"За ради красного словца
не пощадит он и отца"
Оскар Уайльд
в переводе
Ю. Земляникина
1. КУРИКУЛЮМ ВИТЕ
По парку, над которым цинично и глумливо носился и бодался с полувековыми дубами Балтийский дух осени и с холодным сердцем рвал с клёнов барочную парчу, а с лип их золотые фижмы и рыжие парики, оставляя на дрожащих веточках тоскливое подобие ёлочных украшений, быстро, почти бегом, шла юная, прекрасная – скажем женщина? – добавим ей лишние тени на лицо; скажем девушка - сразу заведём читателя в романтический тупик пера Стендаля.
Скажем красотка – так и вовсе ничего не скажем!
Давайте так: каждый вообразит себе нечто удивительное, нежное и сияющее, прекраснее чего просто не может случиться на белом свете. Ну, скажем, юную царицу Нефертити, в возрасте шоколадницы Жана Этьена Леотара, но уже с биографией, просвечивающей в тенях под ресницами.
А кто видел полуобнажённую фигурку Нефертити украденную англичанами, а потом присвоенную французами? Ту, что припрятана в Лувре, в хрустальном шкафу галереи Сюлли, под лампочкой, которая так нескромно позволяет каждому заглянуть вглубь хрусталя и ойкнуть от потрясения, произведенного прелестными бёдрами этого кусочка песчаника ростом в несколько невинных сантиметров.
Это молодое, чистое существо расцветало именно в те годы, что совпали с испытаниями, с адской лихорадкой, сотрясшей страну, когда вся эта страна, как обобранная, брошенная любовником вдова, подступила к самому краю бездны и ужаснулась видением собственного будущего - того что должно было свершиться со страной берёзок и Березовских, белых грибов, рыжих чубов и пляшущих президентов. А тем временем край бездны понемногу зарастал лопухом, аптечной ромашкой и снытью; кто мог уехать - уехал, кто смог помереть - помер, и неотвратимо приближался такой КУРРИКУЛЮМ ВИТЭ**, где всё хорошее сменилось на всё плохое, плохое - на худшее, и так далее, до самого дна, которого нет по определению.
------------------------------------------------------
** Curriculum vitae (лат) - "ход жизни", сокращённо CV
Проклятье времён стократно перекрывало и тихую радость, присущую материнству - украшение жизни юных мамочек, неизвестным им самим образом произведшим на свет ещё одного человека и постепенно влюбляющихся в него. Оставляя мало надежды на то, что вопрос: "что мы будем жрать завтра?" получит надёжный, легитимный ответ.
И юное существо взбежало на мостик. Мостик в осеннем парке - это не мост через Неву, Сену или там Гудзон. Это мостик с одного бережка на другой. Никакого эпоса, просто вода, которая с равнодушным всплеском приняла небольшой, быстро ушедший на глубину дар - подношение реке. Или это не дар? Может это булькнул револьвер, которым был застрелен враг номер один – Страх Голодной Смерти?
Мне кажется, мы близки к истине, даже не устанавливая жучок прослушивания чужих мыслей. Впрочем, а какая разница? Если концы чего-то хотят спрятать в воду, то наше дело не попасть в лишние свидетели. Пройти мимо бесшумной походкой Оле Лукойе, чуть скосив глаз еще раз полюбоваться молодой женщиной в самодельном, из-под машинки Зингер, наряде, продуваемом балтийским пассатом сквозь ватин и ситцевый подклад. Но молодое существо уже сбежало с мостика будто и не замечая ветра и холода.
И, возможно голода.
И быстрым шагом направилась домой.
Красавица с серо-голубым взглядом на жизнь имела земной адрес:
Галактическая нить Персея-Пегаса, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Солнечная система, третья от Солнца планета Земля, Россия, Санкт-Петербург, Павловск, улица Красных Зорь, дом 9, первый этаж, коммуналка,
.
продолжение:
http://proza.ru/2022/11/01/728
______________________________________________________
Все персонажи и события являются вымыслом автора.
Все совпадения с действительными людьми и фактами - случайность.
АС