Амдусиас

Димиозис
Предыдущая глава: http://proza.ru/2022/12/02/1099

* * * Трое строили дом: первый зарабатывал, второй делал здание, третий возводил храм * * *

Крупный дом, повторяющий крутой рельеф городского склона, был поделен на два коттеджа, которые, по своему виду, словно существовали в разных мирах. Правая часть пребывала в ухоженном состоянии, с покрашенными заборчиками и плиточным полом по всей площади, прилегающей к зданию. Белоснежная крыша, покрытая полиуретаном, сияла под палящими лучами солнца, и лишь небрежные стопки сухих листьев по углам напоминали, что все это не выхолощенная картинка для рекламы, а вполне реальное жилище. Левая часть дома напоминала заброшенную хижину в лесу, с зарослями сорняков и плющей, занимавших все ограниченное пространство палисадника. Полусухой мох плешиво торчал из стен здания и трещин битума на крыше в тени огромных ветвей неухоженных фикусов.

Влад стоял на разделительном парапете крыши, и с высоты невольно сравнивал два коттеджа на предмет капиталовложения. Его недавняя покупка была слева, и она проигрывала по всем показателям, кроме цены. Жилье требовало капитального ремонта и прибывало в убитом состоянии как внутри, так и снаружи. Однако это то, что он мог себе позволить, с разумной ипотекой и зыбкой надеждой вкладываться в ремонт постепенно, полагаясь лишь на свои силы. Начать он решил именно сверху, посчитав, что с кровельными работами способен справиться самостоятельно. Купил фасадный валик на длинной палке, несколько ведер «полигага», зачем-то ведро праймера, по совету продавца, и затащил все это наверх.

Поначалу, в его представлении было все достаточно просто: макаешь валик и шуруешь по плоской поверхности от края до края, пока ведра не опустеют. Однако до этого веселья предстояла немалая уборка, что потребовало новых метаний по магазинам в поисках металлических щеток, крепких мешков и железных поскребков. Уже точнее представляя будущий процесс работы, Влад осознал, что нельзя смешивать праймер с пылью, а значит крышу придется еще и пылесосить. По счастью, от этой покупки его избавил Ян, пообещав принести необходимый девайс. Так что теперь оставалось его дождаться, чтобы на сим завершить моральную подготовку и наконец приступить к ремонту.

* * *

- Ты пригласил меня на кофе при свечах? – с усмешкой спросил Ян, опуская здоровенный пылесос возле входной двери. Несмотря на дневное время, в комнате царил полумрак, а в прилегающей к залу кухне, с туркой на электрической конфорке возился Влад. Там было чуть светлее, благодаря ряду горящих чайных свечей и каких-то пахучек, с запахами которых смешивался аромат свежезаваренного арабского кофе. Ян перевел взгляд на панорамное окно, напрочь затянутое плющом, и добавил. – Где у тебя тут включается свет?

- Ничего не трогай! – тут же последовал возглас. Влад уже нес подставку для турки и две кофейные пиалы. Посреди зала стоял бежевый пластиковый стол и разноцветные стулья явно из другого комплекта. Ян присел, протирая очки краем своей майки, а Влад пояснил. – Если включить что-то на кухне и в зале, то выбивает пробки.

- Просто шикарно, - съязвил Ян, надевая очки, а между тем Влад перенес все с кухни и включил в зале свет. Когда-то семья Яна также купила квартиру в запущенном виде, и рукастый отец постепенно привел ее в порядок, но с таким аварийным состоянием даже он бы не справился. Стены были изрисованы какой-то символикой, отчасти порнографического содержания, а во весь потолок красовались геометрические фигуры в круге. – И что это за хня?

- Ну ты еще другие комнаты не видел, - усмехнулся Влад, словно гордясь произведением искусства, хотя вообще-то и сам был не в восторге от примитивного граффити в доме. – Жил тут один безумный дед, сюда никого не пускал, со своими не общался. А как пришло его время, семья поскорее сбагрила это хозяйство, лишь бы в ремонт не вкладываться. Мне знакомый кореш инфу слил, так что я купил дом считай за бесценок, да еще и без маклера.

Ян, отпив кофе, снова перевел взгляд на потолок и уставился в набор крестов, треугольников и каких-то загогулин. Только сейчас он ощутил запах сырости и плесени, который перебивался ароматными палочками и быстро остывающим кофе. Влад перехватил взгляд Яна и продолжил.

- Это сигила Амдусиаса, - пояснил он, кивнув на формы в круге. – На каждом потолке такая же, а еще вырезана в битуме на всю крышу, но я все потом замажу.

- Еще кто-то из твоей Гоэтии? – саркастически спросил Ян, и так уже зная ответ. – Ну ты реально во все это веришь, или просто прикалываешься?

- Дед похоже верил, - ушел от ответа Влад, чтобы не вступать в бессмысленную дискуссию. – Я по сигилам искал что это за демон, и вот нашел. Амдусиас вроде как хранитель леса и вообще растений, покровительствует друидам. Видимо, любит разросшиеся деревья, мох, плесень и плющи, иначе зачем их было разводить. По гримуару изображается единорогом, но дед на это положил большой и толстый... Ну собственно его и рисовал.

Ян как раз перевел взгляд на изображение пениса и оба парня прыснули со смеху. Вера Влада в сущностей Гоэтии совершенно не мешала скепсису Яна. Влад не был ограниченным фанатиком, не убеждал присоединяться к его мировоззрению, да и вообще, помимо разговоров о других мирах было еще достаточно о чем поболтать. Неспешно попивая кофе под дружеское общение, тематика разговора в этот раз все-таки скатился до дружеского спора о скрытом и сакральном.

- То есть среди миллиардов людей не нашлось ни одного гения, который смог бы проработать четкий алгоритм или однозначно работающий ритуал призыва демонов? – Распылялся Ян, доказывая всю нелепость демонологии. – Даже фоток НЛО, Лохнеса и бигфута вон сколько! Чего же не запечатлели хоть кого-то по описанию Гоэтии?

- Это не одно и тоже, - спокойно возражал Влад. – Для липовых фоток большого ума не надо. А вот сущности Гоэтии не представлены физическим миром. Ну это скорее эмоции, знания или способности, который каждый интерпретирует через призму своего сознания. Как такое заснять? Есть определенные правила для общения, но никакого четкого ритуала.

- А как без ритуала? – удивился Ян, не принимая такую точку зрения. – Все правила демонологии так или иначе упираются в церемонии, атрибуты и символику. Так работает любая религия!

- Тут вообще нет религии, - перебил Влад и устало выдохнул. – Играя в настолку, ты соблюдаешь правила, но не выполняешь ритуал. Тебе не надо во что-то верить, чтобы получать эмоции от игры. И фотнуть их, кстати, ты тоже не сможешь. А религия, это когда на веру докидываешь моральные нормы, атрибутику и возводишь храмы для обрядов… Наверное, типа этого.

- Значит у деда была религия, а у тебя ее нет, – резюмировал Ян и Влад лишь пожал плечами. – А в этом храме Камасутры туалеты хотя бы рабочие?

- Да, но только верхний, - немедленно поднялся Влад с целью проводить гостя. – Идем, заодно потом другие комнаты посмотришь.

Они преодолели пролет между полуэтажами, и Ян еще раз отметил, что здание совсем не похоже на стандартный коттедж в его представлениях. Из-за особого расположения на рельефном холме дом был вытянут вверх как башня, и каждая комната располагалась в шахматном порядке на отдельном полуэтаже. Все находилось в суровом полумраке, а запах плесени выше был значительно сильнее. Влад указал на дверь ванной комнаты и щелкнул одним из многочисленных выключателей на стене, назначение которых было совершенно не интуитивно.

Когда Ян заперся, Влад спустился вниз, выключил свет в зале и поставил новую порцию кофе на конфорку. Резкий трест сверху и мгновенное отключение электричества заставили его вздрогнуть с весьма неприятным предчувствием. Грохот падающего тела на втором этаже подтвердил опасения, и Влад пулей метнулся по лестнице к Яну.

Следующая глава: http://proza.ru/2022/11/09/68