Давай, поплачь! 3. Дежурство

Лысенко Светлана
Ранее http://proza.ru/2022/10/31/427

Решили, что дежурить по комнате будем по неделе. Уборка, покупка продуктов, готовка – всё на дежурном. В конце недели – генеральная уборка с мытьём полов, стиркой скатерти и протиркой всего того, что можно протереть. Вроде, всё понятно. И мы включились в нашу общежитскую жизнь.
Оказалось, что особенно сложно было с готовкой. Никто из нас ничего не умел делать на кухне, не считая варки яиц и жарки глазуньи. Да и это сомнительно. Как, к примеру, варить яйца «в мешочек»?  А как заваривать чай? Мой папа, помню, не доливал до конца чайничек, чтобы чай «дышал», и клал туда кусочек сахара. Это я запомнила и делала так. Но какой чай заваривать? Мне казалось, всё равно. Помню, я пришла в наш магазин, который мы называли «Голодный», потому что в нём мало что было, и попросила у продавщицы чай.
- Какой? – уточнила она.
- Самый дешёвый, –  ответила я.
Но когда заварила купленный чай, то пить его мы не смогли – трава. Это оказался зелёный чай – на любителя.
Первое время баловали себя сырками – вкусно и просто – только сбегай за ними в «Голодный». Однажды, когда я закупала очередную партию сырков, старшекурсник из очереди прокомментировал:
- Долго вы на этом не продержитесь.
Я тогда даже не поняла, о чём он говорит. Но спустя некоторое время, мы вообще не могли смотреть на эти сырки. Остро встал вопрос – как питаться? Обедали мы в институте, а завтракать и ужинать надо было дома. По воскресеньям и в сессию обедали также дома.
Однажды на нашей общежитской кухне кашеварила одна женщина – профессиональный повар с Украины. Она приехала навестить свою дочь и варила ей щавелевый суп.  Женщина поделилась со мной консервированным щавелем собственного изготовления, всё остальное велела купить – тушёнку, картошку, лук, морковь, яйца, сметану. Я сварила большую кастрюлю щавелевого супа, девочкам он очень понравился.
Ещё всем нравилась моя картошка. Я её мелко нарезала (как получится) и жарила на сливочном масле.
После какого-то экзамена мне надо было кормить девчонок. А у меня ничего не было – экзамен долго сдавала – так я сходила с кастрюльками в столовую и принесла полный обед. Какой-то молодой человек из очереди сказал:
- Вы, наверное, очень счастливая.
Не угадал, в тот день получила «два». Какое уж тут счастье?
В общем, дежурить оказалось делом хлопотным.

Продолжение http://proza.ru/2022/11/01/267