, например в Индии, а по сравнению с флоридскими ураганами сегодняшний ветер был просто легким утренним бризом. А во-вторых, я сегодня гулять вообще не собирался. Мне предстояли дела посерьезнее, чем прогулка под дождем. Через час за мной заедет мой друг Зубник Виталик, и мы поедем в новую клинику, о которой я слышал множество восторгов, где он со своим другом и коллегой Имплантологом Игорем, будут решать судьбу двух отвратительных дырок, симметрично зияющих слева и справа от четырех моих передних зубов, а заодно скажут, какой урон их решение нанесет моему бюджету. Я знал, что красота стоит дорого, и был готов к любым тратам, но в пределах разумного. Я еще раз взглянул в зеркало. Картина была еще та! Но, с другой стороны, я помню времена, когда эта картина была бы несбыточной мечтой. Но это было давно, в прежней, доимплантовой жизни.

После всех необходимых с утра гигиенических процедур я спустился в ресторан. Сидевшая без маски в унылом одиночестве Катерина радостно вскочила. Я с завистью посмотрел на ее улыбку, полную белоснежных, идеальной формы, зубов.

- Ой, дядьку Михайле, де ви ходите? - Она безуспешно попыталась сделать грозное лицо. - Вже всі поснідали, я на вас все чекаю і чекаю, а вас все немає і немає. Я вже хотіла попросити тітку Ларису зателефонувати вам і перевірити, чи не захворіли ви. Я тоді принесла б вам сніданок у номер. Так само не можна! Я ж хвилююсь! -  Она взяла с соседнего стола сверток. -  Моя мама накрутила вам крутителів, щоб вам було смачно. Ви їй дуже сподобалися. Вона мені наказала погодувати вас як слід, інакше, каже, зранку голодний чоловік цілий день ніякий!

Мне очень польстило, что я понравился ее маме. В последнее все чаще приходило на ум, что я уже никогда и никому не понравлюсь. – Так может мне к ней посвататься? Если она согласится, то ты мне будешь дочкой, и тогда я больше никогда в жизни не буду голодным. Вот прямо сегодня, как только мне вставят новые зубы, так сразу приду и посватаюсь.

- Та на що ви їй здалися! Вона вже має чоловіка, мого тата, і моя мама його дуже любить. - Катерина сделала вид, что засмущалась, и кокетливо одела маску. - Ой, я зовсім через вас забула про цю чортову маску! Ви краще до мене посватайтеся, може я й погоджуся, але не відразу. Я ще подумаю! – Катерина безостановочно тарахтела, не забывая при этом подкладывать мне все новые и новые блюда. – Ось як поставите зуби, так одразу й приходьте.

- А маску зачем одела? - Удивился я.

Ось як посватаєтесь, і якщо тато з мамою погодяться, так будете на мене милуватися скільки захочете. – Разрешила Катерина.

- Ось це, дочка, правильно. – Сходу включился в игру незаметно вошедший в ресторан Зубник. - А то ці американці думають, що на наших дівчат можна скільки завгодно за так милуватися! А якщо все складеться, я буду на вашому весіллі у дядька Михайла посадженим батьком! Щоб не подумали, що виходиш заміж за безрідного сироту.

- Як не соромно, дядьку Віталію, підслуховувати чужі розмови! – Зарделась Катерина. - Ось я мамі все про вас розповім. Я ж не підслуховую, коли ви усіляких тіток у готелі вмовляєте! А ви, дядьку Михайле, не слухайте його. Він у нас такий балакун, що про це знає все Рівне. - Она собрала посуду и ушла, сердито поцокивая каблучками, одарив на прощание Виталика презрительной улыбкой.

- Катерина моя племінниця, моєї сестры дочка. – Послал вслед девушке улыбку Виталик. - Гарна дівчинка. Улюблениця всієї нашої родини. Ну и коли Катерина вас нагодувала сніданком, тоді, Іраклійович, поїдемо до клініки? Вирішуватимемо ваші проблеми.
Вот он, момент истины! Наконец-то прозвучали те долгожданные слова, ради которых я приехал в Украину. - Конечно поедем! – Согласился я, стараясь скрыть свое нетерпение. – Вот только поднимусь за курткой.

Всю дорогу до клиники Виталик сосредоточено молчал. Наверное прокручивал в уме план предстоящего хирургического вмешательства, а может раздумывал как половчее заменить дырки в зубах на дыру в моем бюджете. От хитрых хохлов можно ждать всего.
- Ну що, Іраклійовичу, - наконец прервал молчание Зубник, - зараз ми вам зробимо рентген, а потім з Ігорем вирішуємо, як вам найкраще повернути вашу гарну посмішку. – Он остановил машину около новой девятиэтажки. - Ось ми й приїхали. Ну что, підемо, я вам покажу нашу нову клініку.

Да, показать было что! Выполнявший роль гида Виталик с удовольствием наблюдал за произведенным эффектом. Клиника поражала не только чистотой и порядком, но и обилием новенького, блестящего никелем, оборудования. Я столько за свою жизнь повидал стоматологических клиник и кабинетов, что думал, что меня уже нечем удивить. Но я был по-хорошему удивлен. И еще я был удивлен штатом клиники, сплошь состоящим, за исключением Зубника Виталика и Имплантолога Игоря, из удивительной красоты девушек лет от 18 до 25, одетых в черные халаты с фирменной лейблой «ВИТОДЕНТ». Интересно, кто у них занимается подбором кадров? – подумал я. – Хотелось бы побывать на кастинге.

После экскурсии Виталик передал меня девушкам на ресепшн, которые взяли с меня 150 гривен и повели в рентгенкабинет. - Началось! - Я сначала испугался этой услуги за 150 гривен, но поделив ее на 28 понял, что панорамный снимок был сделан мне практически за бесплатно. Минимальная цена за такую же услугу в Америке выражается в тех же цифрах, но в другой валюте.

Минут через 15 я уже сидел в кресле, а Игорь, внимательно рассматривая снимок, мечтательно произнес: - Ех, була б моя воля, я б усім видирав зуби, як тільки вони з'являються, а замість них ставив імпланти! Тоді ні в кого ніколи не було б проблем із зубами. Як ви Іраклійович думаєте? Хіба я не правий?

- Непогана ідея! – Согласился с имплантологом, а про себя подумал. – Особенно когда у тебя такая клиника, и монополия на импланты!

- Ого, Ірклійовичу, та ви вже розмовляєте українською! – Одновременно восхитились дантисты - Та за це ми вам зробимо найкрасивіші в Америці зуби!

- Дякую! – Поблагодарил я их за такое намерение, но про себя подумал: - Интересно, а как это их благое желание отразится на итоговой сумме? – Все-таки совковое жлобство видно крепко еще сидело во мне.

После короткого и оживленного обсуждения снимка дантисты пришли к общему знаменателю, и Виталик озвучил вердикт. - Іраклійовичу, ми вирішили, що ніякі імпланти вам не потрібні. Ми знімимо коронки з ваших єдиних вціліли зубів, і встановимо на них міст з 6 зубів, і все буде добре, якщо ви більше не намагатиметеся гризти кістки ваших бізонів або перекушувати дріт. Ви ж не будете?

- Не буду! - Твердо пообещал я. – Но мне надо подумать. Это не то, на что я рассчитывал. – Я вспомнил, какую астрономическую сумму собирались с меня содрать за такой мост в Америке.
- Думайте, але не більше п'яти хвилин, а то ми братимемо з вас за простий крісла. І не хвилюйтеся, все зробимо у найкращому вигляді! Ви ж тепер наш, хохол. – Виталий любовно повязал мне на грудь слюнявчик. - І Катерина буде задоволена!

- А до чого тут Катерина? – Удивился Имплантолог Игорь.

- Та запала вона на нього, я сам на власні вуха чув, як вони говорили про сватання. А мене вибрали посадженим батьком для Іраклійовича на весілля. – Похвастался Зубник. - Якщо Марія погодиться!

- Пощастило Іраклійовичу! – позаздрив Ігор. - А коли ти батько, то менше кажи, а більше роби. Почни нарешті робити синочку зліпок.

Короче говоря, без меня меня женили. Я понял, что спорить бесполезно и безропотно отдался дантистам. - Будь что будет! Бог не выдаст, свинья не съест!

И на душе сразу стало легко, и появилась уверенность, что все будет хорошо.

Похоже, что слепок получился на славу. Пока Зубник поцокивая языком с удовольствием рассматривал то, что они назвали слепком, пришла очередная чернохалатная красавица и вымыла мне лицо и рот. Наконец Виталик перестал цокать. – Ну що, Іраклійовичу, на сьогодні все. Післязавтра вранці будемо ставити вам зуби.

Я не верил своим ушам. Огромный мост и всего за один день? Жизнь меня научила, что такие вещи делаются месяцами. Может они хотят поставить мне очередной муляж? Видно все эти сомнения отражались на моем лице.

- Та не хвилюйтеся ви так, Іраклійовичу. Все буде добре. Українці віників не в'яжуть!
- А если что не так? У меня послезавтра ночью самолет в Америку. Я хочу здесь вернуть машину, потому что в ней нет запаски. И мне надо будет договориться с кем-нибудь, кто отвезет меня в Борисполь. – Озвучил я свои сомнения.
 
- Іраклійовичу, що ви такий нервовий? Я ж сказав, що все буде гаразд! А машина вам не потрібна. Катеринкін хрещений батько Богдан володіє автобусною компанією "Шалена Черепаха", яка щодня виконує десяток рейсів до Києва та Борисполя. Я думаю, якщо Катеринка за вас попросить, то він для майбутнього кума виділить окремий автобус. Краще скажіть, відвезти вас до готелю чи самі дістанетеся?

Я выглянул в окно. Дождь кончился, во всю сияло солнце. Чтобы успокоить нервы, я решил пройтись до гостиницы пешком.

- Ось це правильно, - зрадів Зубник, - бо мені зовсім не з руки везти вас готель. Багато роботи.

Во время прогулки только одна мысль сверлила мой мозг: что-то в моей жизни стало многовато Катерины! Уж не бандеровская ли это провокация?