Неприкаянность

Рита Каро
Осень такая, что и не узнать...
На средиземноморском побережье.
Грустно глядеть вокруг и сознавать,
Что ничего не будет так, как прежде.

Что дома нет. Весь мир теперь мой дом!
Но вот ведь штука странная: свобода,
Не скованная более ни в чём,
Отчасти лишена своей природы.

Оставшись без привязок и корней
И затерявшись в беспредельном мире
Среди чужих мне мыслей и страстей,
Я будто потеряла ориентиры.

И прошлогодней осени моей
По памяти теперь вдыхаю сырость,
Чтобы в потоке выборов и дней
Сознание за что-то зацепилось.

Что-то родное, близкое душе,
Знакомое. С закрытыми глазами —
Шероховатый шёпот в тишине —
Шуршанье мокрых листьев под ногами.

В один момент и люди, и места
Переменились. Внутренне и внешне.
Я нынче узнаю одну себя,
Но и себя отнюдь не ту, что прежде.