Давай, поплачь! 7. Дай рубль

Лысенко Светлана
Ранее  http://proza.ru/2022/11/01/277

Но наглость Капы – нас использовать – переходила все пределы.
Студенты жили от стипендии до стипендии, как-то выкручивались. Некоторые искали подработку и довольно легко находили её даже не выходя из института. Девочка, которая одно время жила в нашей комнате, устроилась на кафедре младшим лаборантом. Капа в такой роли себя не видела. Но и каждый день в кино ходить – на это надо иметь деньги, которые не укладывались в стипендию. И вот Капа стала просить, я бы сказала – требовать их у нас, у каждой в отдельности. К примеру, я как-то пришла домой, в кровати лежит отдыхающая Капа и слабым голосом говорит:
- Я так есть хочу… Очень есть хочу.
Я достала рубль и положила его на стол:
- На рубль. Сходи, поешь.
Оказалось, с Олей и Таней Капа проделывала то же самое. Деньги она, конечно, не возвращала.
Многие студенты сразу не смогли правильно обращаться с деньгами – так, чтобы хватало на жизнь. Даже если помогали родители, то, всё равно, денег не хватало – не все ещё научились ими пользоваться. И со мной такая неприятность получилась. Я привыкла жить за спиной родителей, и тут, оказавшись в Москве, стала покупать всё, что мне понравится. Родители бы мне не отказали. Но вдруг деньги кончились. И я стала занимать их у соседей. Не все давали охотно. Я свои долги записывала, и потом по списку их раздавала. Как-то одна девочка, из Магадана, так обрадовалась, что я ей рубль вернула! Она уже забыла про него, а у неё самой как раз закончились деньги. И она, подпрыгивая, побежала проесть этот рубль. Мне стало стыдно, что я у неё занимала, и впоследствии стала держать себя в пределах своих доходов. Я крепко-накрепко взяла себе на ум – мы тут все приблизительно в равных условиях, и надо рассчитывать только на себя и не вешать свои финансовые трудности на других.

Продолжение  http://proza.ru/2022/11/02/274